Петушенко Алла Александровна

Сайт воспитателя коррекционного ГБДОУ

Профессия: воспитатель дошкольного учреждения

Профессиональные интересы: петербурговедение, работа с родителями

Увлечения: кинология,вязание,рисование,музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Невского района города Санкт - Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/allpet
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…»
Л.С. Выготский

О себе

 

..Профессия воспитателя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. А я уже без малого 22 года являюсь представителем этой профессии.В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
В 18 лет я закончила ЛПУ №5. И с этих пор работала в детских садах города Санкт- Петербург и города Улан- Батор.
  Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского, как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная.
Мой авторитет воспитателя, был бы не полным,если бы я сама не состоялась,как мама: у меня две дочери 21 и 14 лет...Я очень люблю их и горжусь их достижениями. А так же это помогает мне быть ближе к своим воспитанникам, понимать их психологию и психологию родителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Пушкин "Евгений Онегин"

Ф. Фицджеральд "Ночь нежна"

А. Солженицын "Раковый корпус"

М. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"

М. Митчел "Унесенные ветром"

Л.Толстой "Война и мир"

Н. Лесков "Очарованный странник"

К. Паустовский "Корзинка с еловыми шишками"

Мой взгляд на мир

"Если вы хотите чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение".

                                                                                                                                                                 Спиноза 

 

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свой город: нужно любить и беречь все то,что мне даровала судьба.

Мои достижения

  • май 2011 года.Лауреат конкурсного проекта "Семья:ее функции,цель и назначение"
  • 08.11.2011 благодарственное письмо от муниципального округа "За вклад в подготовке команды воспитанников",ставших лауреатами конкурса "Путешествие по остроавм Санкт -Петербурга"

Моё портфолио

 

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

                                         В.А Сухомлинский

Для чего мы живем? Что нам  дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни?Что представляю я в своей профессии? Каждому педагогу когда–то приходится отвечать на эти вопросы. 

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  мой жизненный выбор, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Судьба воспитателя сложна и интересна:он вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту порядочность, целеустремленность….

Только хорошо образованный и добрый  педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный  может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Овладение навыками  работы  с потоком  информации даёт  возможность выпускнику детского сада уверенно чувствовать себя в различных сферах жизни, быть готовым к дальнейшей школьной жизни.

Все вышесказанное заставило меня  искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и распределению  материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать каждую минуту работы с детьми, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и интересными, стараюсь разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать у детей и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности  нет места!  Интерес  активизирует восприятие, мышление, память, воображение; растёт активность во время совместной деятельности воспитателя и малыша, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность.                                 

Я не работаю воспитателем, я живу  воспитателем.  Мне нравится им быть .

А что значит, для меня быть воспитателем?  Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о них, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность, любить, находя в этом радость и удовлетворение.

Доброта – вот главная ценность, испокон веков почитавшаяся как высшая добродетель русского человека. Добро должно стать высшей целью нашей жизни.  И НА СВОИХ  уроках,  уроках информатики, я стараюсь  преодолеть духовную слепоту учеников, учу их не только понимать, но и чувствовать, сострадать.  Надо, чтобы дети «умели плакать…  Не от своей боли, а от чужой… В человеке должно жить сострадание, а страдание ему ни к чему».

  …Энергия детства неисчерпаема. Моя задача - направить ее в нужное русло. Я часто спрашиваю себя: «Какой  я видела жизнь, когда была совсем маленькой? Что чувствовала? Что хотела бы изменить?..» Такие внутренние диалоги просто   необходимы мне, чтобы не забывать о том, что все мы «родом из детства»  и что мы в ответе за наших учеников, за тех, кого мы приручаем…

Добавить грамоту в портфолио