Главные вкладки

    Урок – экскурсия с детьми из детского сада.
    методическая разработка по теме

    Пинтера Ирина Ивановна

     

    Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_ekskursiya_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – экскурсия

    с детьми из детского сада.

    Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению.

    I.  Знакомство

    - Здравствуйте, ребята и уважаемые воспитатели! Мы очень рады видеть, Вас, в нашей школе.

    - Каждая встреча начинается со знакомства.

    - Меня зовут ____________________

    - А вот, чтобы узнать, как ваше имя мы поиграем в игру «Моё имя …».

    - Вы будете передавать друг другу мяч, и называть своё имя.

    - Молодцы! Я постараюсь запомнить ваши имена, но если я ошибусь, вы мне поможете.

    II. Вводная беседа

    - Сегодня вы пришли в школу, где учатся _____ учеников. 1 сентября вы тоже переступите порог школы и станете учениками. Здесь вы будете узнавать много нового, интересного и занимательного.

    - Скажите, а что нужно для того, чтобы учиться в школе?  (нужны школьные принадлежности, усидчивость, внимание)

    - А что вы положите в портфель?  

    Чтение стихотворения:

    - Давайте представим, что мы уже ученики. И сейчас начнётся урок. С чего начинается урок. Правильно, со звонка! (Звенит звонок)

    - Как нужно сидеть?

    - Как нужно вести себя на уроке? Правильно нужно внимательно слушать учителя, но если нужно что-то спросить, надо поднять руку (рисунок).

    III. Окружающий мир

    - Ребята, какое сейчас время года? Какие времена года мы не назвали?

    - Какой сейчас месяц?

    - Назовите весенние месяцы.

    - Какие приметы весны, вы, знаете?

    - Давайте проверим, знаете ли вы приметы ВЕСНЫ.

    Игра «Составь картинку»

    МОЛОДЦЫ!

    IV. Урок математики

    - Какое сегодня число? (28 марта)

    - Какой день недели? (пятница)

    - Сколько дней в неделе? Назовите их.

    - Ребята, а вы умеете считать?

    - Наш друг, Незнайка, шёл в школу и уронил цифры, помогите ему расставить всё по местам (счёт в прямом и обратном порядке).

    - У Незнайки есть друзья. Они пришли к нему в гости посмотреть сказку.

    - Скажите, кто пришёл первый,  за …., потом …., между ….., перед …..

    - Но телевизор у Незнайки необычный. Он показывает сказки тем, кто умеет решать задачи.

    - Но задачи у него необычные, а стихотворные.

    V. Физ. Минутка

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимаем ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенёчки.

    Кто высоко так шагал –

    Не споткнулся, не упал.

    VI. Чтение и развитие речи

    Сказки просят:

    - А сейчас

    Вы, друзья,

    Узнайте нас!

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была:

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов

    (Теремок)

    У Алёнушки сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    (Гуси – лебеди)

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца!

    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кем же были эти

    Маленькие дети?

    (Семеро козлят)

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи,

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне.

    (По щучьему велению)

    На сметане он мешан,

    На окошке он стужён.

    Он от бабушки ушёл,

    Он от дедушки ушёл.

    (Колобок)

    Красна – девица  грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка!

    (Снегурочка)

    ВЫСТАВЛЯЮТСЯ КНИГИ

    - Чтобы сказки не обидеть

    Надо их почаще видеть.

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть!

    - Давайте вспомним сказку «Репка»

    - Кто главные действующие лица в этой сказке?  

    (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

    РОЛЕВАЯ ИГРА (инсценирование сказки)

    - Эти сказки приготовили нам ещё одну задачку.

    (перевернуть картинки и составить слово из букв)

    - Назовите буквы. Попробуйте составить слово. (МОЛОДЦЫ!)

    - Кроме уроков, где ребята пишут, считают, решают задачи, дети делают на уроках труда и рисования замечательные поделки и рисунки.

    (Выставка работ учащихся)

    - В заключении нашего урока мне хотелось поблагодарить вас за активное участие в наших весёлых уроках и вручить небольшие сувениры – колокольчики, которые будут напоминать вам о школе.

    - Сейчас мы пройдём с вами по школе и посмотрим, что здесь много интересного.

    (вспомнить правила поведения)

    (Звенит звонок)

    Посещение компьютерного класса, библиотеки, спортивного зала, столовой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

    Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

    Конспект открытого урока по математике в 1 «а» классе для воспитателей детского сада

    Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц...

    Конспекты уроков для детского сада

    Разработанными конспектами уроков (по математике, обучению грамоте, окружающему миру,развитию речи) могут воспользоваться воспитатели, работающие по программе " Преемственность" и педагоги, ...

    Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

    Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

    Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

    Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...

    «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

    Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель ...