Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Переверзева Лариса Анатольевна

    Цели деятельности учителя - формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos_urok_5_kl.docx30.82 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Цели деятельности

    учителя

    Тип урока


    Задачи

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
    Тема: «Режим дня и личная гигиена человека»

    Л.А.Переверзева  - учитель физической культуры МБОУ ООШ №28

    Формировать первичное представление о правилах личной гигиены: познакомить с необходимостью режима дня и личной гигиены.

    Изучение нового материала

    Предметные :

    научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

    получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

    Метапредметные : 

    познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

    коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

    регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

    Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Направленность

    урока

    УМК

    Методическое и информационное обеспечение

    Образовательно-познавательная

    Комплексная программа  «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов» В.И. Лях. Москва. Просвещение 2013г.

    Учебник физической культуры 5 класс. Автор А.П. Матвеев

    Материально-техническая база

    Методы и формы

    обучения

    Спортзал


    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

    Этапы

    деятельности

    Характеристика деятельности

    учителя

    обучающихся

    1. Ценностно-смысловой

    (создание проблемной ситуации)

    Проводит построение учащихся в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

    Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы.

    1. Мотивационно-целевой (формулирование проблемы)

    Проводит беседу на тему: «Режим дня школьника и его личная гигиена» и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня и личную гигиену.

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    1. Ориентировочный (выдвижение гипотез)

     Как понимаете это выражение: «режим дня»?

    – Расскажите о своем распорядке дня.

    – Как самому составить распорядок дня?

     Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

     Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

    – Зачем нужен режим дня?

    Ответы детей.

    (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

    (Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

    (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

    1. Исполнительский (поиск решения проблемы)

    Необходимо наблюдать за правильным выполнением упражнений и давать общие методические указания

    1.Медленный бег

    2.Разновидности ходьбы:

    -обычная;

    -на носках;

    -на пятках;

    -перекаты с пятки на носок.

    3.СБУ в чередовании с ходьбой:

    -с высоким подниманием бедра;

    -с захлестыванием голени;

    -на прямых ногах;

    -ускорение.

    4. ОРУ

    -И.п.- о.с.   повороты  головы вправо, влево.

    1-вправо, 2-и.п.,

    3-влево, 4-и.п.

    -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
    1-4 круговые вращения в кистевом суставе;
    -И.п.- ст. ноги врозь, руки согнуты в локтевом суставе.

    1-4 вращение во внутреннюю сторону;

    5-8 вращение во внешнюю сторону;

    -И.п.-ст. ноги врозь, руки к плечам.
    1-4 круговые вращения вперед в плечевом суставе;
    5-8 круговые вращения  назад в плечевом суставе. 

    -И.п.- ст.ноги врозь, руки на пояс.
    1- наклон к правой ноге;
    2- наклон вперед;
    3- наклон к левой ноге;
    4- и.п. 

    -И.п.- ст. широкая стойка, туловища под углом  90, руки в стороны

    «Мельница»

    -И.п.- выпад вперед левой ногой, руки на пояс.
    1-2 пружинистые приседания на левой;
    3-4 пружинистые приседания на правой. 

    -И. п- ст. ноги врозь, руки на пояс
    1-4 прыжки на правой ноге;
    5-8 прыжки на левой ноге. 

    -Дыхательные упр.

     

    Выполняют команды.

    Участвуют в игре.

    5. Результативный (оценка результатов, формулирование выводов и их практическое применение)

     Построение в одну шеренгу

     Беседа (учитель задает вопросы и выслушивает ответы учащихся)
    Проводит беседу по вопросам: Для чего нужен человеку режим дня?

    -Над чем необходимо поработать еще?

    Учитель просит оценить самостоятельно себя и своих одноклассников, затем  оценивает всех учащихся, дает домашнее задание и рекомендации над чем необходимо поработать.

    Дети внимательно слушают, отвечают, подводят итог, оценивают одноклассников.

    6. Рефлексия

    -Ребята, как вы считаете, для чего же нам нужны эти упражнения?

    -Где они нам пригодятся?

    Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

    -Ребята, прежде чем мы окончим наш урок,  я вас попрошу каждого на  щитке при входе в раздевалку наклеить смайлик (красный вам не понравилось, желтый надо работать над ошибками, зеленый все великолепно).

    С их помощью вы оцените свою и мою работу на уроке.
    Спасибо за урок!

    Коллективный выход из зала.

    -Развивать силу рук, мышечную массу

    -В жизненных ситуациях

    Дети вешают смайлики на щиток.

    Организованно уходят со спортивной площадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

    Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

    Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

    Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

    БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

    Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс : "Круговая тренировка"

    Групповая технология.Развитие самостоятельной деятельности на уроке....

    Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

    Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...