"Международный день театра!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Приходько Антонина Валентиновна

Расширение представлений учащихся класса «Особый ребёнок» о театре и о правилах поведения в театре, познакомить детей с видами театров, театральными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника ко дню театра24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню Театра

для детей классов «Особый ребёнок»                

                                                                                 Учителя: Агапченко И.И., Приходько А.В.

Тема: Международный День театра

Тип мероприятия: Комбинированный

Цель: Расширение представлений учащихся класса «Особый ребёнок» о театре и о правилах поведения в театре, познакомить детей с видами театров, театральными профессиями.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: продолжить знакомить учащихся с представлениями о театре и видах театра, расширять и уточнять знания о театральных профессиях посредством презентации, учить видеть архитектурную красоту театра, расширять словарь учащихся, участвовать в диалоге.
  • Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся, речь, слуховое и зрительное восприятие окружающего мира, память, внимание, воображение.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру поведения зрителей в театре с помощью игровой деятельности, закрепить культуру поведения артистов на сцене при проведении спектакля.

Методы и приемы: 

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Репродуктивные

Наглядно – дидактический материал:

  • Презентация «С Днём Театра»,
  • Атрибуты к спектаклю (диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, большая и маленькая собачонка, шляпа, фуражка носильщика, бейдж с №15, колокольчик, зелёные квитанции 4 шт.)
  • Вывески (БАГАЖ, ДНО, ЖИТОМИР)
  • Декорации (паровоз с вагонами)

Оборудование:

  • Театральные куклы к видам театра (пальчиковые, перчаточные, марионеточные, тростевые, теневые, ростовые)
  • Компьютер, проектор, экран, ширма для спектакля

Ход:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались здесь не просто так.

2.Объявление темы.

27 марта по всей планете ежегодно отмечается День театра. И хотя этот день не считается выходным, но в каждом театре артисты поздравляют друг друга с праздником, проходят спектакли и концерты, посвященные Дню театра.

3. Презентация на тему "С Денём театра". (Проходит в диалоговой форме)

  1.  Мы тоже с вами присоединимся к этому празднованию, а для этого давайте отправимся в небольшое путешествие, путешествие в мир театра. Ребята вы согласны? (Ответы детей)

Давайте сначала узнаем, что же такое театр?  (Ответы детей).  Само слово театр пришло к нам из Греции и возникло очень давно, а означает оно – место где происходит зрелище или это само зрелище.

  1. В древности люди тоже любили зрелища и собирались на них прямо под открытым небом, присаживались на землю и смотрели, а места они выбирали на пологих склонах или небольших горках, ведь с них было лучше видно.

Примерно так выглядели первые театры. В центре было место для выступления, называлось это место - сцена. Выступающие люди именовались –актеры. Рассевшиеся на камнях и траве назывались – зрители.  (Повторяем с детьми названия: сцена, актёры, зрители)

  1. Театрам обычно отдавали самые красивые здания города или строили их специально. Так выглядит большой театр в Москве - это самый знаменитый на весь мир театр.
  2. В Санкт-Петербурге тоже есть здание театра – это Мариинский театр. Увидев такое великолепное здание, всем бы захотелось попасть во внутрь. Как же это сделать? (Ответы детей).
  3. А начать надо с расклеенных по городу театральных афиш. Афиша - это плакат, где написано про спектакль или представление, которое скоро будет. Увидеть такую афишу можно на театральных стендах или театральных кассах. (Повторяем с детьми названия: афиша)
  4. Театральные кассы выглядят, как ларьки, только со всех сторон оклеенные афишами. Именно в кассе можно купить билет на понравившееся представление или спектакль.
  5. Вот так выглядит театральный билет. В нем указано название спектакля, дата, когда будет представление, указано время, во сколько будет начало спектакля, указан ряд и место, где нужно сидеть. С боку видно отрывной корешок, для прохода в театр. На входе в театр этот корешок оторвут, а остальной билет вам отдадут обратно. Вторую половинку билета нужно сохранить до конца представления. (Повторяем с детьми названия: билет).
  6. Но прежде чем пригласить зрителей к себе на представление в театр, актёры долго тренируются, репетируют, учат роли, подбирают театральные костюмы, в которых будут выступать. Главный человек во время репетиции - это режиссер, он руководит всей постановкой спектакля, говорит, что и как делать актёрам.
  7. Вот так выглядят костюмерные в театре – это помещения в которых хранятся множество различных костюмов ко многим спектаклям. Костюмеры бережно хранят театральные костюмы, ухаживают за ними стирают и гладят их. (Повторяем с детьми названия: костюмер).
  8. Работники сцены выставляют на сцену декорации, различные постройки из фанеры и картона, а так же предметы необходимые для украшения сцены.   (Повторяем с детьми названия: работник сцены).
  9. Сами актеры тоже перевоплощаются в своих героев с помощью художников – гримеров. Гримёры с помощью грима – театральных красок помогают актёрам создать театральный образ. (Повторяем с детьми названия: гримёр, грим).
  10. Художники – гримёры с помощью накладных носов, щек, бровей и усов превращают актеров в героев спектакля.  
  11. Гримёры за несколько часов своим мастерством могут состарить актёра или превратить в его в клоуна.
  12. Парики и маски так же помогают актёрам найти необходимый образ.
  13. Вот так выглядят актёры в гриме. Давайте посмотрим.
  14. А это театральные маски ими тоже пользуются актёры в своей работе.
  15. Героями театральных спектаклей могут быть не только люди, но и куклы. Когда актёры одевают на руку маленьких куколок, то такой театр будет называться -  пальчиковым. (Показ театральных кукол на все виды театров.)
  16. А вот когда на руке артиста оказывается кукла побольше, то это перчаточный театр.
  17. Есть ещё и другие куклы, которых привязывают на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, таким образом кукла двигается – это марионеточный театр.
  18. Когда куклу прикрепляют на палку и кукловод управляет движением кукольных рук с помощью палочек поменьше – тростей, то такой театр называется -  тростевой.
  19. А в теневом театре видны только тени кукол на подсвеченной белой ткани.
  20. Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек, такие куклы называются ростовыми или ростовой театр.  
  21. Но не только актёры готовятся к спектаклю, но и нам зрителям нужно подготовиться к посещению театра.  Обязательно нужно одеться в чистую и красивую одежду, начистить свою обувь, привести в порядок свои волосы, сделать прическу, взять билет и прийти в театр заранее.  Можно взять букет цветов, чтобы потом подарить любимому актёру.
  22. Говорят, что «Театр начинается с вешалки», это означает, что с первых шагов в театре мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в нем. В холодное время года в театре принято снять пальто и куртку и сдать в гардероб. (Повторяем с детьми названия: гардероб).
  23. В обмен нам дадут номерок, по которому гардеробщица сможет потом найти наши вещи среди других. Номерок нужно положить в сумку или карман и не доставать до конца спектакля. (Повторяем с детьми названия: номерок).
  24. Если посадочное место далеко от сцены, то в гардеробе можно взять бинокль, чтобы лучше рассмотреть актёров. Там же можно взять и программку – это маленький листочек с информацией о предстоящем спектакле. Из него можно узнать много интересного, краткое содержание произведения, кто автор, имена актеров, режиссера и сценариста и многое другое. (Повторяем с детьми названия: программка).
  25. От гардероба по красивым лестницам мы проходим в фойе театра, это место, где зрители ожидают начала представления. (Повторяем с детьми названия: фойе).
  26.  В театре есть особый ритуал, зрителей приглашают в зал звонками. Всего бывают три звонка. Первый звонок приглашает зрителей в зал. (Повторяем с детьми названия: звонок).
  27. Зрительный зал - это огромное и красивое помещение со зрительскими местами в центре. На стенах расположены балконы, где тоже сидят зрители, в центре находится царское ложе. Самое лучшее место в зрительном зале, в старину там сидели цари и царицы. (Повторяем с детьми названия: зрительный зал).
  28. На расписном потолке висит огромная театральная люстра, которая освещает зал и оркестровую яму.  В этом углублении располагаются музыканты театра – оркестр. Вторым звонком приглашают музыкантов и актеров на сцену. (Повторяем с детьми названия: театральный оркестр).
  29. Проходя к своему месту, нужно внимательно смотреть на свой билет, ведь именно там указан ряд и место, где необходимо сесть. Если сложно найти свое место, то работники зала, их называют капельмейстерами, помогут его найти. По правилам хорошего тона на свое место нужно проходить лицом к сидящим. Если при этом вы случайно кого-то задели, обязательно извинитесь.
  30. После третьего звонка начинается представление, и тогда входить в зал уже невежливо, так как это будет мешать актерам на сцене и зрителям. Гаснет свет, звучит музыка и открывается огромный театральный занавес. (Повторяем с детьми названия: занавес).
  31. Мы видим сцену, на которой находятся декорации, которые показывают, где происходит действие, что было вокруг. Начинается действие, актеры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку или пьесу. Действие происходит понарошку, но если актер играет хорошо, то нам кажется, что все происходит по-настоящему, каждый спектакль может научить нас чему-то важному. Во время спектакля нельзя разговаривать, шелестеть программкой и есть конфеты. (Повторяем с детьми названия: декорации).
  32. В середине представления обычно бывает антракт – это небольшой перерыв.  Театральный занавес закрывается и зрителям можно встать со своих мест и пройти в фойе театра. (Повторяем с детьми названия: антракт).
  33.  Зрители могут сходить в туалет, перекусить в буфете: съесть бутерброд, попить сок или воду, можно просто подвигаться, размять руки и ноги. Актёры в это время тоже отдыхают. Работники сцены могут сменить декорации и поставить новые, нужные для второго отделения.
  34. Когда заканчивается представление, зрители громко и дружно аплодируют, звучат зрительские аплодисменты, так мы зрители выражаем благодарность за отличный спектакль. Можно прокричать слово «браво», это на театральном языке означает молодец, ты хорошо сыграл свою роль. Некоторые зрители даже встают со своих мест и аплодируют стоя, это знак высшей благодарности актёрам. (Повторяем с детьми названия: аплодисменты, бис, браво).
  35. В конце представления актёры все выходят на сцену, берутся за руки, поднимают их вверх и дружно кланяются. Режиссёры представляют своих актёров, называют их фамилию и имя, а актёр в это время кланяется.
  36.  Именно во время поклонов любимому актёру и режиссёру -  главному человеку в театре, можно подарить букет цветов.
  37. На этом в театре всё и заканчивается, закрывается театральный занавес, включается огромная люстра, теперь можно выйти из театрального зала в гардероб и забрать по своему номерку вещи. Идя домой можно вспомнить самые понравившиеся моменты из спектакля.
  38.  На следующий день, можно нарисовать всё что запомнилось и понравилось из просмотренного спектакля и даже сделать свой собственный театр. Обязательно в этом деле попросите помощи у взрослых.
  39. Свои рисунки нужно сохранить и через некоторое время брать их и просматривать, чтобы вспомнить свои впечатления от театра и просмотренного спектакля.
  40. И так ребята, мы с вами попутешествовали по самому интересному и увлекательному миру - миру театра. Теперь, давайте посмотрим наш спектакль.

- Спасибо вам, ребята, что вы внимательно смотрели. А сейчас мы немного с вами отдохнем.

4. Динамическая пауза.

Раз - подняться, подтянуться, подтянуться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться, согнуться, разогнуться, согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на стул тихонько сесть.

Молодцы, ребята, а теперь прошу вас поприветствовать наших артистов, а покажут они вам инсценировку стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».

5. Показ инсценировки стихотворения «Багаж».

 Действующие лица (ведущий, дама, носильщик, начальник багажного отделения, вокзальный работник)

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
- Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный нес.
Поймали его — ив багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

6. Подведение итогов:

После показа артисты выходят на поклон. Зрители используют знания после просмотра презентации (аплодисменты, возгласы – браво, бис).

Спасибо за просмотр. Наши артисты очень старались, давайте их поприветствуем ещё раз аплодисментами. Скажите, вам понравилась инсценировка, которую показали ребята? (ответы детей)

-Хотели бы вы еще посмотреть какой-нибудь спектакль? (ответы) Тогда ждите нового спектакля, мы вас обязательно пригласим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

Классный час в начальной школе посвящен 25 - летию  со дня аварии на ЧАЭС....

Международный День – 8 Марта

Сценарий праздника "Международный День - 8 Марта" предназначен для учащихся 1 классоыв...

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

1-ый класс. Профессия «декоратор». Международный день театра

Занятие разработано в рамках работы с "Этнокалендарем"....

Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...