Социальный проект "Здоровье прежде всего"
проект по теме

Аксенова Инна Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Здоровье - прежде всего»,

реализованный в 2010-2011 учебном году

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом, что

именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «Здоровье -  прежде всего».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта: 

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся  11 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2. Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3. Создание  учащимися  информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2010 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание  условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение:

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система  эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся 9-11 классов.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2010  года – апрель 2011 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

И.В. Аксенова

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся 9-11 классов.

Т.Д. Иремадзе (медсестра)

3.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

И.В. Аксенова

4.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

И.В. Аксенова

5.

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Педагоги

6.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

И.В. Аксенова

7.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

Творческая группа

8.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

И.В. Аксенова

Проведение тематических классных часов:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание по группе крови»

февраль

4

«Мы и витамины».

апрель

6.

«Компьютерная зависимость».

декабрь

7.

«Помоги себе сам».

март

8.

«Здоровый образ жизни».

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

«Табакокурение, его вред».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым - будь им!».

январь

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спорто

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2011 года

Задачи данного этапа:  организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта.

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Выступление на МО учителей эстетического цикла с отчетом о проведенной работе.

И.В. Аксенова

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.

3.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.

4.  Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский

В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....

Социальный проект "Здоровье прежде всего"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее ...

Прежде всего вы – родители

Лекция об отвественности родителей за воспитание детей...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

«Воспитание – это прежде всего человековедение»

В статье рассказывается о реализумом в МБОУ СОШ № 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода социальном проекте "Мы разные, но мы вместе"....

«Воспитание – это, прежде всего, человековедение» В. А. Сухомлинский

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелате...