Технологическая карта урока по физической культуре, 7 кл. тема: Взаимодействие игроков (футбол).
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему

Смирнов Илья Александрович

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_smirnov_futbol.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель: Смирнов Илья Александрович

Дата: 01.03.2018. класс: 7

Место проведения: спортивный зал  СШ № 58, г. Ярославль.

Тема

 Взаимодействия игроков. (Футбол)

Цель

Сформировать у обучающихся навыки взаимодействия между собой,  совершенствование техники ведения мяча, остановки и передачи.

Задачи

  1. Выявить особенности взаимодействия игроков. 2) совершенствовать остановку, ведение, и передачу мяча.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся:  взаимодействовать с партнером, выполнять ведение, остановку мяча, удар по мячу;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:  сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой  деятельности.

Личностные: формировать навык  работы  в группе, развивать внимание, ловкость, координацию.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, игровой, соревновательный методы; фронтальная и групповая форма обучения.

Образовательные ресурсы

Футбольные мячи, футбольные ворота, манишки, скамейки, фишки, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные

учебные действия

I.Подготовительный этап (12 мин.)

1.Построение в шеренгу.

2.Постановка задач урока.

3. Разминка.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить детей на урок. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разделить класс на 3 группы.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт о готовности класса.

Выполняют упражнения в движении шагом, беговые упражнения и специальные беговые упражнения без предметов вдоль всей ширины зала.

Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья

Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки.

II. Актуализация знаний (4 мин.)

Перестроить обучающихся в одну шеренгу.

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

Сегодня мы будем с вами работать группами с последующим усложнением задания на взаимодействие.

Перестраиваются в одну шеренгу

Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

III. Основной этап (15 мин.)

  1. Взаимодействие во встречных и перекрестных колоннах.

  1. Взаимодействие игроков с ведением мяча «змейкой» и с помощью приема  «стеночка»

Перестроить обучающихся по 4 группам, во встречные колонны согласно заданиям

Объясняет технику остановки и ведения мяча и при этом правильность взаимодействия.

Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне.

Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки.

Построение в 2 колонны, подготовка 2 скамеек и конусов в определенном порядке так, чтоб от скамейки можно было отыграть мячиком как от стенки.

Перестраиваются по группам.

Слушают объяснение учителя и выполняют задание.

Строятся в 2 колонны, смотрят за правильностью прохождения между конусов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе.

Познавательные: понимают значение выполняемых действий.

Личностные: умеют добросовестно выполнять задания.

VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.)

Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5.

Играют в мини-футбол. Реализуют изученные элементы футбола в игре.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  контролируют действия партнеров в игре

Познавательные: ориентируются  в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды.

VII. Рефлексия (4 мин.)

1. Упражнения на растяжку и на внимание.

2. Итоги урока.

Построение в одну шеренгу. Упражнения на растяжку и на внимание.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

-Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

-Что понравилось?

-При выполнении каких упражнений испытывали трудности?

Домашнее задание.

Выполняют игру.

Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: смыслообразование -  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ БАСКЕТБОЛ

Класс9 ВРазделФизкультурно-оздоровительная деятельность.Тема урокаБаскетболТип урокаСюжетно – ролевая игра.ЦельОбучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физич...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока по физической культуре на тему «ГТО-в школу»

Тема урока: комплексное развитие двигательных способностей посредством «круговой тренировки и подвижных игр.» Цель урока: формирование у учащихся представлений о комплексе ГТО, подготовка ...