Аношкина Светлана Михайловна

сайт учителя начальных классов

Я учитель, помогающий детям во всем.

Профессия: учительначальных классов

Профессиональные интересы: Применение новых информационных технологий, здоровьесберегающие технологии

Увлечения: комнатное цветоводство

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Большие Березники, Большеберезниковский район

Место работы: ОСП "Школа №2" МБОУ "Большеберезниковская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anoshkina-svetlana-mihaylovna
«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»
Сухомлинский.

Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая,
совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом
поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и становится
опорой во всей его жизни.

О себе

https://disk.yandex.ru/i/i0-atimCzGFIwQ;-  электронное портфолио для аттестации

Аношкина Светлана Михайловна - учитель начальных классов МОУ "Большеберезниковская ООШ".  В 1995 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Работала учителем В "Лесхозовской начальной школе", воспитателем в ГПД в МОУ "Большеберезниковская ООШ", а теперь учитель в этой же школе. Педагогический стаж 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили "Здравствуйте, дети!", А.С. Пушкин

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!

Моё портфолио


Я учитель. Не знаю, с какой буквы писать то слово – с большой или с
маленькой. Думаю, это слово нужно писать с большой буквы. Я люблю свою
профессию.
Что же представляю собой я как учитель?
Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда
чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь
думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё
больше, был стимул для собственного роста.
Каждое утро, я прихожу в класс и вижу своих учеников. Какие они
разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить,
которому надо помочь раскрыться. Как показывает практика дети в школе
(особенно домашние) теряются в огромной неизвестной для них среде.
Некоторые даже не могут раскрыться, уходят в себя, а в дальнейшем возникают
трудности в учебе. Учитель же не имеет права нарушить внутренний мир
ребенка, он должен суметь раскрыть те стороны души маленького человечка,
которые еще в нем спят.
Личностно-ориентированное обучение является центральным звеном
работы учителя и в кругу его забот и на первый план выдвигаются решение
задач развитие индивидуальности, самобытности каждого ученика и создание
оптимальных условий для раскрытия и реализации его возможностей, что в
свою очередь требует обязательного психолого- педагогического
сопровождения в образовательном процессе. Поэтому педагог должен быть еще
и хорошим психологом, чтобы путем диагностики и прогнозирования повлиять
на динамику развития каждого своего ученика, привлекая и родителей, которые
должны быть в большей степени заинтересованы в высоком уровне
образованности своих детей.
Исходя из этого, перед собой я поставила следующую цель – создание
условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя,
желал и умел учиться, которая может быть решена при выполнении
следующих педагогических задач: увидеть индивидуальность ученика и
сохранить её; помочь ребёнку поверить в свои силы; обеспечить его
максимальное развитие.
  Чтобы всем ученикам было интересно на уроке , надо их
научить трудиться . И это должен быть радостный труд. Я считаю что секрет
этой радости в успехах детей , в их ощущении роста, движении, достижении
трудного. Такой подход к учащимся способствует развитию умения
размышлять, анализировать, строить планы.
Это очень важные универсальные учебные действия, которые в дальнейшем
могут помочь детям раскрыться, научат их самостоятельно принимать решения
и действовать в сложных условиях современной жизни.
И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учить,
учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в
своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными,
целеустремлёнными. Я убеждена, что в школе должны работать люди
неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те,
кто может их вести за собой, идти вместе с ними. Я не просто учитель. Я –
первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и
его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных,
драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не
волновало, как его ребёнок будет учиться в школе.
Какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками
насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю,
что то как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня.
И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его
физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу.
Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи
ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в
себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих
учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие
каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и
общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю
открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в
реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Добавить грамоту в портфолио