Проект "Библиотека в детском саду"
проект по теме

Проект направлен на то, чтобы вызвать у детей желание общаться с книгой и побудить их к изучению грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bibilioteka.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Детская библиотека»

Идея возникновения проекта

Как-то вечером в разговоре с мамой одной из воспитанниц я отметила, что ее дочка очень внимательно слушает, когда я читаю детям книги. На это женщина ответила, что она каждый вечер читает дочке перед сном. Так было и с ней, когда она была маленькой девочкой. Благодаря тому, что ей часто читали книги, она очень рано захотела научиться читать сама и быстро справилась с этой задачей. За что очень благодарна своим родителям. Теперь она хочет привить любовь к чтению своему ребенку и использует для чтения каждую свободную минуту. Но детские книги, имеющиеся дома, почти все прочитаны, а покупать хорошие детские книги постоянно – сейчас недешево. Далее женщина обмолвилась о том, как было хорошо раньше, когда было много детских библиотек. Там можно было взять нужную книгу и прочитать ее. Не тратились деньги из семейного бюджета, и не захламлялся дом прочитанными книгами. Сейчас детская библиотека от них достаточно далеко, и поэтому пользоваться ею неудобно. Я не могла не согласиться с ней.

После этого разговора у меня появилась идея создать детскую библиотеку в группе. У нас много различных книг, многие из них составляют классику детской литературы. Безусловно, они могли бы сослужить добрую службу детям.


Первый этап проекта
Тематическое занятие «Детская библиотека»

Цели:

1. Познакомить детей с принципом работы библиотеки, учить правильному пользованию детской библиотекой.

2. Прививать любовь к книгам и бережное отношение к ним.

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование:

1. Детские книги для создания библиотечного фонда

2. Формуляры

3. Бейдж библиотекаря

4. Табличка с надписью библиотека

Ход занятия:

В.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

Дети дают разные ответы, среди которых есть правильный (Книга).

В.: Да, вы верно угадали. Это книга (Детям показывается раскрытая книга, демонстрируются поля и корешок книги). Вот еще одна загадка:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.

Д.: Книга.

В.: Правильно. Это загадка тоже о книге.
А почему про книгу говорят, что она разговаривает беззвучно?

Д.: Когда умеешь читать, можно читать про себя.

В.: Послушайте еще раз слова о книге.

Воспитатель повторяет вторую загадку.

В.: Так почему надо читать книги?

Д.: Чтобы стать умней.

В.: Правильно. Книги сообщают нам большое количество интересной информации, по-другому – знаний.
Кто из вас любит слушать сказки?

Многие из детей отвечают утвердительно.

В.: А какие сказки вы знаете?

Д.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Лисичка со скалочкой. Аленький цветочек. Гуси-лебеди. Золушка.

В.: Замечательно. А много ли у вас книг дома?

Дети дают разные ответы.

В.: А даете ли вы свои книги почитать друзяьм?

Один ребенок говорит, что его мама обменивается книгами со своей подругой.

В.: Как вы считаете, хорошо обмениваться книгами для чтения?

Д.: Да.

В.: Почему вы так считаете?

Д.: Можно больше прочитать книг. Так поступают друзья.

В.: Да, верно. А кто из вас знает, что такое библиотека?

Д.: Это место, где много книг. Там можно сидеть и читать.

В.: Да, вы правы. Но в библиотеке можно еще и брать книги домой. Бесплатно. Библиотека не магазин. Но книга берется на несколько дней. Прочитав книгу, ее необходимо вернуть.
Как вы думаете, удобно это?

Д.: Да.

В.: Скажите, как надо обращаться с библиотечными книгами?

Д.: Не рвать. Не мять. Не бросать. Не терять.

В.: Да, с библиотечными книгами надо обращаться бережно.
Библиотеки бывают для взрослых и для детей.
Ребята, скажите, захотелось ли вам пользоваться детской библиотекой.

Д.: Да!

В.: А кто из вас знает, где находится ближайшая к вам библиотека?

Дети дают разные ответы (Недалеко. Не знаю.)

В.: Те, у кого библиотека рядом, могут попросить своих родителей записать вас в нее. Но не каждому библиотекой удобно пользоваться – для некоторых они находятся не близко. А хотите, мы с вами сделаем библиотеку у нас в группе?

Д.: Да!

В.: И тогда вы сможете брать книги в ней, чтобы посмотреть, а те, кто умеет читать – и почитать. Эти книги можно будет брать домой, чтобы родители их вам почитали. Напомните, как будете обращаться с книгами, которые будете брать в нашей библиотеке.

Д.: Бережно. Аккуратно.

В.: А когда книга будет прочитана, что нужно будет с ней сделать?

Д.: Принести обратно в группу.

В.: Правильно. А сейчас пройдемте к нашим книгам. Мы выберем самые интересные и поставим их на полку в нашу библиотеку. У нас будет библиотекарь. Его мы будем назначать по очереди. Библиотекарь будет книги детям выдавать и принимать обратно.

Дети вместе с воспитателем отбирают книги для библиотечного фонда.
После этого их знакомят с карточками и формулярами. Выбирается первый библиотекарь. Этот ребенок встает за столик и начинает выдавать книги. Далее дети присаживаются за свои столы и начинают рассматривать полученные книги, общаясь друг с другом.

В.: Я вижу, что вам понравилось пользоваться нашей библиотекой. Мне не понравился один момент: вы громко разговаривали, и некоторые даже толкали других детей, чтобы скорее получить книгу. Как вы считаете, взрослые люди ведут себя так в библиотеке?

Д.: Нет.

В.: Скажите, как нужно вести себя в библиотеке?

Д.: Тихо. Не толкаться. Не шуметь.

В.: Верно. Теперь нужно запомнить эти правила и вести себя хорошо. А сейчас рассматривайте или читайте полученные вами книги так тихо, как будто вы находитесь в читальном зале настоящей библиотеки.

Дети с большим интересом рассматривают полученные книги, шепотом обмениваясь мнениями.

Второй этап проекта
Создание библиотеки в группе
На данном этапе проекта многие дети приносили в группу книги, которые хотели поместить в библиотечный фонд. Родители, услышав о том, что организуется библиотека, тоже приняли участие. Они не только приносили книги, но и с удовольствием принимали вечером книгу, которую их ребенок взял для домашнего чтения. В результате этой работы повысился интерес детей к чтению, что в немалой степени способствовало сближению родителей с детьми. По словам некоторых взрослых, вечером ребенка не надо теперь уговаривать ложиться в постель, так как мама читает ребенку, когда он уже лежит в кровати. Таким образом, процесс укладывания спать из нервного и раздражающего превратился в спокойный и приятный.

Третий этап проекта
Экскурсия в районную детскую библиотеку

Цели:

1. Познакомить детей с доступностью и принципами работы районной библиотеки.

2. Расширять кругозор детей, способствовать возникновению желания научиться читать.

3. Учить правилам поведения в общественных местах.

В ходе экскурсии, которая была по моей просьбе подготовлена работниками библиотеки, дети узнали много интересного. В фойе библиотеки нас встретила сказочный персонаж Василиса Премудрая, которая провела детей по всем залам библиотеки. Ребята с удовольствие рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книг. Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети увидели выставку книг, посвященную Москве и району Северное Медведково.

В результате экскурсии почти все дети захотели записаться в библиотеку, чтобы вместе с родителями брать и читать книги. Ребята, умеющие читать (Ваня, Катя, Петя) захотели брать книги, чтобы читать их самим.

Проект имеет пролонгированное действие (2012-2013 учебный год).

В течение этого периода дети читают книги (с родителями и самостоятельно), делятся впечатлениями о прочитанном в группе, используют полученную информацию на занятиях по знакомству с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок детскому саду от выпускников.

Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

Рекомендации для родителей в которых описывается:-В каком возрасте ребенок лучше привыкает к детскому саду.-Как можно подготовить ребенка к дошкольному учреждению....

Урок – экскурсия с детьми из детского сада.

Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению....

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...