Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИКОГО ГОРОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида Невского района города Санкт - Петербург

Конспект игры - путешествия

 « Мой Петербург»

Для детей II подготовительной к школе группы.

 

                                 Воспитатель: Петушенко А.А.

Цель игры-путешествия:

Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями Великого города.

Задачи:

1.образовательные

-расширять представления и конкретизировать знания детей о родном городе,

-формировать знания

систематизировать и закреплять знания о родном городе.

-активизировать словарь по теме «петербурговедение»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;

:Развивать логическое мышление, любознательность, воображение; микро моторику руки.

 Воспитательные: Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

2.развивающие

-закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением,

- развивать зрительную и двигательную память, внимание, способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами

 - развивать речь детей (обогащать словарь  прилагательными);

- развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания;

-развивать логическое мышление, любознательность, воображение;

-микро моторику рук.

3.воспитательные

-поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города;

 - воспитывать желание узнавать новое о родном городе;

 - воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

-воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации.

- воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

-формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

-способствовать формированию правил поведения петербуржца.

-довести до понимания детей, что главное богатство нашего города – петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.

Используемый материал:

Видеоролик с видами города, аудиозапись О. Кваша «Санкт –Петербург», пазлы                 (изображение «Адмиралтейство»), иллюстрации по темам: «Летний сад», «Петропавловская крепость», «Стражи города», «Адмиралтейство» и «Басни Крылова»; алгоритмы последовательности рассказывания по темам «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство»;  кораблик, бубен; презентация «Летний сад»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа:  

просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга;

экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; пение песен о России, о городе на музыкальном занятии;

изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе;

беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт-Петербурге»;

создание в группе музея «Петербург в миниатюре»;

создание альбома «Прогулки по городу» с участием детей и родителей, разучивание загадок и стихов о родном городе.

                   

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие по нашему родному городу. Оно будет проходить по нашим с вами любимым местам, где вы гуляли вместе с родителями и о которых рассказывали на предыдущих занятиях.

Дети входят, рассаживаются на стулья полукругом напротив проектора, и идет показ видеоролика (голос за кадром рассказывает):

За горами, за долами,

За широкими морями,

На болотах средь лесов

Был построен град Петров.

Много лет тому назад был построен этот град

В те далекие века

Катерина там жила.

Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное.

Но за ее доброту и ум невзлюбила ее злая ведьма и заколдовала. Девочка уснула и проспала много-много лет.

Воспитатель: Ребятки, давайте закроим глаза и представим, что бы было, если бы девочка из другого времени оказалась в нашем городе?

 (ответы детей).

Воспитатель: Да…верно, она бы ничего не узнала. Со времени своего основания наш город

очень сильно изменился. Он стал современным. Послушайте, а кто же к нам стучится?

Из-за ширмы появляется девочка из группы (образ героини повествования сказки)

Катерина: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла из старой сказки. А что бы отправится домой, мне нужно разгадать загадки, тогда зеркальце, что мне матушка дала, станет волшебным, и поможет мне вернуться домой! Ой, разбилось! (на проекторе кадр зеркало разбивается)

Воспитатель: Катерина, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало, правда, волшебное, посмотрите, на нем загадки! Мы их разгадаем и соберем зеркальце, расскажем тебе о нашем городе, и ты отправишься обратно домой к матушке и батюшке. Посмотрите, вот и первая загадка: зашифрованное слово (крепость).

1ая загадка.

«Петропавловская крепость»

Дети, а кто скажет, с чего началось строительство нашего города? Наша первая остановка на Заячьем острове.

Почему Заячий остров называется Заячьим?(Ответы детей). Посмотрите ребята на картинки и попробуйте найти нужный нам остров. (Ответы детей, после просмотра 4 изображений) Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками. Давайте вспомним, что вы знаете о Петропавловской крепости.

Рассказы детей о крепости с алгоритмом последовательности.

Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок! Дидактическая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете красивых  слов о нашем городе! Подходите скорее ко мне. Посмотрите, тут следующая загадка: Это золотой кораблик. «Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла»

«Адмиралтейство»

На каком здании нашего города можно его увидеть? (здании Адмиралтейства)

Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов). Ответы детей.

Давайте, дети расскажем Катерине, что вы знаете о здании Адмиралтейства. Рассказы детей с помощью алгоритма последовательности. (Это здание Адмиралтейства, Построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик - это флюгер. Флюгер,  нам помогает определить направление ветра в городе).

Воспитатель: Правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете?

 1.«Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это - символ города! Здесь родился флот!»

2.«Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла»

3.«Адмиралтейства зданье славное –

 Постройка зодчего Захарова»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а кого мы можем назвать «зодчим?»

Правильно, зодчий - это человек, который является автором. Это создатель, архитектор.

А сейчас нам пора отдохнуть и мы отправимся в любимое место отдыха всех петербуржцев. А куда бы нам отправиться?

Катерина:

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

3 загадка. Летний сад

Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов.

 Рассказ воспитателя с показом презентации «Летний сад».

А сейчас, ребята, посмотрите, на картинки на карточках  и подумайте, что на них лишнее?

Дидактическая игра «Что лишнее?». Ответы детей.

Молодцы, вы правильно все запомнили и рассказали. А теперь, давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Сфинкс».

4 загадка. Стражи Санкт- Петербурга.

Воспитатель: Мы вышли с вами из Летнего сада и оказались на набережной Невы. У гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные каменные существа. А кто это мы узнаем, разгадав последнюю загадку.

Зашифрованные слова: «Сфинкс», «Грифон»

Да, правильно, мы видим сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного?

( у этого сфинкса тело льва, а голова человека).

Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще их называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей. А каких еще «стражей» нашего города вы знаете? (ответы детей)

А сейчас мы поиграем с вами.

(дидактическая игра «Узнай по силуэту» - детям предлагаются силуэты известных памятников, которые они должны узнать и вспомнить их точное название).

 Посмотрите, дети, мы с вами рисовали стражей нашего города, но не успели закончить их. Давайте представим, что они побывали сегодня у нас в группе. Понравилось им, как мы путешествуем, рассказываем о городе? Давайте закроем глаза и представим, что они чувствуют? Радуются? Удивлены? Им весело или они грустят?

Дети заканчивают рисунки под музыку. И подходят к воспитателю.

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, вы назвали столько своих любимых мест в нашем городе и помогли Катерине собрать разбившееся зеркало, что бы отправится домой. Давайте его соберем. Посмотрите, пожалуйста, что же у нас получилось? Что вы видите? (это все то, чем наш город богат) Да, дети - Санкт- Петербург очень богатый город: своей историей, культурой, своими традициями. А кто же мне скажет, почему здесь изображены люди? Правильно, люди-это самое главное богатство нашего города, потому что они создают это богатство и его берегут!

Катерина: Ребята, спасибо вам! Я очень рада, что вы столько знаете о нашем городе и его любите! Поэтому, мне вам хочется подарить на память о нашем путешествии «Памятку настоящего петербуржца»!

Воспитатель: Катерина, нам тоже было с тобой интересно путешествовать. Спасибо, приходи к нам еще: на следующих занятиях мы с ребятами  познакомимся с архитектурными ансамблями нашего города. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Игра-путешествие «Жизненный путь М. В. Ломоносова» (подготовительная к школе группа)

  Игра проводится после чтения книг о М.В. Ломоносове.    Цель игры: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о жизни, научной деятельности и творчестве М.В. Лом...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...

Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа

Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу...

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)

Игра - путешествие для детей подготовительной группы...