Черепанова Алла Владимировна

Сайт учителя географии и биологии

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое!

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Организация походов и экскурсий

Увлечения: Амигуруми,кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: д.Авдотьино,Богородского городского округа

Место работы: МБОУ ООШ №78

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-cherepanova
1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия. 2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться!

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

 Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

        Всё начинается с учителя, с его умения организовать с учеником педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Учитель - это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает. Дополнительное образование базируется на принципе свободы выбора, и если параметры взаимодействия учитель-ученик не адекватны потребностям обоих субъектов, тог о качестве обучения говорить не приходится, так как сам факт взаимодействия будет не реален. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности и дисциплине во время учебного процесса.

        Самое главное для учащегося – это его личный успех, личные достижения и поэтому весь учебный процесс нужно направить на то, чтобы помочь ученику раскрыть свои способности, чтобы на каждом уроке он добивался успеха. Какие бы ни были у учителя проблемы, но как только ты подошёл к двери класса, ты должен забыть о всём плохом в твоей личной жизни и стремиться к тому, чтобы создавать атмосферу успеха, атмосферу доброжелательства для ученика. Учителю необходимо обращать внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации – чувства Мы, введение личностных аспектов во взаимодействие с детьми, демонстрацию собственное расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния.

       У педагога со стабильным эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении, школьники раскованны, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения создаёт атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы.

       Самое главное - это развитие умственных способностей учащегося. Ученик не один в школе. Он работает  вместе с другими учащимися и учениками. Ученик сотрудничает с другими. Важнейшие аспекты сотрудничества: умение прислушаться друг к другу, принимать совместные решения, доверять друг другу, ощущать свою ответственность за работу группы.

 

О себе

Стаж работы в школе - 29 лет. Закончила Криворожский государственный педагогический институт в 1991 году. Работаю учителем географии и биологии. 

Мой взгляд на мир

Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем»
Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

Моё портфолио

Всякая профессия начинается с призвания. Так, учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть интересным для тебя, что их суждение не покажутся тебе глупыми и скучными, что их дела будут тебя искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и тебе. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

            Но учитель обладает не только этим качеством. Ведь хороший учитель – это, прежде всего, профессионал. Только у такого учителя действительно интересно на уроке, потому что он круглосуточно думает об уроках. Любой учитель - это просто «ходячая энциклопедия»! Многие дети советуются с ними, делятся своими мыслями. Даже немолодой учитель может самостоятельно освоить в совершенстве компьютер, отлично составить презентации, т.к. это необходимо не столько для работы, сколько  для детей. Многие учителя создают свой сайт для того, чтобы делиться опытом своей работы и найти что-то новенькое для уроков, а самое главное - быть на одном уровне с учениками, показывать им, что ты идешь в ногу со временем.

         Сейчас  ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель -  это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, находить среди таких идеального ученика, жаждущего знаний.

           Современный учитель -  это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами  обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным - это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат - словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем. И такие учителя есть и в нашей школе. Хочется брать с них пример, быть как они и стать такими же.

         Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

Добавить грамоту в портфолио