Афанасьева Полина Валерьевна

Колонка учителя русского языка и литературы

Успешный учитель - успешный ученик!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Педагогический дизайн, теория, методика обучения и воспитания, когнитивная лингвистика, программированное обучение русскому языку

Увлечения: Педагогика, психология, спорт

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МКОУ "Отрадненская СОШ" Новоусманского района Воронежской области

Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-polina-valerevna
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, в безжизненную мумию, если нет детского желания учиться...
В. А. Сухомлинский

В моей педагогической деятельности тесно переплетаются научная теория и практика обучения и воспитания. Огромный вклад в мое профессиональное развитие внес научный руководитель моей диссертационной работы - профессор, доктор педагогических наук Зинаида Петровна Ларских. Под ее началом были созданы и успешно апробированы программно-педагогические средства обучения русскому языку в школе. Электронный контент программированных моделей уроков разработан в соответствии с принципами педагогического дизайна как современного направления развития методики обучения русскому языку.   Познакомиться с интерактивной коллекцией уроков можно по ссылке: https://ork.imumk.ru/ (ссылка становится активной при регистрации на портале компании "Физикон" - виртуальная школа "Облако знаний"). Данная коллекция может оказать огромную помощь педагогам в организации дистанционного, персонализированного обучения, а также самостоятельной фронтальной работы с использованием интерактивной доски, ноутбука или любого мобильного устройства.

В настоящее время коллекция интерактивных уроков находит свое применение в разных школах Российской Федерации, в частности, на уроках русского языка в МКОУ "Отрадненская СОШ". 

Значительное место в моей работе занимает организация внеурочной деятельности учащихся на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".  Будем рады приветствовать Вас на страничках школьного пресс-центра «OTR_classic» в социальных сетях: VK - https//vk.com/otr_classic и Instagram - @otr_classic. 

Название пресс-центра отражает преемственность лучших классических традиций и инновационных практик в стенах образовательной организации, направленных на формирование самостоятельности как качества личности ученика в современных условиях обучения и воспитания.

Аббревиация OTR – сокращение названия села, в котором располагается школа, а также обозначение Образовательной Траектории Развития «Точка роста».

Образовательной траекторией развития мы называем персональный путь реализации личностного потенциала, полем для которого должна стать  интерактивная среда обучения, неразрывно связанная с жизнью в обществе.

Нашей первостепенной задачей является не столько просветительская деятельность, предполагающая  информирование о событиях из жизни школы, сколько организация  коммуникативного взаимодействия участников  образовательной среды, неравнодушных жителей  села «Отрадное», а также формирование активной позиции каждого из нас в обсуждениях общественно-значимых идей и социальных явлений окружающей действительности.

Приглашаем стать нашими обозревателями педагогов, родителей, учеников и всех неравнодушных людей, желающих принимать участие в интерактивных диалогах на самые злободневные темы.

Будьте в теме окружающих событий!

 

 

О себе

Родилась 9.09.1983 г. в старинном городе Ельце.

В 2005 году окончила Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 (Теория и методика обучения и воспитания "Русский язык"). Тема научной работы "Реализация когнитивного подхода при самостоятельной работе по изучению грамматико-орфографических тем с программно-педагогическими средствами" связана с разработкой и внедрением в практику школ компьютерных программ и рабочих тетрадей для организации самостоятельной деятельности и повышения познавательной активности (мотивации) на уроках русского языка.

Учитель русского языка и литературы. 

Автор более 60 научных публикаций.

Автор-разработчик электронного контента интерактивной коллекции уроков русского языка (5-11 классы) в сотрудничестве с компанией "Физикон" - ведущим издательством электронного контента для школ, колледжей и вузов; сертифицированный педагогический дизайнер (методист).

Мои достижения

 

Наименование мероприятия

Вид и № документа

Присуждение ученой степени КПН по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

Диплом

кандидата педагогических наук

3К/182

Приказ Высшей аттестационной комиссии МОиН РФ от 29.01.2010

Городской конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют»

в рамках профессионального конкурса

«Учитель года» 2010

Благодарность

Департамента образования Воронежской области

Приказ № 47 от 03.02.2011

Конференция учащихся

НОУ «Поиск»

Благодарственное письмо

за сотрудничество в сфере развития интеллектуального творчества учащихся

(I место)

Конференция учащихся

НОУ «Поиск»

Благодарственное письмо

за сотрудничество в сфере развития интеллектуального творчества учащихся

 (команда 5 – 7 классов –

II место)

Международный фестиваль

«Искусство науки»

г. Москва

Дипломант конкурса

в номинации

«Инновационный проект»

Международный конкурс эссе Сообщества взаимопомощи учителей

Сертификат участника

№3113-1\2012

Областной конкурс

«Лучшая инновационная идея» при

поддержке губернатора

А. Гордеева

(участие в видеоконференции)

Благодарность

за предоставление общественно-полезной инновационной идеи

 

Всероссийский конкурс

ВПС РФ

«Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…»

Диплом I степени

Всероссийская дистанционная викторина по творчеству

А. С. Пушкина

Сертификат куратора, подтверждающий проведение мероприятия

№ Т0253-0022317

III Всероссийская дистанционная викторина

по русскому языку

для 5 – 6 классов

Сертификат куратора, подтверждающий проведение мероприятия

№ Т0190-0022317

Международная

научно-практическая конференция «Педагогика, лингвистика и информационные технологии» г. Москва

Сертификат участника

Межрегиональная

научно-практическая конференция «Стратегическое самоуправление педагога»

г. Старый Оскол

Сертификат участника

Педагогический совет

МБОУ «Гимназия № 1» г. Воронеж

Благодарственное письмо

за добросовестный труд

и укрепление гимназических традиций

Конкурс «Талантливая молодежь Воронежской области» при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Сертификат участника образовательной программы  «Молгород»

Премия за победу в номинации

«Научное творчество»

Ведомственная целевая программа «Талантливая молодежь Воронежской области: 2011 – 2013 гг.»

Лауреат конкурса

«Меня оценят» в рамках проекта «Научно-техническое творчество»

Грант

Международная филологическая конференция «Славянский мир и славянские языки в XXI веке»

Украина, г. Севастополь

Сертификат участника

IV Международной филологической конференции «Славянский мир и славянские языки в XXI веке»

Предметные олимпиады

г. Калининград

Диплом за организацию сверхпредметной Всероссийской олимпиады

по русскому языку

и подготовку

дипломантов конкурса

Областная

научно-практическая конференция

«Обеспечение качества современного образования

в соответствии

с перспективными задачами инновационного развития российского общества»

ГБОУ ДПО

ВОИПК и ПРО

Сертификат участника

 

Грамота за активное участие

в работе конференции

ВОИПК и ПРО № 01-03/222

 

Установочно-методический фестиваль

«Учительская книга 2017»

Диплом участника фестиваля, презентовавшего авторскую коллекцию интерактивных уроков

ТВ – Д 152 879

АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Сертификат участника экспертного семинара «Инициатива ФГОС 4.0: Содержание. Результаты» по разработке и обсуждению «Инициативы ФГОС 4.0»

Конкурс педагогических работников на получение грантовой поддержки

Победитель регионального конкурса

(приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 839 от 16.09.2020 г.

Конкурс лучших региональных образовательных практик

Участник конкурса

 (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 1025 от 29.10. 2020 г.)

Всероссийский педагогический конкурс

«Творческий учитель 2020»

Участник Всероссийского педагогического конкурса

«Творческий учитель 2020»

Свидетельство А № 27039 от 27.10.2020

Обучение в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» Федеральной службы по надзору прав потребителей  и благополучия человека

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

Сертификат № 7R63M1059SC9739848

от 02.11.2020

II Всероссийского Форума Центров «Точка Роста»

Участник

Сертификат № TR09091983

от 30.10.2020

VII Международный педагогический форум "Язык, общество, человек" (4-7 декабря 2020 г.) при РГПУ им. А. И. Герцена и поддержке фонда "Русский мир"Сертификат участника форума № 721038

Районная олимпиада по литературе

Подготовка призера

Приказ № 27  от 25.10.2020

III муниципальная историко-литературная краеведческая конференция

«Моя малая Родина»

Подготовка  призеров

Приказ № 31 от 20.11.2020

 

Окружной этап районного конкурса

"Учитель года 2021"

Призер II степени

(приказ № 220 от 17.12.2020 г.)

 

Моё портфолио

СПИСОК ТРУДОВ

П. В. АФАНАСЬЕВОЙ

 

МОНОГРАФИИ

1.           Афанасьева, П. В. Возможности дистанционного обучения русскому языку и культуре речи в вузе: Монография // Компьютерные технологии обучения русскому языку и культуре речи / Под ред. З. П. Ларских. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – 196 с. – С. 146 – 192. (12,2 п. л.; авторских – 3 п. л.)

2.           Афанасьева, П. В. Компьютерное сопровождение обучения русскому языку в школе и вузе [Текст]: Монография / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских, И. Б. Ларина. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 166 с. (10,3 п. л.; авторских – 3 п. л.)

3.           Афанасьева, П. В. Компьютерные технологии обучения русскому языку и культуре речи [Текст]: Монография / О. В. Авраменко, И. Б. Ларина; Под ред. З. П. Ларских. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010, – 196 с. (12,2 п. л., авторских – 4 п. л.)

4.           Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в системе E-LEARNING (на примере дисциплины «Русский язык и культура речи») [Текст]: Монография / П. В. Афанасьева. – Воронеж: Истоки, 2010. – 100 с. (6,25 п. л.)

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

 

5.           Афанасьева, П. В. Внеурочная познавательная деятельность по русскому языку в начальной школе[Текст]: Учебно-методическое пособие / П. В. Афанасьева, В. В. Дёмичева, О. И. Ерёменко, Т. В. Яковлева. – Белгород: НИУ «БелГУ», – 2014. – 96 с. (6 п. л., авторских – 1,5 п. л.)

6.           Афанасьева, П. В. Современные технологии начального обучения русскому языку [Текст]: Учебное пособие для магистрантов / Сост. П. В. Афанасьева, В. В. Дёмичева, О. И. Ерёменко, И. Б. Ларина, З. П. Ларских, Т. Б. Пушкарь, Т. В. Яковлева; Под ред. З. П. Ларских. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. – 178 с. (11 п. л.; авторских – 2,2 п. л.).

7.           Афанасьева, П. В. Упражнения для самостоятельного выполнения [Текст]: Рабочая тетрадь для 5 класса. В 3-х чч. / П. В. Афанасьева. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – Ч. 1. – 31 с.; Ч. 2. – 35 с.; Ч. 3. – 37 с. (6, 25 п. л.)

 

СТАТЬИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ИЗ СПИСКА ВАК

 

8.           Афанасьева, П. В. Внутренняя речь как компонент поэтапного формирования орфографического навыка в ходе самостоятельной работы школьников с компьютерной программой [Текст] / П. В. Афанасьева // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования». – 2009. – Выпуск № 1 (11). – С. 155 – 163. (0,9 п. л.)

9.           Афанасьева, П. В. Изучение орфографии с помощью компьютерной программы [Текст] / П. В. Афанасьева // Русский язык в школе. – 2009. – № 4. – С. 37 – 39. (0,5 п. л.)

10.      Афанасьева, П. В. Лингвистические факторы мотивировки написаний орфограмм на примере правил с опознавательным признаком «наличие согласных в конце слов (морфем) или стечения согласных в слове» [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». – 2008. – № 2. – С. 5 – 14. (0,7 п. л.)

11.      Афанасьева, П. В. Лингводидактические особенности предъявления формулировок орфографических правил в компьютерных обучающих программах [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2009. – № 1. – С. 144 – 148. (0,5 п. л.)

12.      Афанасьева, П. В. Особенности организации самостоятельной работы школьников с использованием программно-педагогических средств (на примере уроков орфографии) [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». – 2009. – № 4. – С. 3 – 8. (0,5 п. л.)

13.      Афанасьева, П. В. О структуре компьютеризированного урока русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Педагогическая информатика. – 2012. – № 2. – С. 22 – 27. (0,5 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)

14.      Афанасьева, П. В. Особенности диагностики успешности усвоения школьниками грамматико-орфографических тем в традиционном и компьютерном вариантах [Текст] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 2. – С. 209 – 214 (0,6 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)

15.      Афанасьева, П. В. Реализация идей Н. Н. Алгазиной в условиях информатизации  обучения  русскому  языку в школе [Текст] / П. В. Афанасьева, Э. Л. Миронова // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 44 – 45. (0,4 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)

16.      Афанасьева, П. В. Обучение грамматико-орфографическим темам с интерактивной поддержкой / Русский язык в школе. – 2018.  – № 1. – С.  32 – 35. (0, 5 п. л.)

17.      Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в условиях необходимости повышения рейтинга предмета «Русский язык» / Известия ЮФУ. Филологические науки. – 2018. № 2. С. 34 – 35 (0,4 п. л.;)

СТАТЬИ В ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

18.      Афанасьева, П. В. Внутренняя речь как основной компонент процесса формирования грамматико-орфографических навыков в ходе самостоятельной деятельности школьников с компьютерной программой [Текст] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Россия: История и язык: Сборник научных трудов международной конференции. – Печ (Венгрия), 2013. – 194 с. – С. 33 – 40. (0,7 п. л.; авторских – 0,3 п. л.)

19.      Афанасьева, П. В. Инновационная модель урока, реализующего принципы федеральных государственных стандартов основного общего образования // Русский язык вне России: инновации и традиции в преподавании: Материалы Международной научно-практической конференции. – Харьковский национальный университет. – 2013. – С. 3 – 6. (0,2 п. л.)

20.      Афанасьева, П. В. Ознакомление учащихся с порядком грамматико-орфографического разбора при помощи динамических электронных таблиц [Текст] / П. В. Афанасьева // Личностно развитие на учениците в сосовременното образование и общество (Students’personal development in modern education and society). В 3-х тт. – Благоевград, 2009. – Т. 3. – С. 223 – 230. (0,7 п. л.)

21.      Афанасьева, П. В. Организация самостоятельной работы над ошибками как технология социализации учащихся на уроках русскому языка // VII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения: Сборник научных работ. – Севастополь: Гип-пак, 2013. – 548 с. – С 402 – 410.. (0,7 п. л.)

22.      Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в методике преподавания русского языка [Текст] П. В. Афанасьева // Русский язык вне России: проблемы функционирования и преподавания: Материалы VII Международной научно-практической конференции (14 – 15 декабря 2012 г.). – Харьков, 2012. – С. 9 – 11. (0,2 п. л.)

СТАТЬИ В РОССИЙСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

23.      Афанасьева, П. В. Адекватность учебно-познавательной самостоятельной работы пятиклассников в ходе усвоения орфографии по идеальным образцам [Текст] / П. В. Афанасьева // «Учитель – в имени твоем и мастерство, и вдохновенье»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной «Году учителя» (16 ноября 2010 г.) – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – 239 с. – С. 4 – 11. (0,6 п. л.)

24.      Афанасьева, П. В. Активизация умственной деятельности пятиклассников в процессе самостоятельной работы над орфографическими правилами по электронному пособию [Текст] / П. В. Афанасьева // Методика преподавания русского языка и литературы: история и современность: Сборник научно-методических статей памяти профессора Л. П. Федоренко, профессора Н. Н. Алгазиной, профессора Г. А. Фомичевой. – М.: МГОУ, 2008. – С. 185 – 191. (0,5 п. л.)

25.      Афанасьева, П. В. Возможности применения компьютера для обучения на уроках русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева // III Селищевские чтения: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения А. М. Селищева (22 – 23 сентября 2011 г.). – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. – 448 с. – С. 379 – 383. (0,4 п. л.)

26.      Афанасьева, П. В. Возможности применения компьютера для организации учебного процесса в школе и обучения на уроках русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. Вып. 31. Серия «Педагогика (Методики и технологии обучения и воспитания)». – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. – 315 с. – С. 202 – 205. (0,35 п. л.)

27.      Афанасьева, П. В. Желание учиться – дело техники [Текст] / П. В. Афанасьева // Учитель: Газета ВГПУ. – 2007. – № 5. – С. 3. (0,1п. л.)

28.      Афанасьева, П. В. Живое слово разбудит уснувшую душу: Информация о международной научно-практической конференции «Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий» [Электронный ресурс] / П. В. Афанасьева // Сайт ВГПУ (ноябрь 2007 г.) – Адрес доступа: www.vspu.ac.ru. (0,4 п. л.)

29.      Афанасьева, П. В. Использование компьютерной программы при изучении правописания окончаний существительных в 5 классе [Текст] / П. В. Афанасьева // Информационное образовательное пространство детства: Материалы научно-практической конференции (27 марта 2009 г.). – М.: Московский государственный гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, 2009. – С. 139 – 143. (0,5 п. л.)

30.      Афанасьева, П. В. К вопросу о психологической поддержке учителей [Текст] / П. В. Афанасьева // Образование в России: вчера, сегодня, завтра: Сборник научных материалов / Под ред. Е. И. Пашковой. – Нижний Новгород: РАДОНЕЖ, 2012. – С. 22 – 25. (0,4 п. л.)

31.      Афанасьева, П. В. К вопросу организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО // Инновационные технологии как средство достижения высокого качества образования по предметам филологического цикла и эффективные модели обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО. – 2013. – С. 14 – 17. (0,3 п. л.)

32.      Афанасьева, П. В. Когнитивная модель технологии программированного обучения грамматико-орфографическим темам [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий: Материалы V Международной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – С. 273 – 279. (0,6 п. л.)

33.      Афанасьева, П. В. Когнитивный стиль и познавательные стратегии в программированной модели обучения [Текст] / П. В. Афанасьева // Материалы научно-практической конференции докторантов, аспирантов и преподавателей межфакультетских кафедр. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – С. 144 – 149. (0,6 п. л.)

34.      Афанасьева, П. В. Компьютерная поддержка при изучении орфографии в 5 классе (на примере работы над правилом правописания суффиксов прилагательных  –К–  и  –СК–) [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина: Серия «Педагогика (Методики и технологии обучения и воспитания)». Выпуск 20. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – С. 286 – 294. (0,7 п. л.)

35.      Афанасьева, П. В. Маркетинговые коммуникации в условиях модернизации образования [Текст] / П. В. Афанасьева // Образовательная среда Воронежской области в условиях модернизации российского образования: Материалы областной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – С.12 – 15. (0,4 п. л.)

36.      Афанасьева, П. В. Методические проблемы формирования общеучебной компетентности учащихся в процессе изучения русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева // Традиции и инновации отечественной школы: Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения: Материалы региональной научно-практической конференции (29 марта 20011 г.). – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. – 360 с. – С. 145 – 149. (0, 5 п. л.)

37.      Афанасьева, П. В. Моделирование дидактических электронных таблиц для усвоения школьниками порядка грамматико-орфографического разбора [Текст] / П. В. Афанасьева // Моделирование учебно-воспитатель-ного процесса в вузе и школе: Международный сборник научных трудов. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 725 с. – С. 223 – 229. (0,5 п. л.)

38.      Афанасьева, П. В. О современных концепциях обучения орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Русская словесность как основа возрождения русской школы: Материалы II Международной научно-практической конференции (20 – 21 октября 2008 г.). –Липецк: ЛГПУ, 2009. – 300 с. – С. 214 – 220. (0,6 п. л.)

39.      Афанасьева, П. В. Определение основных условий  успешного обучения русскому языку с компьютерной поддержкой [Текст] / П. В. Афанасьева, И. Б. Ларина, З. П.  Ларских // Информатизация образования – 2013: Труды Международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2013. – 348 с. – С. 81 – 88. (0,6 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)

40.      Афанасьева, П. В. Особенности восприятия языкового материала детьми среднего школьного возраста (из опыта экспериментальной работы) [Текст] / П. В. Афанасьева // Язык и национальное сознание: Межвузовский научный сборник / Под ред. И. А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2010. – 157 с. – С. 140 – 146. (0,5 п. л.)

41.      Афанасьева, П. В. Особенности диагностической работы по определению уровня обученности школьников орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы русского и общего языкознания: Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 70-летию со дня рождения профессора В. И. Казариной. Выпуск 7. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 292 с. – С. 274 – 279 (0,5 п. л.)

42.      Афанасьева, П. В. Особенности организации самостоятельной работы на уроках обучения орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Педагогика, лингвистика и информационные технологии: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения проф. Н. Н. Алгазиной. В 2-х тт. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007. – Т. 1. – С. 12 – 22. (0,9 п. л.)

43.      Афанасьева, П. В. Особенности организации самостоятельной работы с электронным пособием по русскому языку для 5 класса [Текст] / П. В. Афанасьева // Академический журнал Западной Сибири. – 2008. – № 4. – С. 3 – 4. (0,1 п. л.)

44.      Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в обучении (на примере реализации программированной модели урока орфографии) [Текст] П. В. Афанасьева // Языковое образование в современном обществе: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, посвященной «Году учителя» (12 – 13 ноября 2010 г.). – СПб.: САГА, 2010. – 348 с. – С. 44 – 51. (0,6 п. л.)

45.      Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в системе обучения русскому языку [Текст] П. В. Афанасьева // Модернизация и инновационное развитие как факторы обеспечения доступности и качества современного образования: Материалы областной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. – С. 215 – 221. (0,6 п. л.)

46.      Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в системе правописных тренингов // Талантливая молодежь: Материалы научно-исследовательских и творческих работ. – Воронеж, 2013. – С. 5 – 6. (0,1 п. л.)

47.      Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн как программированная модель обучения [Текст] П. В. Афанасьева // Обеспечение качества современного образования в соответствии с перспективными задачами инновационного социально ориентированного развития российского общества: Материалы областной заочной научно-практической конференции (24 – 25 апреля 2013 г.). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013. – С. 22 – 28. (0,5 п. л.)

48.       Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн как способ реализации программированной модели урока орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации: Материалы и тезисы докладов межрегиональной конференции. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2011. – С. 82 – 86. (0,4 п. л.)

49.      Афанасьева, П. В. Перспективы адаптивного обучения русскому языку и литературе в школе [Текст] / П. В. Афанасьева // Филологические тетради. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – С. 56 – 60. (0,4 п. л.)

50.      Афанасьева, П. В. Перспективы смешанного обучения русскому языку в пятом классе с помощью электронного учебника [Текст] / П. В. Афанасьева // Смешанное и корпоративное обучение: Труды Всероссийского научно-методического симпозиума. – Анапа; Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – С. 11 – 13. (0,5 п. л.)

51.      Афанасьева, П. В. Поэтические тексты как дидактический материал для изучения грамматико-орфографических тем с помощью компьютерных программ [Текст] / П. В. Афанасьева // «Живое слово разбудит уснувшую душу…»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 – 13 мая 2006 г.). – Липецк, 2007. – С. 243 – 248. (0,5 п. л.)

52.      Афанасьева, П. В. Предъявление формулировок орфографических правил в компьютерных обучающих программах [Текст] / П. В. Афанасьева // Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе вуза и школы: Сборник научных трудов. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007. – С. 70 – 77. (0,5 п. л.)

53.      Афанасьева, П. В. Принципы и приемы организации дидактического материала для изучения правила правописания безударных гласных в корне с помощью компьютерных программ [Текст] / П. В. Афанасьева // Материалы научно-практической конференции докторантов и аспирантов (23 мая 2006 г.). Вып. 1. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007. – С. 111 – 120. (0,6 п. л.)

54.      Афанасьева, П. В. Проблемы разработки электронного учебно-методи-ческого комплекса по русскому языку [Текст] / П. В. Афанасьева // «Нам есть чем гордиться и есть что беречь»: Сборник научно-методических статей к «Году русского языка». – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 228 с. – С. 3 – 10. (0,7 п. л.)

55.      Афанасьева, П. В. Профессиональный стандарт педагога: от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник просвещения: Газета для учителей и про учителей. – 2013. – № 2 (340). – С. 1. (0,1 п.л.)

56.      Афанасьева, П. В. Реализация требований ФГОС на примере карты анализа урока // Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг: Материалы научно-практической конференции. – Воронеж. ВПС ООО; ВОИПКиПРО. – 2013. – С. 11 – 15. (0,3 п.л.)

57.      Афанасьева, П. В. Роль дидактического материала в обучении русскому языку с компьютерной поддержкой [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы русского и общего языкознания: Межвузовский сборник научных трудов,  посвященный «Году русского языка». Вып. 6. – Елец: ЕГУ им.  И. А. Бунина, 2008. – С. 173 – 181. (0,8 п. л.)

58.      Афанасьева, П. В. Специфика обучения школьников русскому языку с компьютерной поддержкой [Текст] / П. В. Афанасьева // Информатизация сельской школы: Труды V Всероссийского научно-методического симпозиума. – Анапа; М.: Пресс-Атташе, 2008. – С. 352 – 358. (0,6 п. л.)

59.      Афанасьева, П. В. Структура адаптивного урока орфографии в системах компьютерного и безмашинного обучения [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий: Материалы IV Международной научно-практической конференции (27 – 28 октября 2007 г.): В 2-х чч. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – Ч. 2. – С. 140 – 148. (0,7 п. л.)

60.      Афанасьева, П. В. Требования к составлению компьютерных тестовых заданий для повторения русского языка за курс начальной школы [Текст] / П. В. Афанасьева // Начальное языковое образование в современном обществе: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции к 80-летию академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Т. Г. Рамзаевой (12 – 13 ноября 2008 г.). – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 300 – 306. (0,6 п. л.)

61.      Афанасьева, П. В. Формирование самостоятельности как качества личности [Текст] / П. В. Афанасьева // Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания в школе и вузе: Материалы Международной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГУ, 2011. – С. 44 – 48. (0,4 п. л.)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы