Андрющенко Екатерина Алексеевна

сайт учителя английского языка

Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: развитие социокультурных компетентностей, метапредметный подход в обучении

Увлечения: танцы, вышивка, комнатные растения

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ гимназия №3 Центрального района г. Волгограда

Звание, ученая степень: кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andryushchenko-ekaterina-alekseevna
Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Учитель – мастер, который никогда не останавливается на достигнутом, а постоянно совершенствуется. Я люблю учиться и пытаюсь заразить этой любовью своих учеников. Как сказал К.Д. Ушинский: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Школа, университет, магистратура, аспирантура, а в перерывах курсы переводчиков-синхронистов, семинары, круглые столы, мастер-классы и конференции. Кто-то может сказать: «Зачем тебе все это нужно?» НУЖНО. Я ЛЮБЛЮ учиться, и мои дети тоже любят учиться.Мы совершенствуемся во взаимодействии. 

О себе

В 2002 году закончила факультет иностранных языков ВГПУ.

С 2004 года работаю учителем английского языка в МОУ гимназии №3 г. Волгограда.

В 2009 году закончила магистратуру при кафедре немецкой филологии ВолГУ. В ходе обучения показала отличные знания по изученным дисциплинам, подготовила выпускную квалификационную работу по актуальной теме, что позволило получить новые знания по особенностям функционирования английского и немецкого языков в современном глобальном пространстве и организовать учебный процесс в качественно новой форме.

Принимала активное участие в Федеральной Целевой Программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 – 2013 годы, реализуемой на факультете филологии и межкультурной коммуникации ВолГУ, являюсь соисполнителем научно-исследовательской работы «Эколингвистический мониторинг региона», Госконтракт от 20 июля 2009 г. № 02.740.11.0367.

В рамках областного семинара Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования неоднократно давала открытые уроки для слушателей курсов (2007, 2011, 2013 год).

Мои обучающиеся регулярно становятся победителями и призерами городской (зональной) олимпиады по английскому языку, областной открытой олимпиады по английскому языку при  ВГПУ (институт иностранных языков),  открытой олимпиады школьников Волгоградской области по английскому языку при ВолГУ, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, международного конкурса-игры «Английский бульдог»,  международного конкурса FLEX при американских Советах,  конкурсе научно-исследовательских работ школьников имени Вернадского «Я и Земля».

В 2011 году стала победителем районного и призером областного  конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2011".

Являлась координатором социальных проектов "В школу на велосипеде"     (победитель муниципального, призер городского, победитель регионального конкурса социальных проектов "Я - гражданин России" 2012 год), "Гостеприимный Волгоград" (победитель муниципального, участник регионального конкурса социальных проектов "Я - гражданин России" 2013 год). 

 Регулярно выступаю с докладами на международных научно-практических конференциях «Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики» [Волгоград, 2009, 2010, 2011, 2013], «Интеграционные процессы в коммуникативном пространстве регионов» [Волгоград, 2010, 2012]; на научно-методических семинарах кафедры немецкой филологии Волгоградского государственного университета; на заседаниях круглого стола «Пространство в языке и речи» [Волгоград, 2009–2013].

Опубликовала 15 статей, в том числе 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ. 

Являюсь региональным представителем молодых учителей Всероссийского педагогического собрания, участником открытого видео-Форума "Молодой учитель в социальном векторе России" (Москва, 2012).

В мае 2013 года защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 - Германские языки.

Являюсь  победителем конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных  общеобразовательных учреждений Волгограда за 2013 год.

Являюсь победителем конкурсного отбора лучших молодых учителей Волгоградской области за 2013 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много, постоянно!!!

Мой взгляд на мир

Когда я прикасаюсь к клавишам – я прикасаюсь к музыке. Музыка разговаривает со мной. Она помогает найти ответы на самые важные вопросы.

 

Для чего мы приходим в этот мир? Каким должен быть человек? Мне обязательно нужно это понять. У меня подрастает маленькая дочь – и внимательно наблюдает за мамой. У меня немало учеников – и они часто задают мне вопросы о том, что для меня важно. И потому совсем не пустяк то, чем я наполняю свою жизнь. То, каким правилам я её подчиняю.

 

Для меня важно учиться. Учиться даже тогда, когда кажется, что все уже выучил. Сейчас найти путь к новым знаниям мне помогает учеба в аспирантуре. А после неё, я уверена, передо мной откроется новый горизонт. Потому что останавливаться на этом пути нельзя. Нужно постоянно приобретать знания.  Не для того, чтобы их накапливать. Для того, чтобы отдавать.

 

Я ценю спорт. Он учит меня уважать себя, быть требовательной к себе. Спорт помогает мне преодолевать лень и плохое настроение. Мне жаль, что в моей сегодняшней жизни спорт занимает меньше места, чем прежде. Но посвящать часть свободного времени активному отдыху и вести здоровый образ жизни – одно из моих важнейших правил.

 

Я стремлюсь к гармонии. Понять гармонию человека и мира, ощутить гармонию движения души и тела мне помогает танец. Танец для меня – не только выразительный жест и изящный поворот. Танец – это целая философия.

 

Я дорожу красотой мира. Нет ничего прекрасней совершенства, созданного природой. Я сажаю маленький росток, помогаю ему стать сильным и ощущаю в нем радость жизни, её красоту. 

Я уверена, что творческое отношение к жизни важно не только в моем деле, в профессии. Создавая в  свободное время вышитые картины, я стараюсь отразить в них свое видение мира. Надолго сохранить его красоту. И наполнить живым теплом души свой дом. Ради тех, кого люблю.  

Мои достижения

Учитель высшей категории

Магистр лингвистики

Кандидат филологических наук

Победитель районного конкурса педагогического мастерства "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2011"

Призер областного конкурса педагогического мастерства "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2011" 

Победитель районного конкурса на лучшую методическую разработку урока в 2012 году

Координатор социального проекта "В школу на велосипеде" (Проект является победителем районного, призером городского, победителем регионального фестиваля социальных проектов "Я - гражданин России") 

Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальнх учреждений г. Волгограда

Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области

Моё портфолио

 

Данное портфолио включает следующие материалы:
 
1. Сведения о результатах педагогической деятельности и динамике достижений учителя (см. в фотоальбоме "Результаты педагогической деятельности");
 
2.Научно-методическая деятельность:
 
•Учебная программа для школ с углубленным  изучением английского языка. Серия учебно-методических комплектов создана авторским коллективом:  И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина  (I, II, III классы), И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева (IV, V классы), О.В. Афанасьева, И.В. Михеева (VI, VII, VIII, IX) издательство «Просвещение», 2010. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для чтения, звукового пособия.
•Дополнительные источники информации (Интернет, разнообразные словари, энциклопедии), литература  (Р. Мерфи  «Грамматика английского языка» Оксфорд, 2001; М. Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Макмиллан, 2007).
•Учебная программа «Технология» под ред. Симоненко В.Д. (модернизированная) для учебного курса «Технология» на английском языке для обучающихся 10, 11 классов
 
 
3. Описание внеурочной деятельности по предмету (см. в фотоальбоме "Внеурочная деятельность"):
 
1.Подготовка  выступления детей на английском языке для участия в гимназическом проекте «Минута славы» (1 место);
2.Разработка  сценариев  и проведение праздников «Английское рождество», «День благодарения»;
3.Кружок для обучающихся начальной школы «Счастливый английский»;
4.Подготовка второклассников  для выступления на районном фонетическом конкурсе.
Перечень творческих работ:
1.Письмо участнику Второй Мировой Войны на английском языке;
2.Конкурс плакатов «Защитим природу»;
3.Перевод текста «Окно во Вселенную»
4.Генеалогическое  дерево Королевской семьи Великобритании;
5.Проект «Виртуальная экскурсия по паркам Австралии»
 
 4. Награды, благодарственные письма, грамоты и т.д. (см. в фотоальбоме "Портфолио")
 
5. Публикации и выступления на научно-практических конференциях (см. в фотоальбоме "Публикации")
  
Выступала с докладами на научно-практических конференциях:
1.Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы» (Волгоград, 2008);
2.Региональная научная конференция «Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики» (Волгоград, 2009);
3.Международная конференция «Интеграционные процессы в коммуникативном пространстве регионов» (Волгоград, 2010);
4.Всероссийская научно-практическая конференция «Теоретические и методологические аспекты исследования функционирования языка» (Оренбург, 2011);
5. Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современной линвгводидактики и лингвистики" (Волгоград, 2012);
6. Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ» (Волгоград, 19-22 апреля 2012);
7. Всероссийский Открытый  видео-Форум «Молодой учитель в социальном векторе России» (г. Москва, 22-23 февраля, 2012 ).
 
1.Набор упражнений по формированию социокультурных компетентностей.2.Серия культурологических пятиминуток. В качестве преподавателя ресурсного центра на базе МОУ гимназии № 3 вела элективный курс «Основы письменного перевода» для обучающихся образовательных учреждений Центрального района в рамках сетевого взаимодействия.  
Формирование социокультурных компетентностей у обучающихся.
Обучение в магистратуре и в аспирантуре способствовало более глубокому осмыслению проблем межнационального и межкультурного взаимодействия. Наблюдение и изучение процессов (адаптация, гибридизация, феминизм, презентационность, американизация,  индивидуализация), протекающих в культуре Великобритании, привело к осознанию того, что гимназисты недостаточно осведомлены о культурных изменениях, происходящих внутри Соединенного Королевства. Появился вопрос, как сформировать социокультурные компетентности у обучающихся.
План работы:
1.Опыт современных ученых по проблеме формирования социкультурных компетентностей.
2.Современные процессы, протекающие в культуре Великобритании.
3.Набор  упражнений по формированию социокультурных компетентностей обучающихся.
Результаты:
1.Набор упражнений по формированию социокультурных компетентностей.
2.Серия культурологических пятиминуток.
 
Участие в инновационной деятельности:
В качестве преподавателя ресурсного центра на базе МОУ гимназии № 3 вела элективный курс «Основы письменного перевода» для обучающихся образовательных учреждений Центрального района в рамках сетевого взаимодействия.
 
 
Тема самообразования:
Формирование социокультурных компетентностей у обучающихся.
Обучение в магистратуре и в аспирантуре способствовало более глубокому осмыслению проблем межнационального и межкультурного взаимодействия. Наблюдение и изучение процессов (адаптация, гибридизация, феминизм, презентационность, американизация,  индивидуализация), протекающих в культуре Великобритании, привело к осознанию того, что гимназисты недостаточно осведомлены о культурных изменениях, происходящих внутри Соединенного Королевства. Появился вопрос, как сформировать социокультурные компетентности у обучающихся.
План работы:
1.Опыт современных ученых по проблеме формирования социкультурных компетентностей.
2.Современные процессы, протекающие в культуре Великобритании.
3.Набор  упражнений по формированию социокультурных компетентностей обучающихся.
Результаты:
1.Набор упражнений по формированию социокультурных компетентностей.
2.Серия культурологических пятиминуток.
 
Участие в инновационной деятельности:
В качестве преподавателя ресурсного центра на базе МОУ гимназии № 3 вела элективный курс «Основы письменного перевода» для обучающихся образовательных учреждений Центрального района в рамках сетевого взаимодействия.
 
 
 
 
 
 

 

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранный язык
Классное руководство
Разное
Филологические науки
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: