Презентации к урокам
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Черепанова Алла Владимировна

Презентации к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_dvizhushchie_sily_evolyutsii.pptx1.64 МБ
Файл 5_voda_na_zemle.pptx1.33 МБ
Office presentation icon povolzhe.ppt1.99 МБ
Файл 6_atmosfernoe_davlenie.pptx889.52 КБ
Office presentation icon 7_klass_reki.ppt2.01 МБ
Файл 5_voda_na_zemle.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эволюционное учение 1. Самые первые живые существа планеты – бактерии. Некоторые из них были способны к фотосинтезу. 2. Самыми многочисленными в морях палеозоя (эры древней жизни) были трилобиты – ископаемые членистоногие, внешне похожие на гигантских мокриц. трилобит

Слайд 2

3. Одни из самых древних наземных растений – мхи. Они имеют наиболее простое строение. 4. Самыми первыми среди животных стали осваивать сушу паукообразные и гигантские летающие насекомые, предки современных стрекоз. Размах их крыльев достигал 1, 5 метра

Слайд 3

Самые сложноорганизованные растения – цветковые. Они появились еще в середине мезозоя (эры средней жизни).

Слайд 4

В 1859 году вышла в свет книга английского натуралиста Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». В ней автор изложил идеи об эволюции живой природы. До сих пор эта книга вызывает много споров. Дарвин родился 12 февраля 1809 года в Шрусбери . В 1827 году поступил в Кембриджский университет , где в течение трех лет изучал богословие. В 1831 году Дарвин, в качестве натуралиста, отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота « Бигль » . За время путешествия Дарвин побывал на острове Тенерифе , островах Зеленого Мыса , побережье Бразилии , в Аргентине , Уругвае , на Огненной Земле , в Тасмании и на Кокосовых островах . Из путешествия на « Бигле » Дарвин не только привез большие зоологические, ботанические, палеонтологические и минеральные коллекции, теорию происхождения коралловых рифов и островов, но и получил твердое убеждение, что виды изменяются. «Происхождение видов» — основная книга Дарвина, совершившая революцию в естествознании. В ней Дарвин показал, что виды растений и животных не остаются неизменными, существующие ныне произошли естественным путем от других видов. В дальнейшем Дарвин продолжал разрабатывать открытый им эволюционный принцип. Чарльз Дарвин

Слайд 5

Движущие силы эволюции Эволюция – это процесс исторического развития живой природы. Чарльз Дарвин предположил, что движущими силами эволюции, или факторами, оказывающими влияние на развитие живой природы, оказывают: наследственность и изменчивость особей одного вида борьба за существование естественный отбор В результате совместного действия движущих сил эволюции происходит формирование приспособлений, образование новых видов, усложнение организации живых существ.

Слайд 6

Наследственность и изменчивость Известно, что особи одного вида похожи, но все же не одинаковы. Они незначительно отличаются признаками внешнего и внутреннего строения, поведением. Эти различия могут влиять на возможность выживания. Больше шансов сохраниться и оставить потомство имеют те особи, отличительные признаки которых соответствуют среде обитания. Эти изменения могут передаваться потомству по наследству. В результате численность особей с такими признаками в следующем поколении возрастает.

Слайд 7

Борьба за существование Каждый вид организмов способен производить гораздо больше потомков, чем их доживает до взрослого состояния. Однако жизненные ресурсы для каждого вида ограничены. Поэтому организмы вступают в сложные отношения между собой и условиями среды обитания. Они защищают себя и потомство от хищников и паразитов, конкурируют за пищу, пространство, место размножения. Все эти многообразные отношения называют борьбой за существование.

Слайд 8

Естественный отбор Борьба за существование приводит к естественному отбору – преимущественному выживанию и воспроизводству более приспособленных особей вида и гибели менее приспособленных. Действие естественного отбора на протяжении жизни многих поколений приводит к накоплению мелких полезных наследственных изменений и формированию приспособлений организмов к среде обитания.

Слайд 9

Обитатель европейских лесов, еж, имеет острые колючки, которые служат для защиты от хищников. Их возникновение – результат действия естественного отбора. Даже ничтожное огрубление кожи могло помочь выжить далеким предкам ежа. В течение многих поколений в борьбе за существование имели преимущество особи с более развитыми колючками. Именно им удавалось оставить потомство и передать ему свои наследственные изменения. Постепенно новые полезные признаки распространились внутри вида, и все особи европейского вида стали обладателями колючек.

Слайд 10

Видообразование – результат эволюции Популяция на протяжении жизни большого числа поколений может быть изолированной от других популяций данного вида (например, находится от них на большом расстоянии). Действуя длительное время, естественный отбор приводит к накоплению многих отличий между изолированной и другими популяциями. В результате особи разных популяций утрачивают возможность скрещиваться между собой и давать потомство. Возникновение непреодолимых биологических преград к скрещиванию приводит к процессу видообразования.

Слайд 11

Видообразование привело к возникновению двух видов лисиц – лисицы обыкновенной и лисицы – корсака. На севере естественный отбор способствовал выживанию самых крупных особей (чем больше размер тела, тем меньше тепла теряет организм). В результате сформировался вид лисица обыкновенная. В южных областях, наоборот, естественный отбор был направлен на сохранение самых мелких особей (чем меньше размер тела, тем больше тепла отдает организм, избегая перегрева). В результате сформировался вид лисица – корсак. л исица обыкновенная л исица корсак

Слайд 12

Тренажер Основателем учения об эволюции живой природы является: Чарльз Дарвин К. Линней В. И. Сукачев А. Тенсли 2. К движущим силам эволюции относят: Образование новых видов Естественный отбор Факторы среды обитания Имеющиеся у организмов приспособления к среде обитания 3. Одной из причин возникновения вида лисица обыкновенная считается: Тропический климат Теплый климат Холодный климат Влажный климат 4. Одной из причин возникновения вида лисица корсак считается : Тропический климат Теплый климат Холодный климат Влажный климат В 1859 году вышла в свет книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» «Происхождение видов путем искусственного отбора» «Происхождение видов путем борьбы за существование»

Слайд 13

Вопросы: Каковы движущие силы эволюции? Как формируются приспособления? В результате чего происходит образование новых видов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода на Земле Оболочка гидросфера

Слайд 4

Проанализируй состав гидросферы

Слайд 6

Человек может обойтись без воды только 3дня

Слайд 13

Дополните схему!

Слайд 14

Рыбе – вода, воде – чистота ! «Сохраним этот мир для себя и потомков»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания: Особенности ЭГП Поволжья. - границы - экономические соседи - субъекты России - крупные транспортные магистрали - природные ресурсы Тема урока: Население и хозяйство Поволжья

Слайд 2

Поволжье – наиболее заселенный и освоенный район России. Средняя плотность в 3 раза выше, чем по России. В нем проживает около 17 млн. чел., 70% населения русские, 16%чуваши, 5% мордва, марийцы. Население растет быстро, но не за счет естественного прироста, а вследствие миграции населения.

Слайд 3

Республика Калмыкия Республика Татарстан Национальные костюмы

Слайд 4

По карте в атласе найдите в Поволжье города-миллионеры. ? ?

Слайд 6

КАЗАНЬ КАЗАНЬ, столица Республики Татарстан, расположен на левом берегу р. Волга, при впадении в нее реки Казанка, в 797 км к востоку от Москвы. Население 1108,1 тыс. чел. (2004). Основан в 1177. Город с 1708.

Слайд 7

САМАРА САМАРА (в 1935-1991 гг. Куйбышев), центр Самарской обл., расположен на левом берегу р. Волги, в среднем ее течении, при впадении в Волгу р. Самара, в 1098 км в востоку от Москвы. Население 1152,2 тыс. чел. (2004). Основан в 1586. Город с 1688.

Слайд 8

ВОЛГОГРАД ВОЛГОГРАД (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград), центр Волгоградской области, расположен на р. Волга, в 1073 км к юго-востоку от Москвы, тянется на 100 км по ее правому берегу. Население 1025,9 тыс. чел. (2004). Основан в 1589. Город с 1780. Город-герой с 1965.

Слайд 9

Специализация района машиностроительный, конструкционных материалов, топливно-энергетический комплекс, агропромышленный. ? Проанализировать приложения 4, 5 определить отрасли специализации. Ядро хозяйства представляют несколько тесно взаимосвязанных межотраслевых комплексов:

Слайд 10

Машиностроение Ведущая отрасль хозяйства, заводы сосредоточены в промышленных узлах – Самара, Саратов, Волгоград и др. Основная продукция – автомобили («ВАЗ» в Тольятти), вездеходы – («УАЗ» в Ульяновске), троллейбусы (Энгельс).

Слайд 11

В список 100 крупнейших машиностроительных предприятий России входят 16 заводов Поволжья.

Слайд 12

ККМ – химическая промышленность. Представлена горно-химической, добывающей серу, поваренную соль, химией органического синтеза, производством и переработкой полимерных материалов. Крупные центры – Тольятти, Волжский, Самара.

Слайд 13

ТЭК Ведущим звеном является добыча и переработка нефти. Специализируется на производстве электроэнергии.

Слайд 14

АПК района представлен развитым с/х и перерабатывающей промышленностью. По выращиванию томатов и арбузов, производству мяса, муки, крупы, поваренной соли, улову осетровых рыб Поволжье занимает 1 место в стране.

Слайд 15

Проект преследовал решение нескольких задач: 1) энергетической; 2) транспортной; 3) орошения засушливых территорий; 4) водообеспечения промышленности и населения. Успешно была решена только энергетическая проблема Проблемы Большой Волги рубрика «Внимание»

Слайд 16

Закрепление изученного материала Комплексы Основные производства Центры Домашнее задание: п. Хозяйство Поволжья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии. 6 класс Тема: «Атмосферное давление. Ветер»

Слайд 2

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «атмосферное давление» и «ветер»; выявить причины образования ветра. Познакомить с приборами и сформировать практические умения пользования барометром и флюгером.

Слайд 3

Задачи урока: I. Образовательные задачи. Сформировать знания у учащихся об атмосферном давлении (от чего зависит давление воздуха); о ветре и причинах его образования (почему дует ветер?). Познакомить учащихся с видами ветров ( бризы, муссоны, пассаты). II. Развивающие задачи. Развивать у учащихся умения пользоваться барометром и определять атмосферное давление; флюгером, позволяющим измерять скорость и направление ветра; строить и работать с «розой ветров» III. Воспитательные задачи. Воспитать у учащихся стремление к познанию нового, интерес к предмету. Рассказать о пользе и вреде ветра для человека.

Слайд 4

1.«Вес воздуха». 2.Атмосферное давление. 3.Измерение атмосферного давления. 4.И зменение атмосферного давления с высотой. 5.3 ависимость давления от температуры воздуха. 6.Образование ветра. Причины образования ветра. 7. Вид ы ветров. 8.Н аправление и сила ветра. 9.Вычерчивание розы ветров. Изучение нового материала :

Слайд 5

1.Вес воздуха

Слайд 6

Воздух, как и все окружающие нас тела, имеют массу. Ученые подсчитали, что столб воздуха давит на поверхность Земли в среднем с силой 1,33 кг на см².

Слайд 7

Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли , при помощи ртутного барометра. Величина давления определялась высотой столбика ртути в стеклянной трубке. С тех пор атмосферное давление принято измерять в мм.рт.ст .

Слайд 9

В быту обычно используются механические барометры ( анероид ) . В анероиде жидкости нет (греч. «анероид» – « без жидкост и»). Он показывает атмосферное давление, действующее на металлическую коробку, которая не содержит воздуха. При понижении атмосферного давления коробка слегка расширяется, а при повышении – сжимается и воздействует на прикрепленную к ней пружину. На практике часто используется несколько (до десяти) анероидных коробок, соединенных последовательно, и имеется рычажная передаточная система, которая поворачивает стрелку, движущуюся по круговой шкале, проградуированной по ртутному барометру.

Слайд 10

Изменение давление с высотой Рассмотрите рисунок. Что показывает шкала с правой стороны рисунка? Найдите показатель нормального атмосферного давления. На какой высоте над уровнем моря он находится? Какие показатели давления на высоте 200м? 300м?500 м? Как изменяется давление с высотой?

Слайд 11

Изменение атмосферного давления с высотой Почему давление с высотой понижается? Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъёме вверх становится очень трудно дышать. То же самое наблюдается и при подъёме в горы. Это происходит потому, что с высотой воздух становится менее плотным , атмосферное давление понижается . Оно снижается, потому что с поднятием вверх высота столба воздуха, давящего на земную поверхность, уменьшается. На высоте 5 км давление атмосферное давление уменьшается наполовину по сравнению с нормальным атмосферным давлением. В тропосфере давление уменьшается на каждые 10 м на 1 мм рт ст , на каждые 100 м на 10 мм рт ст., на каждые 1000 м на 100 мм ртутного столба.

Слайд 12

Решите задачу: И звестно, что при подъёме на каждые 100 м давление понижается на 10 мм ртутного столба. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у её подножия равно 740 мм, а высота горы – 3150 м.

Слайд 14

Зависимость давления от температуры воздуха Задание. Прочитайте пункт №3(последний абзац, стр 114),§ 28 . Сделайте вывод о том, как изменяется давление в зависимости от температуры воздуха?

Слайд 15

Вывод: Причина колебаний атмосферного давления заключается в том, что давление воздуха зависит от его температуры. Воздух при нагревании расширяется. Тёплый воздух легче холодного, поэтому 1 м 3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1 м 3 холодного. Значит, давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Слайд 16

Образование ветра Задание. Рассмотрите схему. Лес В Пашня Н Почему, когда знойным летним днём вы приближаетесь к лесу, из него веет прохладой? От чего нагревается воздух? Равномерно ли нагревается воздух на Земле? От чего зависит нагревание воздуха над земной поверхностью? Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении? Назовите причину образования ветра.

Слайд 17

Причины ветра Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. В Н 760 мм 755 мм 775 мм 763 мм Разница в нагревании + разница в атмосферном давлении = ветер различных участков

Слайд 18

Виды ветров суточные сезонные постоянные временные Дневной бриз Ночной бриз Летний муссон Зимний муссон Пассаты Фён Бора Мистраль Сарма

Слайд 19

Схема образования дневного бриза Ветер дует с … на …

Слайд 20

Схема образования ночного бриза Ветер дует с …. на ……

Слайд 21

Муссоны – ветры, которые меняют своё направление два раза в год. летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Слайд 23

Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее 1)Покажите стрелками направление ветра: А) 765 мм 755 мм Б) 757 мм 765 мм В) 760 мм 740 мм 2). В каком случае ветер будет сильнее: А) 768 мм 762 мм Б) 760 мм 758 мм В) 740 мм 740 мм

Слайд 24

Проверь себя 1.Покажите стрелками направление ветра: А) 765 мм 755 мм Б) 757 мм 765 мм В) 760 мм 740 мм 2). В каком случае ветер будет сильнее: А) 768 мм 762 мм ( 6 б) сильный Б) 760 мм 758 мм ( 2 б) слабый В) 740 мм 740 мм ( 0 б) штиль Ответ: А

Слайд 25

- северный ветер дует с севера - южный ветер дует с юга - западный ветер дует с запада с ю з - юго-западный ветер дует с юго-запада юз - северо-западный ветер дует с северо-запада сз - восточный ветер дует с востока Определение направления ветра В ЮВ – юго-восточный ветер дует с юго-востока - северо-восточный дует с северо-востока С В

Слайд 26

Флюгер прибор для опре –деления направления ветра Флюгер – прибор для определения направления ветра

Слайд 27

Прибор для измерения скорости ветра

Слайд 28

Анемометр Санторио

Слайд 30

Построение розы ветров 1)Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2)Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3)Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4)На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5)Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. Проанализировать результаты построения «розы ветров»

Слайд 31

Подведём итог урока Что такое атмосферное давление? Как изменяется давление с высотой? Что такое ветер? Назовите причину образования ветра. Какие ветры вы знаете? Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились на уроке и объясните их назначение. Что нового вы узнали на уроке?

Слайд 32

1. §28читать , ответить на вопросы. 2. Ответить на вопросы стр. 118. Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренние воды Евразии

Слайд 2

Территория Зарубежной Евразии относится к бассейнам всех четырех океанов. Центральную часть материка занимает обширная область внутреннего стока. В связи с большой контрастностью природных условий реки Евразии исключительно разнообразны по особенностям питания, режима, характера течения.

Слайд 3

Дунай. Дунай - вторая по длине (после Волги) река Европы. Протяженность 2850 км, площадь бассейна 817 тыс. кв. км. Протекает по территории Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Югославии, Болгарии, Румынии, Украины.

Слайд 5

Луара - самая длинная река Франции. Протяженность - 1012 км, площадь бассейна 115 тыс. кв. км. Истоки в Севеннах, впадает в Бискайский залив, образуя эстуарий.

Слайд 6

Рейн. Рейн - река в Западной Европе, главным образом в Германии. Протяженность - 1320 км, площадь бассейна 224,4 тыс. кв. км. Берет начало в Альпах, в Швейцарии, протекает через Боденское оеро и Верхнерейнскую низменность, пересекает в узкой долине Рейнские Сланцевые горы; нижнее течение в пределах Среднеевропейской равнины, где русло во многих местах ограждено дамбами. Впадает в Северное море, образуя дельту.

Слайд 8

Волга. Волга - река в Европейской части Российской Федерации, крупнейшая в Европе, протяженность 3530 км, площадь бассейна 1360 тыс. кв. км. Начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море, образуя дельту.

Слайд 10

Днепр. Днепр - река в Восточной Европе, в пределах Российской Федерации, Белоруссии и Украины. 2201 км (3-я по длине после Волги и Дуная в Европе), площадь бассейна 504 тыс. кв. км. Начало на Валдайской возвышенности, впадает в Днепровский лиман Черного моря.

Слайд 12

Ладожское озеро. Ладожское озеро расположено на северо-западе Европейской части Российской Федерации. Площадь – 17,7 тыс. кв. км, с островами 18,1 тыс. кв. км. Средняя глубина – 51 м, наибольшая – 230 м. Около 660 островов (крупные Мантсинсари, Валаам). Впадают реки Волхов, Свирь и др., вытекает река Нева.

Слайд 14

Онежское озеро. Онежское озеро расположено на северо-западе Европейской части Российской Федерации, в Карелии, Ленинградской и Вологодской обл. 9,7 тыс. кв. км (без островов). Глубина до 127 м.

Слайд 16

Территория Зарубежной Евразии относится к бассейнам всех четырех океанов. Центральную часть материка занимает обширная область внутреннего стока. В связи с большой контрастностью природных условий, реки Евразии исключительно разнообразны по особенностям питания, режима, характера течения.

Слайд 17

Ганг Ганг (Ганга) - река в Индии и Бангладеш. Протяженность 2700 км. Площадь бассейна – 1120 тыс. кв. км Берет начало в Гималаях, протекает по Гангской равнине, впадает в Бенгальский залив, образуя общую дельту с реками Мегхна и Брахмапутра.

Слайд 19

Долина реки Енисей. Енисей - река в Сибири. Образуется слиянием Большого и Малого Енисеев у г. Кызыл. Протяженность - 3487 км (от истоков М. Енисея 4102 км), площадь бассейна 2580 тыс. кв. км. Впадает в Енисейский залив Карского моря. Самая многоводная река Российской Федерации.

Слайд 21

Река Меконг Меконг - река в Китае, Бирме, Лаосе, Таиланде, Кампучии и Вьетнаме, самая большая на полуострове Индокитай. Протяженность - 4500 км, площадь бассейна 810 тыс. кв. км. Начало на Тибетском нагорье, протекает по Кампучийской равнине, впадает в Южно-Китайское море, образуя дельту площадью ок. 70 тыс. кв. км.

Слайд 23

Обь. Обь - река в Западной Сибири. Образуется слиянием Катуни и Бии на Алтае. Впадает в Обскую губу Карского моря, образуя дельту (площадь более 4 тыс. кв. км). Протяженность - 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна 2990 тыс. кв. км.

Слайд 25

Озеро Байкал. Байкал - пресное озеро на юге Восточной Сибири. Расположено на высоте 456 м и окружено горами. Площадь - 31,5 тыс. кв. км, длина 636 км, средняя ширина 48 км. Самое глубокое (до 1620 м) в мире. Тектонического происхождения. Впадает 336 рек (в том числе Селенга, Баргузин, В. Ангара), вытекает река Ангара.

Слайд 27

Река Янцзы Янцзы - река в Китае. Протяженность - 5800 км, самая длинная в Евразии, площадь бассейна 1808,5 тыс. кв. км. Начало на Тибетском нагорье; пересекает Сино-Тибетские горы, Сычуаньскую котловину (ниже которой образует 3 ущелья), орошает Цзянханьскую и Великую Китайскую равнины; впадает в Восточно-Китайское море, образуя эстуарий. Одна из самых полноводных рек мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода на Земле Оболочка гидросфера

Слайд 4

Проанализируй состав гидросферы

Слайд 6

Человек может обойтись без воды только 3дня

Слайд 13

Дополните схему!

Слайд 14

Рыбе – вода, воде – чистота ! «Сохраним этот мир для себя и потомков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...