селиванова алла николаевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ

"Относись к людям так , как бы хотел чтобы они относились к тебе!"

Профессия: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Профессиональные интересы: ПСИХОЛОГИЯ

Увлечения: КНИГИ ,ЦВЕТЫ

Страна: РОССИЯ

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: БЕССОНОВКА

Место работы: ШКОЛА

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/allozka
Возьми чашу терпения, влей в нее полное сердце любви, добавь две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры,все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому , кого встретите на своем пути.
И.Беляева

 

«Одна из грубейших ошибок – считать, 
что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке».

Януш Корчак

 

Некоторые взрослые по сей день носят в себе образ любимого учителя – особенного человека, сумевшего пленить их сердце и вдохновить на выбор жизненного пути. Посчастливилось ли и вам встретить Учителя с большой буквы? Возможно, нескольких? Или ни одного?..

Настоящим воспитателем надо родиться. Как сказал один очень уважаемый мною наставник: «Воспитатель – это человек, который чувствует, что власть должна принадлежать не ему, а любви».

Воспитатель – это призвание, которое требует от человека широкого видения жизни, понимания современных процессов, глубокого знакомства с миром и природой. Он должен ясно представлять то состояние, к которому ведет ребенка. Его задача – помогать детям на пути к высокой цели единения, не загоняя их при этом в стандартные шаблоны, подавляющие врожденные способности и таланты. Одним словом, воспитатель – это мастер, скульптор душ человеческих, виртуозно ваяющий человека не по собственному подобию, а по задаткам и качествам ребенка.

 

Как это делается?

Оптимальный путь – правильно использовать социум. Все мы знаем, в том числе и по собственному опыту, как важно для детей окружение сверстников и старших ребят. Психология развития отмечает, что с возрастом влияние семьи уступает место влиянию «группы равных» – других детей, с которыми ваш ребенок говорит на общем языке и разделяет общие сферы интересов. Проницательность наставника кроется в его способности формировать из класса настоящее общество, микрокосм, полноценную каплю человечества, каким оно должно быть, – а самому оставаться в тени, за кулисами.

Для этого он должен приравнять себя к детям и стать для них «старшим товарищем». Иначе, его будут воспринимать просто как учителя из мира взрослых – тех, с чьим мнением не считаются. С другой стороны, если чересчур принизить себя, авторитета это не добавит. Ребенок должен чувствовать, что воспитатель разделяет его мировосприятие, а значит, равен ему. Лишь тогда ученик примет учителя как настоящего товарища и откроется его влиянию.

Воспитатель должен участвовать во всех мероприятиях школьной программы, повсюду сопровождать детей, делать всё как они, буквально перемешиваться с ними – но вместе с тем мягко натягивать бразды правления, направляя их в нужную сторону и создавая новые модели поведения. С этой целью нужно поднимать в кругу детей вопросы, которые позволят им время от времени обсуждать между собой различные темы ключевого характера.

Единственное различие, которое должно ощущаться между воспитателем и детьми, состоит в том, что воспитатель, основываясь на своем опыте, может немного больше рассказать об их общем пути к любви и отдаче. Таким образом, рядом со старшим товарищем ребенок получает пример следующей ступени, к которой он должен стремиться. Став полноценным партнером на пути к настоящей, большой цели, наставник вселяет в своих воспитанников уверенность и неподдельную гордость.

 

О себе

 Закончила Энгельсское педагогическое училище по специальности  учитель начальных классов. 17 лет работала по специальности. Сейчас  учитель технологии и музыки. В 2011 году поступила СГА на факультет  "психология."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Здравствуйте друзья!

В детстве я очень любил сказки. Книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно мне нравился сборник “Быль и Небыль”. Тогда я про название  книги не думал, для меня это была просто толстая книга в черном переплете. Я не могу сказать сейчас, что меня особо привлекало в этих сказках, то ли мудрость и смысл, то ли необычное изложение, а может быть там были зашифрованы какие то послания нашему поколению, но читал я ее очень часто. И пожалуй, это одна из книг, сформировавших мою личную философию.

