Малеваная Алла Владимировна

сайт воспитателя

"Исключительное счастье человека - быть при своем постоянном любимом деле".

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Эстетическое воспитание, развитие речи детей

Увлечения: Литература

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1506

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-malevanaya
"Мы в ответе за тех, кого приручили".
А. де Сент-Экзюпери

Работая с детьми, понимаешь, как раним и хрупок внутренний мир ребенка. Поэтому необходимо каждый день и каждый час общения беречь этот мир. Но важно помнить, что этот маленький человечек будет расти и с каждым днем все чаще будет сталкиваться с непростыми жизненными ситуациями, к которым его надо исподволь готовить уже сейчас. Найти нужные слова, которые помогут ребенку лучше понять "что такое хорошо и что такое плохо" и подготовить его к взрослению, не сломав его нежную психику - вот непростая задача педагога, которую он решает каждый день в своей работе.

О себе

Меня зовут Малеваная Алла Владимировна. Родилась в Москве. Закончила с отличием Московское педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского (по специальности "Учитель начальных классов"). Позже окончила Московский институт открытого образования по специальности "Управление персоналом". Работала в школе учителем начальных классов. Преподавая в базовой школе, давала открытые уроки для районных и городских семинаров. После перерыва в работе, который был обусловлен воспитанием своих детей, в 2011 году пришла работать в ГБОУ детский сад №665 воспитателем по программе "Истоки".

Работая с детьми, стараюсь развивать в них стремление к познанию различных областей жизни, прививаю любовь и уважение к родным для них людям, стремление помогать тем, кто рядом, быть неравнодушными, уметь дружить.

В своей работе стремлюсь раскрыть детям красоту различных видов искусства: музыки, живописи, литературы. Этому способствуют занятия в группе и проводимые мероприятия за ее пределами (открытые занятия, экскурсии, участие в различных конкурсах и фестивалях).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц"

А.Г. Алексин. Повести и рассказы

О. Уайльд. Повести и пьесы.

Мой взгляд на мир

Учителем хотела стать со второго класса школы. Став учителем, поняла, что параллельно с обучением идет каждодневное воспитание, которое необходимо вести тонко и мудро, чтобы ребенок не следовал предложенным догмам, а сам понял, "что такое хорошо и что такое плохо". Такой подход дает очень хороший результат.

Считаю, что нужно любить профессию в себе, а не себя в профессии.

Мои достижения

Работая в ДОУ, провела следующие тематические мероприятия:

- День Г.Х. Андерсена - театрализованное представление "Дюймовочка";

- Новогоднее представление (роль Метели);

- День космонавтики;

- Проект "Библиотека";

- День Защитника Отечества;

- Открытое тематическое занятие "Музыкальная гостиная" в рамках районного фестиваля "Классическая музыка в детском саду";

- Участие в фестивале "Спорт, красота, здоровье, сила" (Грамота Управы района Северное Медведково);

- Открытое тематическое занятие "Цветы земли" в рамках районного фестиваля детского творчества "Цветик-семицветик", посвященного Году экологической культуры и охраны окружающей среды;

- Грамота Управы района Северное Медведково за подготовку коллектива ГБОУ детского сада №665 и участие в районном фестивале детского творчества "Цветик-семицветик", посвященного Году экологической культуры и охраны окружающей среды;

- Благодарность муниципалитета Северное Медведково за подготовку и участие в соревнованиях по фитнесу "Легкость и грация";

- Грамота Департамента образования города Москвы за добросовестный труд в системе дошкольного образования, значительные успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения;

- Подготовка и проведение праздника День знаний (Ведущая);

- Являюсь членом Управляющего Совета ГБОУ Школа № 1506.

 

Моё портфолио

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения возникла много веков назад, еще тогда, когда ее и не обозначали как самостоятельную часть воспитания ребенка. Но наши предки исподволь вели ее каждый день, общаясь со своими детьми в обычных повседневных ситуациях. Дети с малых лет были привлечены к помощи по хозяйству: в уходе за домом, животными и птицей на подворье, на сенокосе, в выпасе скота на пастбище. Эти слова были как ежедневные заповеди: "относись с почтением к старшим", "желай здравия при встрече", "уважай родителей", "не обижай того, кто слабее тебя", "окажи помощь, если видишь, что человеку трудно"...

Сегодня эта проблема не стала менее актуальной - скорее, наоборот...

Многие родители, в силу своей занятости на работе, видят свое чадо два-три часа в день. В основном вечером. Да и эти часы не всегда являются совместным общением родителей и детей. Мать готовит ужин, а ребенку, чтобы не мешался на кухне, включает телевизор или видеомагнитофон. Отец тоже зачастую занят либо просмотром новостей, либо просто отдыхает после трудового дня - ребенок в этом процессе - "помеха". Все, на что хватает молодых родителей, это фраза: "Иди сам поиграй, я пока занят". Так пролетают эти два вечерних часа. Потом ребенка укладывают спать, не всегда даже используя эти 15-20 минут, чтобы спросить, что он узнал нового, с кем подружился, а с кем поссорился и почему, или просто почитать сказку. Мама обычно целует ребенка и желает спокойной ночи. Вот и все воспитание.

Как же ребенок узнает и усвоит нормы поведения, если все воспитание многих (не скажу, что всех) молодых родителей сводится к тому, чтобы накормить и красиво одеть свое чадо, восклицая при этом: "А что ему еще-то надо, он ведь еще маленький!"

В свете вышеизложенного большая роль отводится системе дошкольного и школьного образования. Воспитателям и учителям зачастую приходится вести работу не только с детьми, но и с молодыми родителями, которым важно объяснить, что нормы нравственного поведения ребенок должен усвоить "с молодых ногтей".

В своей каждодневной работе с детьми я провожу не только те занятия, которые обозначены программой, но и иногда, прbсоединяясь к игре с детьми (в основном, это сюжетно-ролевые игры, которые по сути являются маленькой моделью жизненных ситуаций), объясняю, как надо взаимодействовать друг с другом, благодарить, уступать, помогать, уважать. Важно, чтобы это стало нормой ежедневного поведения ребенка.

Читая с детьми литературные произведения, я стараюсь, в первую очередь, разобрать детально линию поведения героев, подвести детей к самостоятельному выводу, как надо поступать, а как категорически нельзя и почему.

Ну, а эстетическое воспитание идет всегда параллельно с нравственным. И это естественно: литература, музыка, живопись - все это помогает вызвать у ребенка очень сильные эмоции. Надо только дать понять маленькому человеку, как чудесно помогать другим, быть вежливым, добрым; потому что другие люди к нему будут относиться так же.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Материалы для родителей
Разное
Художественная литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы