1-ый класс. Профессия «декоратор». Международный день театра
план-конспект урока (1 класс) на тему

Занятие разработано в рамках работы с "Этнокалендарем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия «декоратор». Международный день театра[1]

Цель: дать представление о многообразии театральных профессий и важности каждой из них для создания театрального спектакля.

Задачи:

1. Объяснить роль театральных декораций, их влияние на восприятие спектакля;  

2. Продолжить знакомство с разными видами разметки бумаги и видами деятельности с бумагой при изготовлении готового продукта.

Ход урока:

1. Начните занятие с загадки:  

Нас водили в дом такой,

Где спектакль играется,

Где волшебный мир, иной.

Как он называется?

Обсудите, о каком доме идет речь в стихотворении. Предложите ученикам вспомнить, в каком из петербургских театров они уже побывали. Как выглядит театральное задание? Какое представление они смотрели? Что запомнилось им после посещения театра?

2. Обобщите ответы детей, обратите их внимание на лист Этнокалендаря, посвященный Международному дню театра (27 марта). Напомните, что школе проходит неделя театра. Вспомните, без кого не может существовать театр? Какую роль играют в театре автор, актёр, зритель. Кто ещё помогает в создании спектакля?

Подведите итог обсуждения: спектакль – результат деятельности многих людей. Он складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника, композитора и многих др. Предложите ученикам попробовать свои силы в одной из театральных профессий.

3. Выведите на экран изображение театрального зала и попросите учеников представить, что они находятся в театральном зале, и вот поднимается занавес…Что видит зритель?

Первое, что открывается зрителю – это сцена, место, где разыгрывается действие.

Выясните, знают ли дети, как называется оформление сцены? Для чего же нужны декорации? Помогите ученикам сформулировать вывод о том, что декорации помогают представить место действия, время (эпоху), помогают лучше понять смысл спектакля.

4. Выведите на экран декорации к различным спектаклям. Обсудите, к каким театральным постановкам могли быть созданы подобные декорации. Как они помогают восприятию действия, какие чувства вызывают.

5. Предложите ученикам самим попробовать изготовить декорации к спектаклю. Сообщите, что в школе идет подготовка к спектаклю «Курочка Ряба» и ученикам предстоит выполнить элемент декорации к этому спектаклю. Вспомните содержание сказки.

6. Обсудите, как могут выглядеть декорации к этой сказке. Где жили дед да баба? Какие вещи их окружали? Как выглядела местность, в которой происходило действие?

7. Сообщите ученикам, что им поручено оформить для спектакля дерево. Продемонстрируйте эскиз декорации – яблоневое дерево. Предложите ученикам рассмотреть рисунок и высказать свои предположения о том, что это за дерево? Вспомните, в каких сказках говориться о яблонях? Поразмышляйте, а какую роль яблонька будет играть в создаваемой декорации – это волшебное дерево или просто обозначение места действия. Обсудите, будет ли в зависимости от выбранного решения меняться вид яблоньки.

8. Чтобы точнее ответить на эти вопросы предложите ученикам представить, что они в театре на представлении сказки «Курочка Ряба». В зале выключили свет…, (дети закрывают глаза). Откройте эскиз декорации, на котором изображено голое дерево и силуэт вороны. Включили свет (ученики открывают глаза).

Обсудите, удачную ли декорацию создал художник? Напомните ученикам о необходимости аргументировать свои ответы. Какие чувства, какое настроение передают такие декорации?

9. Повторите эксперимент. Снова выключили свет (закрыли глаза) и на сцене появляется дерево, покрытое глазами……Как изменяет наше отношение к происходящему на сцене такая декорация? Выслушайте версии учеников и сделайте вывод о том, как важно, чтобы декорации подходили к содержанию спектакля, вызывали определённые чувства, эмоции, помогали лучше понять спектакль.

10. Практическая работа 

        10.1. Продемонстрируйте готовое яблочко для декорации дерева. Вместе с детьми проанализируйте характер предстоящей работы:

  • Из какого материала изготовлено изделие?
  • Сколько деталей?
  • Какие инструменты понадобятся для работы?
  • Каким способом будем соединять детали?

10.2. Чтобы красиво и правильно сделать изделие, не ошибиться при его изготовлении, предложите ученикам составить план работы (технологических операций): разметка, раскрой, сборка

        10.3. Начните с разметки.

        Обсудите, какой вид разметки мы будем использовать? Что необходимо использовать, чтобы яблочки были одинаковыми по размеру, а дерево получилось красивым, аккуратным. Сделайте вывод о том, что для этой работы больше всего подходит разметка по шаблону?

Подумайте вместе с учениками, что надо должны сделать до начала разметки? Помогите им выбрать цвет фона, предложив вспомнить, какими по цвету могут быть яблоки?

Проведите словесный инструктаж, совместив его с показом основных технологических операций:

  • Кладем лист цветной бумаги белой стороной вверх
  • Прикладываем шаблон и обводим его, соблюдая следующие правила:

     - Придерживаю шаблон одной рукой, другой обвожу.

     - Обвожу в два приёма навстречу друг другу.

     - Карандашом веду вдоль шаблона, наклонив карандаш в сторону разметки.

В дальнейшем ученики самостоятельно производят разметку остальных деталей.

        10.4. Раскрой

Обсудите, каким инструментом выполняем раскрой? Повторите вместе с детьми правила работы с ножницами.

  • Резать сидя, повернувшись вполоборота от соседа
  • При работе не держи ножницы концами вверх
  • Когда режешь, широко открывай ножницы
  • Не оставляй ножницы в открытом виде
  • Передавай только в закрытом виде кольцами вперёд
  • При вырезании по кривой перемещай аккуратно бумагу на ножницы

Повторив основные правила, ученики приступают к работе, вырезая необходимые детали из бумаги.

10.5. Сборка

        11. Украсьте дерево яблочками, созданными учащимися.

        12. Подведите итог занятия. Узнайте, понравилось ли детям роль декоратора.


[1] Занятие разработано учителем начальных классов ГОУ гимназии № 171 Центрального района  Прокофьевой Е. В.  Рекомендовано для проведения в 1 классах в рамках урока технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

"Международный день театра!"

Расширение представлений учащихся класса «Особый ребёнок» о театре и о правилах поведения в театре, познакомить детей с видами театров, театральными профессиями....

Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»  Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...

Презентация : "День в истории: 27 января – День снятия блокады города Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Автор презентации:Учитель начальных классов, Спивакова Алла Николаевна, МКОУ «Скороднянская СОШ»2018-2019 уч.год...

Классный час в 4 классе по теме:"Международный день распространения грамотности"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»            Классный час в 4 классе на тему: «Международный день ра...