Недавно нашел ее в книжном шкафу, открыл, начал читать и … не смог остановиться. Как будто перенесся на несколько десятков лет назад.

Теперь я знаю, какие сказки надо читать своим детям. Сборник русских сказок “Быль и Небыль” был составлен Тамарой Габбе в 1946 году. Книга, кстати, эта эта неоднократно переиздавалась, у меня издание 1966 года.

Предлагаю познакомиться с одной из сказок, она не самая-самая из сборника, подходит по смыслу (про бизнес) и не слишком длинная. А вообще интересно, кто какие смыслы здесь увидит. Только постарайтесь читать не по диагонали. Весь цимус в словах и образах, в изложении.

В общем я от прочтение получил удовольствие, попробуйте и вы… на вкус…

 

Две доли.

Жили на деревне два брата — одного отца сыны, одной матери — отрада.

Были мальцами — дружили, были юнцами — дружили, а как выросли да оженились, тут и по­шло дело врозь.

Старший-то взял жену бедную, а младший богатую.

Вот и стали жены ссориться да вздорить.

Большуха говорит: «Мой-то в дому старшой, так, значит, и верх мой. Я по ем главная».

А меньшуха — наперекор ей: «Нет! Мой верх. Наш тятенька на селе первый человек. Моя окрута в три сундука не лезет, а твоей окрутки и на коробочек не станет!».

Да так с утра до вечера и с вечера до утра.

Глядели-глядели на них братья и порешили разойтись от греха.

Разделили они отцовское добро и зажили каждый своим домом.

Поровну разделились, а доля им неровная выпала.

У старшого брата что ни год дети рожаются, а хозяйство все плоше да хуже идет. До того дошло, что совсем разорился. В дому пусто, в клети пусто, а мошна — пустей пустого и легче ветру. Только на серд­це тяжело.

Пока хлеб да деньги были — на детей глядя радовался, а как обед­нял — и детям не рад.

А у меньшого брата всей семьи — сам да хозяйка, и добра девать некуда. Сундуки набиты, клети полны, анбары ломятся.

Вот и надумал старшой брат сходить к меньшому — поклониться.

Сходил, поклонился.

— Так и так,— говорит,— помоги в бедности. А тот и не слушает.

— Живи, как сам знаешь. Этого и от веку не бывало, чтобы мень­шой старшому хозяйство справлял.

Делать нечего. Ушел бедный брат, а немного погодя опять при­ходит.

— Одолжи,— просит,— хоть лошадей на один денек, пахать не на чем.

Богатый рукой  махнул.

— Ладно уж,— говорит.— Сходи на поле, возьми на один день. Да смотри — не спорть!

Пошел бедный на поле. Смотрит: какие-то люди на братниных ло­шадях землю пашут. Он к ним.

— Стой! — кричит.— Сказывайте, что вы за люди?

— А ты что за спрос?

— А то, что это моего брата лошади!

Тут один человек — постарше, придержал лошадь и отзывается:

— Нам ли не знать? Оттого и лошадки-то евонные, что мы на них пашем. Я ведь кто? Я твоего брата Счастье. Он пьет, гуляет, ничего не

знает, а мы на него работаем — и днем, и ночью, и в буден день, и в праздник.

— Ишь ты! А куда ж мое-то Счастье подевалось? Век живу, а в глаза его не видал.

— А твое Счастье во, под кустом лежит, ночью спит, а днем до­сыпает.

«Ладно,—думает мужик,—доберусь я до тебя!» Пошел он, вырезал большую палку, подкрался к своему Счастью и вытянул его по боку изо всей силушки.

Проснулось Счастье, потерло бок и спрашивает:

— Ты чего дерешься?

— А ты чего спишь? Еще и не так прибью, ленивое! Люди добрые землю пашут, а оно — знай себе — под кустом валяется.

— А ты, небось, хочешь, чтобы я на тебя да на твою семью пахало? И не думай!

— Что ж? Так и будешь от веку до веку лежать-полеживать? Ведь эдак мне с голоду помирать придется.

— Зачем помирать. Коли хочешь, чтобы я тебе помочь делало, брось крестьянство да ступай в город. А то я к деревенской работе не­привычное: я — Счастье городское, торговое, хитрое.

— Да что ж ты мне в городе начинать прикажешь?

— Сказано тебе — торгуй!

— Торгуй! Было бы на что! Мне есть нечего, а не то что в торг пускаться.

— Эвона! Сними со своей бабы старый сарафан да продай. Вот те и начало! На те деньги купи новый сарафан, и тот продай. А уж я ста­ну тебе помогать: ни на шаг прочь не отойду.

— Ну, ладно, так и сделаю. Только ты смотри — не обмани.

— Ты-то не струсь. А я не обману. С тем и разошлись.

А поутру говорит бедный брат своей хозяйке:

— Ну, жена, собирайся,— поедем в город.

— Это зачем?

— В мещане приписаться хочу.

— С ума, что ли, спятил? Детей кормить нечем, а он в город

норовит!

— Не твое дело! Укладывай имение, забирай детишек и пойдем. Собрались. Помолились и стали наглухо избушку заколачивать. Вдруг слышат: плачет кто-то в избе на-голос, охает, причитает. Хозяин говорит:

— Это еще кто там?

А из-за двери отвечает:

— Кто же как не я: Горе ваше!

— Что ж ты плачешь, Горе?

— А как же? Сам уезжаешь, а меня, Горе-горькое, здесь поки­даешь!

— Нет, родименькое,— говорит мужик,— я тебя не покину — я те­бя с собой возьму. Эй, жена! Выкидай из сундука поклажу.

Жена уж не спорит — опорожнила сундук.

— Ну, Горе, полезай в сундучок,— и чисто, и сухо,— в лучшем ви­де довезем.

Горе влезло.

Он сейчас крышку закрыл, три замка навесил, тремя ключами за­пер, а сундук в землю зарыл.

Завалил землицей и говорит:

— Пропадай ты, проклятое! Чтобы век с тобой не знаться!

Зарыл и пошел на новое место. Вот приходит бедный с женой и ре­бятишками в город. Нанял себе домик, что на самом краю, и начал тор­говать.

Взял старый женин сарафан, понес на базар да и продал за рубль. На те деньги купил новый сарафан, и продал за два. Что ни продаст, за все ему двойную цену дают.

Таким-то счастливым торгом расторговался он, разбогател. Боль­шой дом купил, живет чисто, ходит парадно.

Услыхал про то младший брат и приехал к нему в гости.

Смотрит по сторонам, дивится.

— Скажи,— говорит,— братец, как это ты ухитрился, из нищего богачом стал?

— Да просто,— отвечает старший брат,— Счастье свое нашел, а Го­ре в сундук запер и в землю зарыл.

Завидно сделалось младшему. Покуда старший-то в бедности жил, он каждый день на свое богатство радовался.

«Я-де не такой, как брат, я и умен и счастлив, а потому и счастлив, что умен...,»

А тут будто и счастье не то, и ума не довольно.

— Да где же ты,— говорит,— горе свое зарыл? В каком месте?

— А в деревне, на старом дворе.

Попрощался младший с родней и — скорей на деревню. Вырыл сун­дук, сбил замки и выпустил Горе.

— Ступай,— говорит,— скорей к братцу моему! Отбился он у тебя от рук.

— Нет, голубчик,— отвечает Горе.— Я к нему больше не пойду. Он, лиходей, меня в землю упрятал, а ты выпустил. Уж лучше я к тебе пристану.

И пристало-таки. Да так пристало, что и не убежишь, и не спря­чешься. Куда и счастье девалось? — как растаяло. До нитки разорился меньшой брат.

И хоронить бы не в чем было, да старший на похороны дал.

Мой взгляд на мир

МИР ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЕТИ ДЛЯ МИРА.

Мои достижения

ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ, благодарственные письма, сертификаты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы