Адиева Ильсеяр Фаридовна

учитель английского языка

"Всегда,везде и всюду--хочу, могу и буду"!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических занятий

Увлечения: Люблю готовить, шить

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Новошешминск, Новошешминский район

Место работы: МБОУ "Новошешминская начальная школа-детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adieva
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Я - учитель

                                                                      Чем больше ты открываешь свое сердце детям,

                                                                         тем ярче и теплее становится свет-свет твоей души.

Педагогическое эссе

 

    Я - учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь ко мне приходят на урок совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными, уважаемыми людьми.

Мне нравится быть учителем.     Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми, играть с ними, заботиться о них, помогать в сложных ситуациях. Получать от этого радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать неудачам и радоваться успехам. Нести ответственность и, конечно же, любить эти красивые взгляды… Что привлекает меня в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой, творить урок, мероприятие, и видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей… Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого даёт мне уверенность в необходимости того, что я делаю. На мой взгляд, роль учителя в жизни человека очень велика. Я до сих пор помню свою первую учительницу – доброжелательную, мудрую, скромную, тактичную Рузалию Харасовну Мусину. И в какой-то мере стараюсь быть на ней похожей. 

 Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я стремлюсь быть  для своих ребят близким человеком, наставником и другом, стараюсь научить работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Учитель, прежде всего, должен нести добро. Нет, не добреньким он должен быть, а добрым. 

   Я преподаю английский язык  в начальных классах, веду кружок  и в детском саду. На занятиях с детьми мы разучиваем разные слова по темам, учим стихи и песенки, решаем ребусы и кроссворды. Малышам очень нравится заниматься на кружке, петь песенки, играть с мячиком и учиться отвечать на  вопросы. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков: нет плохих людей, есть те, на кого не хватило душевного тепла. Ребенок от всей души уверен в своей безупречности, он  пытается обратить на себя внимание, чтобы мы, взрослые, его заметили и похвалили. Он стремится продемонстрировать свои достоинства, а его учат замечать свои и чужие недостатки. А ребенок хочет стать хорошим, при этом оставаясь самим собой, но он еще не знает как.… И именно мы, взрослые, можем помочь ему в этом.

     Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт, и певец. На уроке английского возможно все! Это не работа, а мечта. Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, воплотить проекты и увидеть результаты своих учеников. Будни и праздники, игры и конкурсы, сотворчество и поиск, маленькие и большие победы и свершения.

«Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами. Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. А главное при этом —  найти нужные слова,  интересную форму урока, увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию.

Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением.

Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».

И еще один принцип: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки.

    Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Профессия учителя интересная, творческая и дело наше ответственное, чем какое-либо другое. Потому что в руках учителя – «будущее».

     Спасибо, что судьба подарила мне эту удивительную профессию. Школа- это мой второй дом, куда я спешу каждый день. И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».

 

 

О себе

Образование-высшее.Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет, факультет-татарской филологии.Специальность -учитель английского языка в начальных классах. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Грибоедов "Горе от ума", Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Счастье-это когда утром хочется идти на работу, а вечером очень хочется идти домой.

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Адиевой Ильсеяр Фаридовны учителя английского языка начальных классов. Главная цель данного портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.

Добавить грамоту в портфолио