Социальный проект "Здоровье прежде всего"
элективный курс на тему

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86

350909, г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Шевченко, д. 222,

тел./факс  (861) 234-82-04, e-mail: school86 @kubannet.ru

           

 «Утверждаю»                                                                                

Директор МБОУ СОШ № 86

г. Краснодара

_________ И.Н. Кулаковская

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Здоровье - прежде всего»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом, что

именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «Здоровье -  прежде всего».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта: 

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся  5-7  класса, которые способны реализовать данную идею за 2014 - 2017 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2. Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3. Создание  учащимися  информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2014 года – октябрь 2014 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание  условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение:

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система  эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся 5-7  классов.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2014  года – апрель 2015 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

И.М. Охрименко

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся 5-7 классов.

Т.Д. Иремадзе (медсестра)

3.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

И.М. Охрименко

4.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

И.М. Охрименко

5.

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Педагоги

6.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

И.В. Аксенова

7.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

Творческая группа

8.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

И.М. Охрименко

Проведение тематических классных часов:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание по группе крови»

февраль

4

«Мы и витамины».

апрель

6.

«Компьютерная зависимость».

декабрь

7.

«Помоги себе сам».

март

8.

«Здоровый образ жизни».

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

«Табакокурение, его вред».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым - будь им!».

январь

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2016 года

Задачи данного этапа:  организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта.

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Выступление на МО учителей естественно-научного цикла с отчетом о проведенной работе.

И.М. Охрименко

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.

3.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.

4.  Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2012.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский

В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....

Социальный проект "Здоровье прежде всего"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее ...

Прежде всего вы – родители

Лекция об отвественности родителей за воспитание детей...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Социальный проект "Здоровье прежде всего"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее ...

«Воспитание – это прежде всего человековедение»

В статье рассказывается о реализумом в МБОУ СОШ № 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода социальном проекте "Мы разные, но мы вместе"....

«Воспитание – это, прежде всего, человековедение» В. А. Сухомлинский

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелате...