Технологическая карта урока для детей с ментальными нарушениями 11 класс 2 вариант. Предмет: человек, речь и альтернативная коммуникация, математические представления. Тема: «Тело человека».
план-конспект урока (11 класс)

Приходько Антонина Валентиновна

Технологическая карта урока для детей с ментальными нарушениями 11 класс 2 вариант. 

Предмет: Человек, речь и альтернативная коммуникация, математические представления.

Аппликация: "Тело человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._telo_cheloveka.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 11 кл.

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Приходько Антонины Валентиновны (высшая квалификационная категория)

                                                                                                                                           

Предмет: человек, математические представления, речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Фигура человека» (аппликация по схеме).

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление знаний о фигуре человека, частей тела человека. Соотнесение разрезных деталей аппликации со схемой «Части тела человека». Расширение, уточнение представлений при работе со схемой «Части тела человека».

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: Закрепление понятия схема, аппликация «Фигура человека». Узнавание и соотнесение разрезных деталей аппликации (геометрические фигуры) с изображением частей тела на схеме «Фигура человека». Обучение пониманию вопроса «Где на схеме?». Закрепление понятия «такое же», «такая же».

Коррекционно-развивающие: Активизация мыслительной и речевой деятельности. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, диалогической речи. Развитие интереса к процессу аппликации. Развитие мелкой, общей моторики рук и кинестетических анализаторов.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, аккуратности.

Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия)

Предметные: Обеспечение необходимой мотивации при аппликации. Развитие сенсорно – перцептивных способностей. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

Личностные: Пробуждение речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, расширение словарного запаса, формирование умения собирать части в целое по схеме.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение: коммуникативные, игровые, информационные, здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные. практические.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Игра: «Кто это?». На отдельных картинках изображены (мужчина, женщина, ребёнок). Предлагается найти у них одинаковые части тела (голова, шея, руки, ладони, ноги, ступни, туловище).

Основная часть

Игра со схемой тела. Подбери нужную деталь из разрезной аппликации к части тела на схеме «Фигура человека». («такое же», «такая же»).

Беседа о фигуре человека. Из каких элементов состоит, соотнесение с геометрической фигурой (голова, шея, туловище, руки, ноги, ладони, ступни), уточнение количества и какая часть для чего нужна, уточнение правой и левой стороны. Наклеивание деталей аппликации по схеме «Фигура человека».

ЭОР Игра: «Собираю фигуру человека». Конструирование из отобранных деталей по схеме: Начинаем с головы (деталь - средний овал), шея (деталь - квадрат), туловище (деталь - большой овал), руки (деталь - 4 средних прямоугольника), ладонь (деталь - 2 малых овала), ноги (деталь - 4 больших прямоугольника), ступни (деталь - 2 малых прямоугольника).

Физкультминутка

 Действия головой (повороты вправо, влево), шеей (вверх, вниз), руками (вверх, вперёд, вниз, согнуть в локтях), туловищем (наклоны, повороты), ногами (присесть, попрыгать), ладонями (похлопать), ступнями, (потопать).

Рефлексия

Оценка своего настроения и впечатление от урока. Сигнальные карточки настроения (солнышко и тучка).

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний. Игра «Четвертый лишний». (карточки: со схемами фигура человека в разных позах и схемы животных ( заяц, медведь, волк).

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились, что запомнилось и было интересным).

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке были сформированы необходимые знания, умения, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока использовались ЭОР, они помогли учащимся более красочно и ярко представить аппликацию из деталей по схеме. Использование на уроке геометрического материала разного размера и различные движения частями тела дали положительный толчок в развитии мелкой и общей моторики учащихся, а также в развитии и взаимодействии кинестетических анализаторов. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствовался навык разговорной речи с использованием понятий «такое же», «такая же». Расширялись представления о разнообразии поз человека и животных и их схематического изображения. В процессе урока с помощью практических действий (аппликации) закреплялось умение учащихся ориентироваться в собственном теле, на листе со схемой и в пространстве. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимися при социализации и адаптации в обществе. Учащиеся получили положительный эмоциональный настрой от урока и совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»

Цели деятельности учителя - формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены....

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...

Рабочие программы для АООП ФГОС О УО (2 вариант) 6 класс ("Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация")

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 6 класса 2 вариант по предметам: "Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация". Программы разработаны для ребен...