Ахметзянова Райханя Агзаметдиновна

сайт учителя татарского языка и литературы

«Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия – совесть»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании

Увлечения: дизайн интерьера, ландшафтный дизайн,фотография, Интернет

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Черемшан Черемшанский район

Место работы: МБОУ"Шешминская ООШ"

Звание, ученая степень: учитель-методист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmetzyanova-rayhanya-agzametdinovna
Если хочешь, чтоб жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.
Джон Э.Смит

 

 

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Я из учительской семьи: мой дедушка был учителем советской  школы ( 7поколений прадедов по его родовой линии - муллы), моя мама 36 лет проработала учителем в школе. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем!

   Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 29 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
  В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

О себе

   Окончила Поволжский  (Казанский ) Федеральный Университет в 1984 году; филфак, русско-татарское отделение, кафедра языкознания.

Замужем.  Двое сыновей  24 и 27 лет.

Мой педагогический стаж -29 лет. Категория- первая. В  своей практике  имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.  

Цель моей педагогической деятельности - развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:

  • Развитие творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся
  • Раскрытие способностей каждого ученика.
  • Воспитание порядочного человека.
  • Воспитание личности, самостоятельно принимающей решения.
  • В своей работе я опираюсь на принципы педагогики сотрудничества, которые исключают авторитарность учителя и авторитарные методы работы.
  • Первый принцип – это любовь к ребенку. И он для меня является задачей и ценностью обучения и воспитания. Каждый из моих учащихся – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.
  • Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными. Я всячески выделяю и поддерживаю тонкость наблюдений учащихся, нахожу «золотое зерно» в ответе

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  В разные периоды разные книги:

повесть казанского писателя и ученого-минералога В.В.Корчагина "Тайна реки Злых Духов",

произведения Амирхана Еники,

произведения И.С.Тургенева,

книги Дейла Карнеги,

работы Зигмунда Фрейда.

 

Мой взгляд на мир

Век живи - век учись.

Мои достижения

   Главные мои достижения- двое прекрасных сыновей.

По работе имею Почетные грамоты, Благодарность  РОО,Почетную Грамоту Главы муниципального района, МО и Н Республики Татарстан.

Мои ученики занимали призовые места в районном конкурсе по предмету.

Участвую в разных педагогических  Интернет-конкурсах, есть дипломы победителя за I и III места.

Моё портфолио

“...Язмыш синең тез астыңа китереп сукса - егылмас өчен, якасына ябыш. Утларга салса, үзең аннан да көчле ян, шул вакыт аның кызуын сизмәссең. Суларга ташласа-күбек булып өскә күтәрелмә, асылташ булып төпкә бат, ялтыравыңны күреп, чумып алырлар. Тузан итеп һавага күтәрсә - яңгыр тамчыларына кушылып, җиреңә төш. Караурманнарда адаштырса - кояшка карап юл сайла. Ташлар белән бастырса - чишмәгә әверелеп ургы. Җиргә күмсә -орлык шикелле тишелеп чык. Җилкәнеңне җилләр екса - йөрәгеңне җилкән итеп күтәр. Нинди генә очракта да җиңәргә өйрән. Көчле рухлылар гына максатларына ирешә алалар. Түземлеләр генә бәхеткә лаек”. Ф. Яруллин

Добавить грамоту в портфолио