Главные вкладки

    Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
    классный час по теме

    селиванова алла николаевна

     Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

    Чтобы остановить регресс нации и процесс ее разрушения, необходимо воспитывать у ребенка ценностное отношение к здоровью, формировать у него четкую гражданскую позицию, заключающуюся в стремлении быть крепким, сильным, гибким, быстрым и выносливым, в понимании здорового образа жизни как основного принципа жизнедеятельности и единственного пути к долгой, активной и счастливой жизни.

    « Укрепить здоровье человека в детстве,- говорил Сухомлинский, -не допустить, чтобы ребенок вступал в юность хилым и вялым, - это значит дать ему вся полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа.»

     В своей воспитательной работе одной из приоритетных я ставлю воспитание здоровой физической и психической личности. 

    Для себя я определила основные направления в этой работе:

    1.      Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

    2.      Сохранение психического здоровья;

    3.      Создание благоприятной социально- психологической адаптации.

     

    Я изучила состояние здоровья учащихся в классе, провожу личные беседы  на тему здоровья с родителями . детьми, ставлю  в известность учителей-предметников о хронических болезнях. Как классный руководитель информирую детей и родителей о плановой диспансеризации. Работаю по поддержанию санитарного состояния  кабинета. Внешний вид учащихся(учитывая тенденции современной моды короткие кофты  полуоткрытые спины. Работаю по организации питания. В течении учебного года провожу беседы в соответствии  с планом воспитательной работы и интегрированным курсом ОЗЖ. Самой важной работай  классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия по охране здоровья( спортивные состязания ,оформления газет, подготовка классных часов, ролевые игры ,тренинги, анкетирования,

    Мною  и медицинской сестрой была разработана примерная тематика родительского лектория.

      Более же эффективны такие формы работы, в которых учитель   и ученики становятся активными участниками совместной творческой деятельности. Такое взаимодействие позволяет рассмотреть проблему здоровья с различных точек зрения, высказать собственное мнение и сопоставить его с мнением других, помогая сформировать у каждого из участников четкое представление по обсуждаемому вопросу и способствуя более глубокому осознанию ценности того или иного аспекта.

       Большую роль в проведении мероприятий играет подготовительный этап.Готовясь к мероприятию,     вместе с детьми организовали фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложила учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме, изготовили  буклеты ,    газету-бюллетень , подготовились  к викторине на предыдущих классных часах. Просмотрели  видео ролики  в интернете о вреде курения, работали  с жителями села  выпускали   листовки о вреде курения и последствиях ,  для учащихся начальной школы подготовили сценку: «Крошка сын к отцу пришел»  

    Анализ работы по формированию ценностного отношения к здоровью за 2010-2011 учебный год показал положительные тенденции по выявленным ранее проблемам:

    ·         100% учащихся класса в системе посещают спортивные секции

    ·         100% ребят утверждают, что у них нет вредных привычек

    ·         75% ребят посещают столовую

    ·         В классе на треть снизилось число пропусков

     

     

    Классный час: « Кто кого или проблемы подростка" с элементами ролевой игры и тренинга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arhiv_winrar_konkurs_klassnyh_rukovoditeley..rar2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

                              Используемая литература:

    Журналы «Чем развлечь гостей»

                     «Педсовет»

                     «Последний звонок!

     

     

    1. Сергеев А. Н., Целинский Б. П. Рекомендации педагогам, родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде [Электронный ресурс]. — М., 2000. — 30 с. —  
    2. Надеждин А. В. Осторожно: наркотики! Советы родителям. — М.: НИИ наркологии МЗ РФ, 1998. — 4 с.
    3. Как сказать «нет» и не потерять друзей: манипулирование глазами школьного психолога [Электронный ресурс] / И. Финько, С. Кривцова. —    
    4.  10 вопросов родителей. Как помочь Вашему ребёнку сказать «Нет!»: Руководство для родителей [Электронный ресурс]. — Мериленд, США: Департамент здравоохранения, Управление по психическому здоровью, проблемам алкоголизма и наркоманий, 1988.    
    5. Детям о курении. Американский Национальный Центр Просвещения. Информация об алкоголе и наркотиках [Электронный ресурс] / Пер. с англ. С. Смирновой. — СПб, 2000.    

    6. Гаврильченко А. Если Вы решили освободиться от курения… — 1999. — 24 с. — (Серия «Профилактика алкогольных, наркотических и табачных проблем»).
     

    7.Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков. Сборник авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений / О. В. Винда, О. В. Кабачная, Е. П. Ковальчук, Е. П. Коструб, Е. И. Никитенко, В. Н. Николаевский, В. М. Носенко, И. Г. Сомова, А. И. Халин, И. И. Шеремет. — Харьков: Восточноукраинский Фонд социальных исследований, 2000. — 154 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час " За здоровый образ жизни"

    Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...

    «Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

    К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

    Классный час "Основы здорового образа жизни"

    Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

    Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни"

    Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема "Здоровый образ жизни" очень акту...

    Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни!"

    Презентация  к классному часу  посвященному здоровому образу жизни....

    "Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

    "Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

    Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".

    Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...