Современные подходы к обучению орфографии в школе
учебно-методический материал по русскому языку

Афанасьева Полина Валерьевна

Презентация содержит  анализ существующих подходов к обучению орфографии и перечень рекомендуемых к использованию учителями русского языка дидактических пособий, существование которых можно и нужно взять на заметку!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_k_obucheniyu_orfografii_v_shkole.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к обуче нию орфографии в школе аФАНАСЬЕВА ПОЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА – учитель русского языка и литературы, К.п.н.

Слайд 2

М отивация – стандарт или инновация Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, в безжизненную мумию, если нет детского желания учиться… В. А. Сухомлинский Что существенно нового требует от нас стандарт?

Слайд 3

ВСЁ БУДЕТ ПО ФГОС!

Слайд 4

О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОБУЧЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В ШКОЛЕ

Слайд 5

Дидактические принципы, лежащие в методологической основе коммуникативно- деятельностного подхода к обучению орфографии Принцип Содержание Принцип осознания лингвистической сущности орфографического явления организация процесса постижения правописных норм обучающимися от лингвистической сущности к способам действий по правилам Принцип приведения орфографических явлений в осознанную систему формирование языковой компетентности посредством развивающих упражнений трех типов: правилоориентированных, творческих и комплексных

Слайд 6

Представителя научной школы коммуникативно- деятельностного подхода к обучению орфографии Представители научной школы коммуникативно- деятельностного подхода обучения орфографии Рекомендуемая литература для практического применения Е. С. Антонова, М. М. Разумовская, Л. Г. Ларионова, М. С. Львова Ларионова, Л. Г. Рабочие тетради к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта . Русский язык. 5-7 классы . М.: Дрофа, 2019 Л. Г. Ларионова Лингвистический тренажер «Русский язык. Орфография в заданиях и вопросах. 5-7 классы. М.: Просвещение, 2010

Слайд 7

Дидактические принципы, лежащие в методологической основе программированного подхода к обучению орфографии Принцип Содержание Принцип блоковой подачи грамматико-орфографического материала алгоритмизация программного материала Принцип формирования ориентировочной основы действий выстраивание частично-адаптированного маршрута деятельности Принцип орфографического моделирования интериоризация речевого процесса

Слайд 8

Представители научной школы Программированного подхода к обучению орфографии Представители научной школы программированного обучения орфографии Рекомендуемая литература для практического применения Н. Н. Алгазина , З. П. Ларских , Г. И. Пашкова, Т. В. Стрыгина Электронное учебное пособие «Русский язык. 5-7 классы». М.: Просвещение-Медиа, 2005. Ларских З.П. К грамотности ступеньки: вариативные дифференцированные задания по орфографии для учащихся начальных классов с компьютерной поддержкой в 3 ч. М., МПУ, 1998.

Слайд 9

Дидактические принципы, лежащие в методологической основе когнитивного подхода к обучению орфографии Принцип Содержание Принцип когнитивной визуализации индуктивно-дедуктивная трансляция вариативных орфографических моделей Принцип адаптивного обучения программная дифференциация по типам мышления и восприятия детей Принцип интерактивности организация самостоятельной работы с орфографическими моделями

Слайд 10

Представители научной школы КОГНИТИВного подхода к обучению орфографии Представители научной школы когнитивного обучения орфографии Рекомендуемый контент П. В. Афанасьева Интерактивная коллекция уроков. Русский язык. 5-11 классы https://physicon.ru/ ; П. В. Афанасьева «Упражнения для самостоятельного выполнения». Рабочая тетрадь для 5 класса в 3 ч. ЕГУ им. И. А. Бунина. 2008

Слайд 11

Обзор дидактических подходов к обучению орфографии с 1979 по 2019 гг . https:// www.riash.ru/jour/article/view/1235

Слайд 12

Интеграция современных подходов обучения орфографии В свете педагогического дизайна Принцип Содержание Принцип имитационного моделирования создание программированных моделей уроков орфографии Принцип системного квантирования сжатие учебной информации на основе обобщения содержания и теории укрупнения дидактических единиц Принцип ориентации на личность ученика акцент на вариативные маршруты деятельности по усвоению грамматико-орфографического материала

Слайд 13

Мультимедийная коллекция уроков русского языка https://physicon.ru/

Слайд 14

Вариативная орфографические модель – алгоритм

Слайд 15

Вариативная орфографические – схема-модель

Слайд 16

Вариативная орфографические модель – динамическая таблица

Слайд 17

Вариативная орфографическая модель – интерактивный текст После [ шипящих /сонорных ] в корне слова под ударением пишется [ о/ ё ] , если при изменении слова или при подборе [ однозначных/ однокоренных ] слов ё чередуется с [ и/ е ] : чёрный – чернеть ; после шипящих в корне слова под ударением и без ударения пишется буква [ ё/ о ] , если нельзя проверить однокоренным словом с гласной [ е /э ] : крыжовник , шорох (под ударением ); шоколад , шофёр , ( без ударения). Таких слов немного, их обычно запоминают как [ словарные / неизменяемые ] слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада.

Эффективные приемы, используемые для обучения чтению по следам звукового анализа и синтеза, апробированные в нашей практической логопедической работе....

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть современного подхода в обучении английскому языку.

Как известно, в традиционной системе образовательного процесса учитель выступает, в основном, как транслятор, передатчик информации. Ученик, в свою очередь, получает информацию в готовом виде. Новое с...

«Слушание музыки» в векторе современного подхода к обучению в музыкальной школе

Статья для международного периодического издания "Педагогический советник" № 5 за 2015 год...

Несколько основных современных подходов в обучении английскому языку в средней школе

Несколько основных современных подходов в обучении английскому языку в средней школе...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....

Современные подходы к обучению математике в средней школе

Предметная область «математика» дает большие возможности для применения инновационных технологий в процессе обучения. Они могут использоваться как на различных этапах процесса обучения (пр...