Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"
презентация к уроку

Ковалева Анастасия Сергеевна

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA Анастасия Сергеевна Ковалева МАОУ Лицей №11 Россия, г. Великие Луки Галина Геннадьевна Маслова к. п. н., доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» Россия, Г. Псков

Слайд 2

Индивидуализация обучения иностранному языку – учёт индивидуальных особенностей обучающихся при планировании и осуществлении образовательной деятельности с целью её оптимизации и достижения наибольшей эффективности процесса развития иноязычной коммуникативной компетенции. Индивидная индивидуализация (индивидные свойства личности; комплекс свойств человека: возраст, задатки, органические потребности, пол ). Субъектная индивидуализация (субъектные свойства личности; учёт особенностей обучающихся как субъектов деятельности: овладение оптимальными для обучающегося приёмами деятельности). Личностная индивидуализация (личностные свойства личности; личностные качества обучающихся: интересы и предпочтения, жизненный опыт, контекст деятельности). (Е. И. Пассов)

Слайд 3

Мультисенсорный подход ( Multisensory approach ) - инновационный подход в образовании, в основу которого положено целенаправленное воздействие на все каналы восприятия обучающегося в процессе обучения (Н. И. Хромов, Г. Ф. Шаронова, Е. В. Андреева, С. А., М. А. Исаева, А. Ю. Хорошун, А. А. Воскресенская, М. О. Волошко, И. В. Щербашина, А. В. Онучина, Васильева Г. Н., Кротова О. В., Синякова С. А., Тарасова Л. Е., Жарова И. В, С. А. Лазарева, Г. Н. Байгаров). Аудиалы (слуховой канал) Визуалы (зрение) Кинестетики (осязание) Дискреты (дигиталы) (логика и внутренний диалог)

Слайд 4

Теория множественного интеллекта (ТМИ) Говарда Гарднера (1983 г.). Типы интеллекта: 1) логико-математический интеллект; 2) визуально-пространственный интеллект; 3) моторно-двигательный (физико-кинестетический) интеллект; 4) музыкально-ритмический интеллект; 5) межличностный (коммуникативный) интеллект; 6 ) внутриличностный интеллект; 7) натуралистический интеллект; 8) вербально-лингвистический интеллект.

Слайд 5

Многосенсорный подход – подход в обучении иностранному языку на основе ТМИ (О. И. Трубицина, Н. П. Фёдорова, Л. М. Городецкая, Г. В. Гуляева) . MITA ( Multiple Intelligences Teaching Approach ) – подход в обучении иностранному языку на основе ТМИ (или MIT – Multiple Intelligences Theory ) (Э. Вебер, Н. Бакич - Мирич, Д. Э. Гаипов, Эв. Нвагу, Эр. Нвагу).

Слайд 6

Подходы, использующие теорию множественного интеллекта Г. Гарднера: Мультисенсорный подход Многосенсорный подход MITA ( Multiple Intelligences Teaching Approach )

Слайд 7

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Вербально-лингвистический - синхронная и асинхронная коммуникация; - участие в различных конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах; - ролевые игры с элементами импровизации; - задания на различные виды чтения; - творческие задания (написание рассказа, эссе, стихотворения, пересказ, написание письма, поздравления); - исследование литературных источников, оформление исследований; - подготовка устной презентации; - интервью; - подготовка радиопостановки; … - телекоммуникационная технология; - игровая технология; - подкаст-технология; - технология Skipe -интервью; - технология «Вебквест».

Слайд 8

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Моторно-двигательный - игры, направленные на сочетание двигательной и вербальной информации; - создание своими руками различных предметов и их описание или включение в игровую деятельность; - ролевые игры, подача материала с помощью движений (изобразить животных, указать на части тела, озвучить что-либо или кого-либо); - проведение экскурсий, походов; - разыгрывание сцен; - создание моделей, сбор головоломок; работа руками (рисование, создание коллажа); … - игровая технология; - проектная технология; - интерактивные технологии; - технология «Трежа хант»; - технология «Сабджект сэмпл»; - технология «Вебквест».

Слайд 9

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Музыкально-ритмический - изучение аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики) с помощью музыкального сопровождения; - создание проектов, связанных с музыкальной культурой стран изучаемого языка; - фонетические игры; - использование на занятиях аудиоматериалов, стихов, рифмовок, скороговорок, песен; - использование музыки для регуляции настроения, в качестве фонового сопровождения во время выполнения задания; - создание музыкальной коллекции; - подбор музыки к словам и наоборот; сочинение песен; … - игровая технология; - проектная технология. - технология «Вебквест»; - блог-технология; - проектная технология.

Слайд 10

Развитие ИКК студентов экспериментальной группы (по результатам входного, промежуточного и итогового тестов, в процентах).

Слайд 11

Изменение ИКК в контрольной и экспериментальной группах за период обучения: средние показатели по группам, максимум и минимум (в процентах).

Слайд 12

May 18, 2018 To: Anastasia Kovaleva From: Howard Gardner Greetings and thank you for your kind note, I now understand that MI can be useful in teaching foreign languages. I have come the conclusion that there are no ‘approved’ or ‘disapproved’ ways of using MI to teach languages, or, indeed, anything else. MI is a theory of how the mind developed over time and is organized today. Like other theories, it can be used properly in many ways by different authorities, including teachers. A language can be used as a natural accompaniment to almost any activity. So you can introduce appropriate use of language while the person is making music, playing a game, engaged in commerce, watching a movie, etc. In that way language use is enhanced by activities that involve one or more intelligences. One of the most challenging aspects of learning a language, particularly as an older person, is understanding structures that do not exist in your native language. For example, English is not marked for cases, while most other Indo-European languages are. MI approaches can be useful in conveying to a person the idea of a case, and how to express it in a new language. That is because any concept can be captured in a number of ways—in words, in diagrams, in examples, through dramatic enactment, through bodily motion, etc. I think that this aspect of language learning is particularly susceptible to imaginative MI uses. I write a good deal about this in chapters 7-9 of my book THE DISCIPLINED MIND. Best , Howard Gardner

Слайд 13

THANK YOU FOR YOUR ATT Е NTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика о научных подходах к обучению иностранному языку

Эта статья поможет освежить в памяти подходы кобучению иностранному языку....

Современные подходы к обучению иностранным языкам

Презентация на тему "Современные подходы к обучению иностранным языкам"...

Современные подходы в обучении иностранному языку на начальном этапе

Использование различных методов при обучении английскому языку на начальном этапе обучения...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть современного подхода в обучении английскому языку.

Как известно, в традиционной системе образовательного процесса учитель выступает, в основном, как транслятор, передатчик информации. Ученик, в свою очередь, получает информацию в готовом виде. Новое с...

Современные технологии обучения иностранному языку на основе лексического подхода

Современные технологии обучения иностранному языку на основе лексического подхода. Основная концепция, на которой основан лексический подход, это использование методов и приёмов  преподавани...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...