СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Создание кабинета ОПК, совмещенного с кабинетом искусства»
проект на тему

Аксенова Инна Владимировна

 Цель проекта: создание  оптимальных условий для учителя и учащихся,

для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету.

 Кроме того кабинет должен:

•    способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;

•    способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;

•    обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета;

•    способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

•    соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

 

Таким образом, можно говорить о том, что кабинету должны быть присущи следующие функции:

1.   обучающая

2.   воспитывающая

3.    информационная

4.    эстетическая

5.   создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_sozdanie_kabineta_opk.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86

350909, г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Шевченко, д. 222,

тел./факс  (861) 234-82-04, e-mail: school86 @kubannet.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Создание кабинета ОПК,

совмещенного с кабинетом искусства»

ПРОБЛЕМА

Актуальность проекта:

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия с учителем, ученика с учеником, ученика самим с собой и информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Именно поэтому я обратилась к такой социально значимой теме как «Создание кабинета ОПК, совмещенного с кабинетом искусства».

Основные вопросы и проблемы:

1.  Каково содержание учебно-методического комплекта кабинета основ православной культуры и как оно может быть изменено?

 2. Каким он может стать, отличаясь от общепринятого представления?

3. Можно ли и целесообразно ли соединение таких предметов как ОПК искусство?

    Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет четко организовать учебно-воспитательный процесс, а так же создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. В кабинете основ православной культуры могут быть помещены иконы Иисуса Христа, Троицы,  Божией Матери, иконы православных святых, иконы храмовых святых.

   Здесь необходимо также найти место для детских работ: поделок, рисунков.

Но настоящий кабинет предметника является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса.

 Цель проекта: создание  оптимальных условий для учителя и учащихся,

для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету.

 Кроме того кабинет должен:

•    способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;

•    способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;

•    обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета;

•    способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

•    соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Таким образом, можно говорить о том, что кабинету должны быть присущи следующие функции:

1.   обучающая

2.   воспитывающая

3.    информационная

4.    эстетическая

5.   создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область.

Сроки реализации проекта: 2010– 2011 г.г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1. 2010 год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП - организационная работа (анализ условий, мониторинг среды, подбор инструментария, создание эскиза оформления).

2. 2010 год

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП - этап реализации (материальное и моральное стимулирование, оформительские работы, проведение системы водоснабжения в кабинет, замена осветительных приборов в кабинете).

3. 2011 год.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП - корректировка элементов интерьера.

Участники  проекта - учитель изобразительного искусства и черчения Аксенова Инна Владимировна, родительский комитет 11 «А» класса, учащиеся 11 «А» класса.

   Каждый учитель стремится к такому содержанию учебно-методического комплекта кабинета, в который входят поурочное планирование, разработки уроков и материалы к ним, в том числе практические и тестовые задания, дидактические материалы, индивидуальные задания, методическая и справочная литература, литература для учащихся, наглядные пособия (таблицы, схемы), работы учащихся.  Современный кабинет кроме методической базы имеет, как правило, и разнообразные технические средства обучения.  Таким образом, традиционные ресурсы, используемые при оснащении кабинета как учебно-методического комплекта, можно объединить в две группы:

1.научно-методические

2.технические.

Учебно-методический комплект кабинета ОПК, искусства  нашей школы имеет все эти составляющие. Кроме того, в распоряжении и учителя, и учащихся  коллекция слайдов,  фотографии, авторские видеоматериалы и медиатека. Достаточно ли подобное содержание УМК кабинета для плодотворной и результативной работы учителя и ученика? Можно ли дополнить содержание УМК кабинета? Да, можно! Но это зависит от многих условий. В научной литературе в данный момент идёт речь о создании автоматизированного рабочего места учителя. Использование информационно-коммуникационных технологий в предметной урочной и неурочной деятельности учителя является одним из направлений повышения качества образования.

Всё это позволяет реализовать следующие цели:

1.    осуществить информационную поддержку всех элементов учебного процесса по предмету;

2.    создать собственные информационные ресурсы;

3.    обеспечить быстрый поиск и доступ к необходимой информации;

4.    дать возможность постоянного обновления и наращивания информации;

5.    повысить профессиональное мастерство учителя;

6.    осуществить выход на новую технологию организации труда учителя.

Кабинет ОПК и искусства  кроме своей основной функции, обучающей, является ещё и средой для проведения внеурочной деятельности учащихся.

Задачей учителя-предметника является расширение предметной области за счёт совершенствования УМК кабинета. Кабинет должен являться настоящей образовательной средой, педагогическим инструментом, создающим настрой на урок, формирующим положительные эмоции учащихся, стимулирующим познавательный интерес. Кабинет поможет в полной мере раскрыть мир данной предметной области и стать помощником учителю и другом ученикам.

Результатом учебной деятельности учащихся является не только высокая успеваемость, но и заинтересованность в предмете. Она проявляется в участии учеников в образовательных проектах, в проведении исследовательской работы, в активном участии в работе кружков, организации праздников. Можно утверждать, что традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса.

В состав технических ресурсов кабинета входят:

•    Компьютер;

•    Выход в Интернет;

•    Мультимедийный проектор;

•    Интерактивная доска;

•    Видеотека, медиотека.

        

Результативность проекта: В МБОУ СОШ  №86 создается и успешно функционирует кабинет ОПК и искусства.

Были разработаны:

•    Поурочное планирование;

•    Разработки уроков и материалы к ним;

-  практические и тестовые задания к урокам ОПК;

-  дидактические материалы, индивидуальные задания;

-  мультимедийные презентации к урокам ОПК и искусства.

•    социальный проект был размещен в социальной сети работников образования nsportal.ru, для обмена опытом с коллегами, работающими на территории Российской Федерации.

Директор МБОУ СОШ № 86                               И.Н. Кулаковская

Заместитель директора по ВР                              М.В. Костенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Создание кукольного театра "Огонёк"

Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении  знаний и приобщении к ним людей разных поколений. В проекте представлена  система совместной деятельности воскр...

Социальный проект «Создание детской юмористической книжки «Бурундук Борька»

Социальный проект «Создание  детской юмористической книжки «Бурундук Борька» на экологическую тему в подарок первокласснику знакомит с методикой организации проектной деятельности, основанн...

Социальный проект «Создание и благоустройство стадиона в деревне Мошки Торжокского района»

Название проекта «Создание и благоустройство стадионав деревне Мошки Торжокского района»Сфера реализации проекта - спортивный стадион д.МошкиНазвание места работы - реализация проекта молодежью Мошков...

Социальный проект «Создание и благоустройство стадиона в деревне Мошки Торжокского района»

Обоснование актуальности проекта•для самостоятельных систематических занятийфизической культурой и спортом весной-осенью•для проведения спортивно-массовых мероприятий:спортивных праздников, районных и...

Социальный проект "Создание волонтерского клуба "Росток""

Волонтерский клуб "Росток" - объединение детей на базе школьной детской организации "Республика детства". Основное направление работы - концерты в Доме престарелых, акции по сбору вещей, посещение пен...

проект "СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ КАБИНЕТУ ИСТОРИИ».

Данный проект необходим:·           учителям истории, создающим учебный специализированный кабинет, отвечающий всем современным требованиям, и желающи...

Социальный проект "Создание профориентационного центра "Перспектива"

Создание центра "Перспектива" позволит каждому учащимуся МАОУ СОШ 4 построить свою профессиональную траеуктирию....