ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игра - путешествие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2024_kakie_raznye_teatry_1.docx393.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

КОНСПЕКТ

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ:

«КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»

(подготовительная к школе группа)

 

                                                                         Воспитатели:
                                                             Тугушева
                                                                                 Альфия Гайязовна
Ахметова
Ксения Викторовна

                                                                   

г. Энгельс

2024

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Какие разные театры»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

          Цель: создание условий для формирования представлений о театре, его видах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о театре;
  • формировать у детей предпочтения в области театрализованной деятельности;

          Развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
  • совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с театрами родного края;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельность.

          Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, парногрупповая

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Угадай эмоцию»

          Оборудование: 
Мультимедийная установка, разрезные картинки «Эмоции, билеты - картинки с правилами поведения в театре»

          Предварительная работа: дидактические игры, беседы о театре и правилах поведения в театре.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети общаются друг с другом в процессе свободной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание и собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Воспитатель: Совершенно верно. Я хотелось бы вам отправиться в путешествие и поближе познакомиться с миром театра? А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель: А не хотите ли вы отправиться путешествовать, используя мой волшебный зонт? Тогда вставайте вместе со мной, закрывайте глазки и произнесите волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая – то шкатулка! Что же в ней лежит? Вам бы хотелось узнать? И мне очень интересно, что же там может быть? Как же нам открыть шкатулку?

Воспитатель: На конверте написано для ребят детского сада № 6.  (Открываем конверт)

Воспитатель: Пишет вам Королева театра. Я знаю какие вы любознательные ребята, поэтому вы и отправились в путешествие. В шкатулке мой сюрприз для вас, но, чтобы его получить вам необходимо найти ключ. А его вы сможете получить в конце вашего путешествия. Будьте внимательны! А начинаем мы с Древней Грецией.   Поудобнее рассаживайтесь на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, высокие зрительные места. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок. Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: Ребята, а хотелось ли вам примерить маски из Древней Греции?

Но у нас, к сожалению, нет таких масок и мы с вами не сможем их примерить, а как вы думаете при помощи чего мы сможем показать наше настроение, наши чувства? Кто из вас знает, что такое мимика?

Воспитатель: Совершенно верно, предлагаю встать в круг и создать небольшую сцену, и внимательно следить за мимикой всех играющих. Нужно только при помощи мимики и жестов показать то, что я вам произнесу:

пьете соленый чай;
едите лимон;
рассердились на драчуна;

встретили хорошего знакомого;
удивились;

грустите;
у вас болит зуб;

трогаете грязную бумагу.

Воспитатель: Эмоции показывать вы умеете, а сможете отгадать какую эмоцию изображает человек на картинке (эмоции  в разных конвертах). Вам нужно разделиться на пары и выбрать конверт. Достать из него все части и собрать их, а потом назвать какая эмоция изображена на вашей картинке.

Воспитатель: У вас все получилось, молодцы! А хотите узнать, что же было дальше с театром?

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю устроить балаган у нас в детском саду. Мы с вами превратимся в актеров балагана. Но чтобы превратиться в нужно всем вместе произнести волшебные слова:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

Петрушка: Актеры балагана умели говорить с разной интонацией. Вы превратились в артистов, попробуйте произнести одно и то же предложение, но с разной интонацией, той которую я назову. А предложение такое «К нам скоро придут гости» (Весело, грустно, удивленно, со страхом, с гневом.)

Воспитатель: Молодца, ребята. А как же изменился театр в наше время? Хотите узнать?

Тогда мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете какие бывают театры?

Воспитатель: Совершенно верно.  А хотелось бы вам узнать  и посмотреть  какие театры есть в нашей  Саратовской области?

Воспитатель: Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

В городе Саратов есть государственный академический театр имени Ивана  Артемьевича Слонова.

В городе Балашове тоже есть драматический театр.
А еще есть драматический театр в городе Вольск.
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться взрослым зрителям.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята превратиться в артистов драматического театра. Главное для артиста драмтеатра слово, поэтому приглашаю подготовить наш рабочий инструмент. При помощи чего мы произносим слово? Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения. Самое время для артикуляционной гимнастики.

Воспитатель: А еще есть театр,  который называют театром юного зрителя (ТЮЗ). Как вы думаете для кого придумали этот театр?

Воспитатель: Совершенно верно. В городе Саратов есть такой театр и называется он Саратовский театр юного зрителя имени Юрия  Петровича Киселева. Где можно увидеть много знакомых и новых сказок. Но чтобы подготовить спектакль, сказку для юных зрителей задействовано огромное количество людей разных театральных профессий. Попробуйте отгадать эти профессии:

*Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

*В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена)

*В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

*То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

*Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации) 

*Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(Актёр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А   в нашем городе Энгельсе есть театр, в котором можно увидеть весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами. А может быть кто-то из вас, ребята,  был в таком театре и знает как он называется? Совершенно верно, называется он Саратовский областной театр оперетты. И я предлагаю поиграть в гру  «Расскажи стихи руками»

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Воспитатель: Но есть и необычные театры, например, театр зверей. Как вы думаете кто исполняет роли в таком театре?

Воспитатель: Вы правы, роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. В нашей области к сожалению, нет такого необычного театра. Но в Саратове есть тоже необычный театр, называется он театр магии и фокусов «Самокат».

Воспитатель: Как вы думаете, что показывают в этом необычном  театре?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные и интересные, необычные театры есть в нашей Саратовской области

Воспитатель: Ребята, в каком бы театре хотелось вам  побывать? А может быть в каком –то из этих театров вы уже были ?А хотели бы вы  побывать в театре «Самокат»? Как же нам туда попасть?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:  Королева театра приготовила для нас сюрприз, может быть билеты в шкатулке, но нам нужен ключ. Без билетов мы точно туда не сможем попасть.

Воспитатель: Ключ появится если мы назовем правила поведения в театре. Подходите к мольберту, на котором вы увидите подсказки для вас.

 

Воспитатель: А вот и ключ от шкатулки. Ребята рассаживайтесь поудобней, представление начинается.

Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Вставайте под волшебный зонт. Под зонтом покружись и детском саду очутись! Вот мы и вернулись в детский сад!

                                   РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: 

- Что узнали сегодня нового?

- С чем познакомились?

- В каком театре побывали?

- Кому мы сможем рассказать об этом?

- А какой из видов театра вы хотели бы создать
в нашей группе?

Ответы детей.

Дети: Театр.

Дети: Да.

Ответы детей.

Воспитатель раскрывает зонт, накрывает  себя и детей и произносит вместе с ними слова.



Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: чтобы ее открыть, нужен ключ.

Дети: здесь какое-то письмо.


Слайд 1

Дети рассаживаются на стульчики.

По ходу рассказа педагога идет презентация

Слайд ,2,3,4

Слайд 5,6,7

Ответы детей.
Ответы детей.

Дети изображают с помощью мимики и жестов

Дети делятся на пары и выбирают конверт, проходят за столы и начинают собирать картинку из частей и называют эмоции, которые изображены на их картинках.

Ответы детей.

Рассказ сопровождается  показом слайдов

Слайд 8,9


Появляется игрушка Петрушка

Слова Петрушки произносит воспитатель

Дети произносят одно и тоже предложение с разной интонацией.

Дети: Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассаживаются на стульчики.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

Слайд 10,11,12,13,14.
https://www.sgu.ru/sites/default/files/depnews/image/2014/05/11.jpg

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

«Сытый хомячок»,
«Голодный хомячок»
«Кто дольше?»

- прожужжит пчелой;
-прозвенит комаром

Ответы детей.

Слайд 15,16,17.

https://www.tursar.ru/image/img408_0.jpg

Слайд 18,19.

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах под грамзапись русской плясовой.

Слайд 20,21

Слайд 22

Дети: фокусы.

Слайд 23

Ответы детей.

Ответы детей.
Дети:
 нам нужны билеты

Дети называют правила поведения в театре.

Открываем шкатулку и находим билеты в театр  фокусов «Самокат». Звенит три звонка.

Дети рассаживаются в зале и начинается видеоролик про театр «Самокат»

Слайд 24

Ответы детей
Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Творческий проект «Мамы разные важны» (подготовительная к школе группа)

Расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»

КОНСПЕКТ  ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)...