Афанасьева Наталья Александровна

сайт учителя биологии

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: реализация компетентностного подхода на уроках биологии и экологии в условиях лицея.

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Лицей №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-n
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гёте

О себе

 Жизнь и время - два учителя. Жизнь учит нас правильно распоряжаться временем, время учит нас ценить жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» 

Мой взгляд на мир

Все проходит - это самая верная истина на свете.                          Эрих Мария Ремарк

Моё портфолио

Моя  методическая проблема:  

Реализация компетентностного подхода на уроках биологии и экологии в условиях лицея.

Компетентность— это способность (умение) действовать на основе полученных знаний. В отличие от ЗУНов (предполагающих действие по аналогии с образцом) компетентность предполагает опыт самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний. Представление о компетенции меняет мышление об оценке и квалификации. Важно не наличие у индивида внутренней организации чего-то, а возможность использования того, что есть.

Понятие «компетенция»  выделяется через термин «умение»: «Умение — это действие в специфической ситуации. Умения представляются как компетенция в действии. Компетенция — это то, что порождает умение» .

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Характеристика компетенций применительно к системе биологического образования:

Искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию;

Думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а так же с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;

Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Приниматься за дело: включаться в работу; нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовывать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

Адаптироваться:  использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения. 

Мои публикации:
Биология
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио