Андрианова Светлана Юрьевна

сайт учителя коррекционных начальных классов VIII вида

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: олигофренопедагог, работа в начальных коррекционных классах 8 вида

Увлечения: художественная литература, шитье, рисование

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс, Саратовская область

Место работы: МБОУ НОШ №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrianova-svetlana-yurevna
Твердят: "Вначале было СЛОВО..." А я провозглашаю снова: все начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви...
Р. Рождественский

 

         Удивительная у нас профессия. Школа много требует, много забирает, но многое и дает. Разве мы только детей воспитываем? Нет, благодаря детям – с помощью детей – мы обучаем и воспитываем себя, хотим мы этого или нет. И я считаю это одной из лучших сторон нашей профессии. Для того, кто хочет что-то изменить в себе, это самая прекрасная профессия. А, кроме того, в учительской жизни запросто помещаются жизни путешественника, ученого, писателя, режиссера, врача и для других еще место остается ( правда, в том случае, если учитель не приходит просто давать уроки, а искренне и по-настоящему строит вместе с учениками свой мир взаимовоспитания, взаимообогащения, взаимообучения).

О себе

Мне 49 лет. У меня двое детей : дочь и сын , любимый муж и двухлетняя внучка. Имею два высших образования: Саратовский госуниверситет по специальности "филолог" и дефектологический факультет Саратовского педагогического университета. С детьми с интеллектуальной недостаточностью работаю вот уже почти 30лет: сначала во вспомогательной школе( которые плавно стали коррекционными ) а 5 лет назад после расформирования нашей школы блок начальных классов VIII вида был переведен в общеобразовательную школу, в работе не поменялось практически ничего (не считая стен).. 

Почему я стала учителем? Я никогда не задавала себе этого вопроса, и даже не припомню, чтобы мечтала об этой  профессии. Мне кажется, что я всегда, с самого детства, в глубине души знала, что буду работать в школе ( хотя близких , чтобы очень-то не приставали , предпочитала шокировать заявлениями типа: «Я буду мультипликатором, или балериной»). И знание это было для меня  совершенно естественным, как умение дышать. Ну а как же иначе, если мама – учитель, бабушка – учитель, и двоюродная бабушка тоже, и всякие там тетушки и дядюшки различной степени родства? В нашем роду, включая меня, 10 педагогов, и я этим очень горжусь. Есть среди них и заслуженный учитель РСФСР, и первый в Энгельсе директор школы, награжденный орденом Ленина. И ,как это бывает во всех учительских семьях, вся наша жизнь была подчинена школе, с детства дома я слышала разговоры только о школе, знала всех детей маминого класса, ходила на все праздники к ней в школу, готовила вместе с ее девчонками подарки мальчикам и т.д. В общем, нормальное детство учительского ребенка.   Так что в моем случае выбор профессии был просто предопределен на генном уровне, просто как не такой уж редкий случай «наследственного заболевания».

Учеников своих очень люблю, стараюсь учить их так, чтобы на уроках не было скучно ни им. ни мне. И, как сказал в одном из интервью О.Табаков, что «если бы мне не платили за мою работу, я бы сам потихоньку приплачивал, чтобы только разрешили заниматься любимым делом…». Под этими словами безоговорочно готова подписаться и я.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лично мне очень тяжело ответить на этот вопрос, так как отношусь к разряду "книжных алкоголиков" и читаю запоем всегда и везде. И практически все, что я читаю,  в той или иной степени продолжает формировать меня и как личность и как педагога.

Мой взгляд на мир

Главное - не ныть! Не жаловаться на судьбу. на погоду, на здоровье, на мир вокруг меня. Конечно, бывают сбои, но это ненадолго. Потом вытираю слезы, говорю себе: "Не дождутся!" - и снова в бой!

Мои достижения

Высшая категория.О грамотах не пишу: много разных. Многолетний руководитель сначала городского обьединения учителей- дефектологов, второй год - руководитель районного обьединения педагогических работников, реализующих программы специального (коррекционного) образования VIII вида в условиях общеобразовательной школы.одним из важнейших достижений считаю своих учеников!  Детки мне всегда"удаются": принимаю всяких, выпускаю классы умненьких ( ну по нашим меркам ,конечно) любознательных, сообразительных, активных, дружных ребят. Педагоги старших классов всегда с удовольствием берут классое руководство в моих классах: с ними работать интересно.

Моё портфолио

"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! Говорят, что эти слова детской песенки любил повторять Л.В.Занков.Это девиз моего мини-сайта и девиз моей деятельности в роли учителя- дефектолога. Зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой?  Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учеба не захватывает их. Все,кто работают в младших классах с детьми, имеющими недостатки интеллекта, прекрасно это знают. На своем мини-сайте я хочу поделиться,  хотя бы частично,  с коллегами тем "багажом", который я накопила за 30 лет работы в коррекционной школе VIIIвида для детей с интеллектуальной недостаточностью. если у заинтересовавшихся моими работами будут предложения по их улучшению, с радостью приму их к сведению, а также с радостью отвечу на вопросы. находящиеся в пределах моей компетенции. заходите, я буду Вам рада!

      

Добавить грамоту в портфолио