Социальный проект по благоустройству школьной территории "Наш мир"
проект по теме

Аксенова Инна Владимировна

Обоснование проекта

  1. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре станицы, состояние территории школы всегда в поле зрения станичников.

Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своей станице, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

Поэтому в МБОУ СОШ № 86 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, овощей и различных культур на приусадебном участке.

  1. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания основной школы, на территории располагается здание старой школы, пришкольный участок и школьный сад. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_blagoustroystvo_shkolnogo_dvora.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект
по благоустройству школьной территории

«Наш мир», реализованный
в  2010 – 2011 учебном году

Члены ученического Совета старшеклассников МБОУ СОШ № 86: Дешко Владислав, Охтенко Инга, Кузьминова Анна, Лобастова Наталья, Кошелюк Виктор, Соколова Анна, Ведяшкина Марина.

Педагоги школы: Аксенова И.В.(учитель ИЗО и черчения), Охрименко И.М.(учитель биологии), Донцова С.В.(учитель технологии).

Обоснование проекта

  1. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре станицы, состояние территории школы всегда в поле зрения станичников.

Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своей станице, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

Поэтому в МБОУ СОШ № 86 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, овощей и различных культур на приусадебном участке.

  1. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания основной школы, на территории располагается здание старой школы, пришкольный участок и школьный сад. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой.

С 2010 года в школе по инициативе ученического совета с помощью родителей и администрации реализованы классные проекты по улучшению состояния внутренних помещений школы: «Живой уголок класса», «Озеленение помещения классного кабинета», «Ремонт классного помещения». Вид классного кабинета изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.

В 2010 году по решению школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: создана детская площадка по ПДД, проведена обрезка деревьев и кустарников, продумано оформление клумб.

Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-11 классов.

Цель проекта: Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей местного сообщества при реализации проекта благоустройства школьной территории.

Дидактические цели проекта

  • получение новых знаний о возможностях ландшафтного дизайна и трудовых навыков;
  • развитие общих умений: наблюдения, сравнение, определение, анализ, измерение, работа с литературой;
  • изображение информации в разных моделях;
  • развитие специфических умений проектирования ландшафта.

Ключевые компетентности, которые формирует проект

В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:

Предметные:

Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.

Надпредметные:

Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.

Общие:

Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.

Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.

Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

Задачи проекта:

  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
  • определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Этапы проекта

Первый этап – Выявление проблемы

1 апреля 2010 г. проводилась акция среди учащихся 1-11 классов «Пожелания любимой школе», «Какой я вижу мою школу» при подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Благоустройство школьной территории».

Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории. Учитель биологии Охрименко И.М. совместно с ученицами Ведяшкиной Мариной и Соколовой Анной изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории на дополнительных, внеурочных занятиях в объединении «Зеленый мир». Проведены следующие организационные мероприятия:

  • Анкетирование учащихся и родителей на тему «Благоустройство пришкольной территории»;
  • Исследование окружающей среды участка, состояния почвы, влажности, других экологических факторов. Оценка состояния зеленых насаждений участка;
  • Определение реальных возможностей школы и местного сообщества.

Обобщение информации

  • Территория школы нуждается в ограждении, необходимом в целях безопасности;
  • Оформление пришкольного участка бессистемно;
  • Зеленые насаждения однообразны, недостаточно ухожены.

Этап 2. Пути решения.

  • Учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
  • Активисты классов представили свои идеи по благоустройству вверенного им участка территории школы, выслушали доводы «за» и «против», получили советы и рекомендации администрации школы для дальнейшего усовершенствования своего плана благоустройства.

Разработка плана действий

  • На ученическом Совете старшеклассников определить зоны деятельности каждого  классы, ответственных за их создание и оформление.
  • Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.

Объекты

Класс

Руководители

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон столовой, начальных классов, газонов сада.

8-9-е

Матюшенко М.А.

Донцова С.В.

Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы,

5-е

Обухова Н.Н

Посадка и уход за клумбами у главного входа

7-е

Коршунова М.А.

Обрезка кустов и уход за газоном на площадке у спортзала

10-й

Аксенова И.В.

Реализация плана

Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию. Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике. Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория 21 апреля была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Наиболее продуманно отнеслись к проектам 8 «А» , 9 «Б», 6 «Б», 10 «А».

Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – приобрели рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Так же продумали, как сохранить созданное. Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику.

Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику.

Этап 3. Наши результаты

  • Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября 2011 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Экологический паспорт школьного двора"

Наша планета начинается на школьном дворе! Экология школьного двора  взаимосвязана с экологией микрорайона школы......

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

Проект по благоустройству "Школьный оазис"

Проект по благоустройству "Школьный оазис" разработан тна уроках искусства  в 8-9 классах....

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

Социальный проект по благоустройству памятника "Неугасима память поколений" (документ, презентация)

Социальный проект по благоустройству территории вокруг памятника  "Неугасима память поколений". Авторы волонтёры МОУ "Назаровская школа", руководитель: учитель МОУ "Назар...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по благоустройству пришкольного двора

Модернизация школьной спортивной площадки.Основная цель проекта: создание условий для укрепления здоровья подрастающего поколения....

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...