Главные вкладки
Аксенова Инна Владимировна
сайт учителя ИЗО МАОУ СОШ № 86 г. Краснодара
Профессия: учитель изобразительного искусства и черчения
Профессиональные интересы: игровые технологии на уроках изо
Увлечения: выращивание комнатных растений
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Краснодар
Место работы: МАОУ СОШ № 86
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Кубани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksenova-inna-vladimirovna
О себе
Педагогический стаж работы 26 лет, окончила Кубанский государственный университет в 2003 году, художественно-графический факультет. В настоящее время председатель методического объединения учителей ИЗО г. Краснодара, учитель изобразительного искусства и черчения МАОУ СОШ № 86 города Краснодара.
Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО «Образование» в 2008 г.; победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель изобразительного искусства» (3 место) в 2011 г.; лауреат IV конкурса Международной педагогической олимпиады в номинации «Живопись и графика» в 2011 г.; победитель муниципального конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2012г.; финалист краевого конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2013г.; победитель краевого конкурса авторских дистанционных образовательных программ "Образование-равные возможности" в 2014г. Награждена: Нагрудным знаком Почетный работник общего образования Российской Федерации в 2012 году; Почетным знаком «Золотая лавровая ветвь» Национального комитета поддержки науки, образования и искусства 2011г.; Нагрудным знаком «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи» приказом Федеральной службы государственной статистики 2006 г. Ежегодный участник краевой выставки самодеятельных художников Кубани «Мир женщин»(2009-2012г.г.). Награждена премией администрации Краснодарского края за участие в конкурсе "Лучший учитель", 2015г. В 2016 году присвоено звание Ветеран труда.
Победитель конкурса на получение денежной премии учителями за достижения в педагогической деятельности (ПНПО Образование) в 2021 году. В 2021 году присвоено звание Заслуженный учитель Кубани.
Член жюри XV профессионального конкурса «Учитель года Кубани-2008», "Учитель года Кубани-2012", "Учитель года Кубани-2013"; "Учитель года Кубани-2014"; "Учитель Кубани-2015", член экспертной комиссии по организации экспертизы документов участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации ПНПО «Образование» (2009-2011г.г.); член экспертной комиссии по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории города Краснодара в 2012-2017г.г.; член комиссии по проведению, отбору и подведению итогов окружной выставки детского декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Город мастеров» (2008-2017г.г.); 5 учеников являются победителями и 9 лауреатами Международного фестиваля детского творчества «Звезды Нового века» (2010-2011г.г.); 1 Победитель международной выставки экологического плаката и рисунка «Вода живая» (2010г.); 1 победитель краевого творческого конкурса «Учитель. Школа. Жизнь» (2011г.); 38 учеников является участниками международного конкурса детского рисунка «А.С. Пушкин глазами детей» (2010-2011г.г.); 2 полуфиналиста и 5 участников VI международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» (2010г.); 3 победителя краевого конкурса участников «Губернаторского бала- 2010»; 52 являются призерами городской выставки детского прикладного творчества «Город Мастеров» (2008-2015г.г.).
Опыт работы обобщен и представлен на городском научно-практическом семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе в форме мастер-классов: «Школьные годы чудесные…» (2010г.); «Оригами как один из видов творчества. Животный мир» на краевой выставке самодеятельных художников и мастеров народного творчества Кубани «Мир женщины» (2009-2011г.г.); в Краснодарском краевом комплексном центре социального обслуживания «Энергия» на базе отделения дневного пребывания для пожилых граждан и инвалидов по теме: «Модульное оригами как один из видов техники изобразительного искусства» (2010г.). Педагогический опыт представлен на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» (2008-2010г.г.); 5 методических разработок размещены на страницах СМИ «завуч ИНФО», в периодическом издании «Педагогический мир»(2009-2011г.г.). Являюсь участником Всероссийских педагогических видеоконференций по темам: «Современные интерактивные педагогические технологии» (2011г.), «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации» (2011г.), «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов» (2011г.).
С 1997 г. по настоящее время являюсь руководителем МО учителей эстетического цикла МБОУ СОШ № 86; с 2009г. по 2012 г. являлась председателем первичной профсоюзнй организации МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями современной жизни. А это в первую очередь - формирование в каждом ребенке творческой личности, креативного образа мышлении, формирование ключевых компетентностей школьников, в том числе социально – коммуникативных компетенций как наиболее востребованных в современном мире. В связи с этим, активизация внимания к вопросам творчества обусловлена тем, что только творческий человек способен осуществлять ответственный социальный выбор, принимать эффективные решения в условиях кардинальных преобразований, преодолевать кризисные ситуации и всевозможные трудности. В процессе творчества происходят значительные изменения личности, а именно, укрепление и формирование характера, ведь творцу приходится преодолевать сопротивление, трудности и испытания. Поэтому в нем развиваются и укрепляются сила воли, стойкость и выдержка. Изменяется его сознание, его мировоззрение, глубина восприятия действительности. Нередко происходит переоценка ценностей. Творчество является средством для совершенствования человека, оно приближает его к идеалу. Книги по искусству, классические шедевры мировой литературы, фантастика.
Мой взгляд на мир
Любая тема урока изобразительного искусства, должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности учащихся, формируется их ценностное отношение к миру.
Мои достижения
Победитель Всероссийского конкурса "Лучший учитель России", в рамках ПНПО Образование в 2008 году; Призер Всероссийского конкурса "Лучший учитель изобразительного искусства", 2011год; награждена Нагрудным знаком Почетный работник общего образования Российской Федерации (2012г.); Награждения Почетным знаком "Золотая лавровая ветвь" Национального комитета поддержки науки образования и искусства России (2011г.); Победитель муниципального этапа краевого конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (2012 г.); финалист Краевого конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (2013г.); Победитель краевого конкурса авторских дистанционных образовательных программ "Образование-равные возможности" (2014г.).
Моё портфолио
На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.
Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, разработаны таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов. Критериями проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них творческих способностей.
Кроме того, проводя уроки изобразительного искусства важно определить для себя форму проведения. Такими формами является урок – диалог, лекция, семинар, зачёт. Наиболее важной для урока, искусства представляется форма урока – диалога. Такой урок требует много сил, внимания, организованной и активной работы учителя и учащихся. Он оказывает большое внимание на учеников и надолго запоминается. На таком уроке подавляющее большинство учащихся имеет возможность принять участие в уроке и получить оценку за работу.
Урок – лекция. На таком уроке главную роль играет учитель, его мастерское, увлечённое изложение материала, объяснение сложных для понимания моментов.
Урок – семинар. Здесь основная работа выполняется учениками на основе задания, желательно, по плану, либо вопросам, предложенным предварительно учителем.
Урок – зачёт. Может быть самым разным: от традиционных до жанровых форм. В целях реализации творческих способностей учащихся интересными и полезными могут стать турниры знатоков, интеллектуальные «бои – эстафеты».
Особой областью, влияющей на развитие художественно-творческой активности школьников, является внеурочная деятельность. Данная область обладает некоторыми возможностями, значимыми для развития художественно-творческой активности, которые не могут проявиться в полной мере на традиционных уроках: большая свобода в содержании материала, в предоставлении оптимальной возможности самореализации каждому ученику.
Например, искусство модульного оригами в этом направлении проводится работа в школе уже третий год — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это — чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: самолетик, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты