Урок – экскурсия с детьми из детского сада.
методическая разработка по теме

Пинтера Ирина Ивановна

 

Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ekskursiya_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – экскурсия

с детьми из детского сада.

Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению.

I.  Знакомство

- Здравствуйте, ребята и уважаемые воспитатели! Мы очень рады видеть, Вас, в нашей школе.

- Каждая встреча начинается со знакомства.

- Меня зовут ____________________

- А вот, чтобы узнать, как ваше имя мы поиграем в игру «Моё имя …».

- Вы будете передавать друг другу мяч, и называть своё имя.

- Молодцы! Я постараюсь запомнить ваши имена, но если я ошибусь, вы мне поможете.

II. Вводная беседа

- Сегодня вы пришли в школу, где учатся _____ учеников. 1 сентября вы тоже переступите порог школы и станете учениками. Здесь вы будете узнавать много нового, интересного и занимательного.

- Скажите, а что нужно для того, чтобы учиться в школе?  (нужны школьные принадлежности, усидчивость, внимание)

- А что вы положите в портфель?  

Чтение стихотворения:

- Давайте представим, что мы уже ученики. И сейчас начнётся урок. С чего начинается урок. Правильно, со звонка! (Звенит звонок)

- Как нужно сидеть?

- Как нужно вести себя на уроке? Правильно нужно внимательно слушать учителя, но если нужно что-то спросить, надо поднять руку (рисунок).

III. Окружающий мир

- Ребята, какое сейчас время года? Какие времена года мы не назвали?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите весенние месяцы.

- Какие приметы весны, вы, знаете?

- Давайте проверим, знаете ли вы приметы ВЕСНЫ.

Игра «Составь картинку»

МОЛОДЦЫ!

IV. Урок математики

- Какое сегодня число? (28 марта)

- Какой день недели? (пятница)

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Ребята, а вы умеете считать?

- Наш друг, Незнайка, шёл в школу и уронил цифры, помогите ему расставить всё по местам (счёт в прямом и обратном порядке).

- У Незнайки есть друзья. Они пришли к нему в гости посмотреть сказку.

- Скажите, кто пришёл первый,  за …., потом …., между ….., перед …..

- Но телевизор у Незнайки необычный. Он показывает сказки тем, кто умеет решать задачи.

- Но задачи у него необычные, а стихотворные.

V. Физ. Минутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

VI. Чтение и развитие речи

Сказки просят:

- А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

На сметане он мешан,

На окошке он стужён.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

(Колобок)

Красна – девица  грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

ВЫСТАВЛЯЮТСЯ КНИГИ

- Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

- Давайте вспомним сказку «Репка»

- Кто главные действующие лица в этой сказке?  

(репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

РОЛЕВАЯ ИГРА (инсценирование сказки)

- Эти сказки приготовили нам ещё одну задачку.

(перевернуть картинки и составить слово из букв)

- Назовите буквы. Попробуйте составить слово. (МОЛОДЦЫ!)

- Кроме уроков, где ребята пишут, считают, решают задачи, дети делают на уроках труда и рисования замечательные поделки и рисунки.

(Выставка работ учащихся)

- В заключении нашего урока мне хотелось поблагодарить вас за активное участие в наших весёлых уроках и вручить небольшие сувениры – колокольчики, которые будут напоминать вам о школе.

- Сейчас мы пройдём с вами по школе и посмотрим, что здесь много интересного.

(вспомнить правила поведения)

(Звенит звонок)

Посещение компьютерного класса, библиотеки, спортивного зала, столовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...

«Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель ...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...