Приходько Антонина Валентиновна

сайт учителя класса "Особый ребенок"

Унынию - нет, любви и сопричастности - да

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: психология

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа - интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonina-prihodko
Ребенка обучи - дашь миру человека.
В. Гюго

 Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

В специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса специального образования. Основной особенностью является коррекционно-компенсаторная развивающая направленность обучения. Содержание обучения адаптировано к особенностям познавательной деятельности, учтен актуальный уровень развития и зона ближайшего развития, используется наглядность, порой доводимая до очевидности, коррекция достигается посредствам замедленности процесса обучения, повторений и тренировочных упражнений, структурной простотой материала, индивидуальным подходом к каждому ребенку, постоянной мотивацией к обучению, похвалой за маленькие успехи для создания и закрепления целеустремленности, постановка интересных цепочек целей в обучении, формирование необходимых навыков и привычек для облегчения обучения. Вспомогательными приемами с воздействием на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии является обучение в игровом формате, тренинги, для стимуляции развития и адаптации среди сверстников, психологическая гимнастика и релаксация, позволяющие снять усталость, приобрести заряд бодрости и сил. Для развития познавательной и творческой деятельности школьника в учебном процессе используются современные инновационные технологии, которые повышают качество образования, результативно применить учебное время и понижать часть репродуктивной деятельности учеников за счет сокращения времени. Применение разнообразных инновационных методов, повышает у школьников интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает мотивацию и в купе решает комплекс воспитательных, обучающих, поставленных задач. Одной из главных особенностей получения знаний по предмету посредством электронных учебных материалов является аудиовизуальный метод обучения. Он предполагает использование одновременно в различных соотношениях звуковых и зрительных технических средств обучения. В учебно- воспитательном процессе используются: - компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения ; -использование мультимедиа презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях; - тестовые технологии (презентации); -аудиовизуальные технологии; - компьютерные тренажеры.Опыт использования компьютерной техники в специальном образовании позволяет говорить о значительных положительных результатах, касающихся как учебной деятельности, так и коррекции многих психофизических особенностей развития.

 

 

 

 

 

О себе

Образование высшее профессиональное РГПУ им. А.И. Герцена, общий стаж работы более 17 лет. Работаю учителем индивидуального обучения в классе "Особый ребенок".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Это очень сложный и одновременно простой вопрос, отвечу так: в нашей жизни всё начинается с любви и я люблю детей, обожаю возвращаться в самую дивную из всех волшебных стран – страну Детства. Детская литература, классическая и профессиональная литература сформировала мой внутренний мир. Рука в руке, вместе с каждым новым «Маленьким принцем» я снова и снова сопричастно прохожу по улицам детства, на которых они изучают себя, учатся любить и доверять, понимать и принимать этот мир. Возможно, когда-нибудь они выйдут на улицу своего уникального жизненного предназначения.

Мой взгляд на мир

В нашем мире нельзя жить без принципов, мои принципы: Как у врача, так и у педагога первым принципом должен быть принцип: «Не навреди». Не усугубить данное состояние, (работаю с детьми-инвалидами) уметь наблюдать за ребенком, вовремя всё проанализировать и сделать правильный вывод, а если необходимо, то срочно всё изменить, взять ответственность на себя.

Наши дети уникальны, неповторимы и я их принимаемы такими, какие они есть, отсюда вытекает второй принцип, которого я придерживаюсь: «Растим личность», каждому нужно создать условия для раскрытия индивидуальных способностей.

Ещё один из наиболее важных, на мой взгляд, принцип: «Жить в деятельности». Интересы ребенка нужно поддерживать или развивать, стимулировать его к занятости, поощрять за малейшие желания действовать, развивать в нём веру в собственные силы.

Мои достижения

Момент, возникновения доверительных отношений считаю высшим достижением в работе с детьми. Если это появилось - сдвинется и пойдёт на лад все намеченное. Детское доверие – это наивысшая награда педагогу.

 

Моё портфолио

Свою работу я всегда начинаю с дружеской беседы с ребёнком. Внимательно наблюдаю за его поведением в различных ситуациях, анализирую его поступки, определяю особенности его характера, наклонности, выявляю его таланты и способности, а затем создаю индивидуальную схему взаимодействия, то есть – осуществляю индивидуальный подход. Я считаю, что дружеская беседа необходима для сотрудничества с ребенком, поэтому стараюсь создать такую атмосферу, в которой ребенку захотелось бы высказаться. Принять и понять ребёнка и обрести его доверие - это самое главное в нашей работе. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс считаю обязательным. Изучив проблему, я стараюсь донести ее важность и значение, предлагаю совместно найти правильное решение. Ребенок – такой же человек, такая же полноценная личность, как мы взрослые, только без определенного опыта. Действуя в одном направлении с родителями, мы сможем преодолеть трудности. В своей работе я применяю такие технологии и методики, как арттерапия, игротерапия, сказкотерапия, музыкотерпия, технологии нейропсихологии, что способствует развитию таких психических функций как эмоции, память, восприятие, процесс саморегуляции и речь. Здесь у детей повышается уровень развития слухового восприятия, приобретаются навыки самоконтроля, пространственных представлений, развивается координация движений, внимательность. Обыгрывая известные сказки, ребенок начинает задумываться о поведении персонажа. Обсудив все стороны показанных ситуаций, он делает свой вывод, приобретает свой жизненный опыт построения отношений, выбирает манеру поведения. При необходимости я предлагаю сочинить свою сказку или исправить имеющуюся. Так дети раскрываются, не боясь быть уличенными в своих пороках, ибо они говорят от имени персонажа. Это помогает увидеть тайные желания, мечты и переживания ребенка. В своей сказке он учиться налаживать межличностные отношения, сопереживать товарищам и любить своих друзей, уважать их мнение. Для более эффективного познания личности ребенка я также использую игротерапию, в которой воспитанник открывается непосредственно, музыкотерапию, арттерапию. Рисуночные методики диагностик позволяют наиболее точно определить проблему как психоэмоциональную, так и интеллектуальную. Для успокоения возбужденного ребенка я прибегаю к методике рисунка песком. Приятная атмосфера, легкий шум сыплющегося песка, успокаивают ребенка, и он начинает рисовать, зачастую именно то, что его обеспокоило. Если поведение и настроение ребенка позволяют, то я с удовольствием использую музыкотерапию. Таким тщательным наблюдением за ребенком и тесным сотрудничеством я пытаюсь понять его внутренний мир. Все свои методики и технологии я применяю к любому возрасту ребенка. Они всегда эффективны и способствуют росту ребенка как личности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы