Технологическая карта урока по физической культуре на тему «ГТО-в школу»
план-конспект урока по физкультуре

Никанорова Татьяна Федоровна

Тема урока: комплексное развитие двигательных способностей посредством «круговой тренировки и подвижных игр.» Цель урока: формирование у учащихся представлений о комплексе ГТО, подготовка учащихся к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО,развитие физических качеств , формирование знаний и пред-ставлений физической тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta_.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре на тему «ГТО-в школу»

Автор Никанорова Татьяна Федоровна

Класс:  3 А     дата февраль 2017г
Тип урока:  образовательно-тренировочный

Тема урока: комплексное развитие двигательных способностей посредством «круговой тренировки и подвижных игр.»

 Цель урока: формирование у учащихся представлений о комплексе ГТО, подготовка учащихся  к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО, развитие физических качеств , формирование знаний и представлений физической тренировки.

Задачи:

1. образовательная: формирование и совершенствование двигательных навыков и способностей посредством «круговой тренировки», подсчет пульса.

2. воспитательная: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, воспитание чувства товарищества, целеустремленности, единства, развитие волевых качеств.

3. оздоровительная: совершенствовать двигательные навыки учащихся, развивать ловкость, силу, быстроту, прыгучесть, умение сочетать мыслительную и двигательную деятельность.

Планируемые результаты урока:

1.личностные  -   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2. метапредметные      (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать учителя, вести диалог.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

3. предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения тестов ГТО , анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; дети получат определённые знания о физических качествах  (ловкость, сила, гибкость, быстрота, координация) и с помощью каких упражнений можно улучшить эти качества. А так же дети знакомятся с понятием самоконтроль (учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками, подсчет пульса).

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Предварительная работа:   Беседа на тему « ГТО- норма жизни», показ презентации на тему «ГТО», изготовление личных зачетных книжек.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

Вход детей в зал в колонне по одному

1.Построение; приветствие.

Беседа  о комплексе ГТО, его пользе и значимости.

………………………..

Разминка в движении противоходом, прыжковые и беговые упражнения, для рук, ног.

Перестроение в колонну по пять.

ОРУ под музыку «ГТО. Ты готов!»

Проводит учащийся.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Учитель задает вопросы:

-Ребята, что такое ГТО?(ответы детей)

-Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый?
(Ответы детей)

-А, как вы стоите на страже своего здоровья?(ответы детей)

-Какие физические качества надо развивать, чтобы выполнить тесты ГТО?(выносливость,скорость,силу)

Сегодня, выполняя физические упражнения ,мы будем развивать эти качества и способности, продолжим знакомиться  с физическим комплексом «Готов к труду об обороне

Молодцы! Вы прекрасно справились с интеллектуальной разминкой. Очень хорошо отвечали на вопросы. На следующем уроке мы продолжим беседу о здоровье, а сейчас начинаем двигательную разминку.

…………………………………….

-Сейчас проведем разминку. Кто желает?(учитель выбирает по желанию детей того, кто проведет разминку)

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений

формирование интереса

Дети выбирают название команды, командира, записывают название на листке.

…………….

Установить роль разминки

Для организма.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

……………….

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

…………….

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем

Строят высказывания по теме «Личная победа каждого»

………………..

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной этап(28 минут)

Упражнения на гимнастических скамейках(разновидности прыжков, упражнение «тачка», подтягивание по скамейке)

Круговая тренировка

« Комплексы ГТО»

  1. Поднимание туловища с отягощением (набивной мяч) из положения лежа на спине руки с мячом вверху (мальчики-20 раз; девочки -16 раз)
  2. Подтягивание

Мальчики из виса на высокой перекладине

3 раза по 2 подхода;

Девочки из виса лежана низкой перекладине 10-12 раз.

  1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (по 3 раза)

4.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Мальчики-12-14 раз;

девочки-10-12 раз.)

5.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на скамейке.(результат в см.)

Игра «Догонялки с ленточками» командами

………………………..

Заключительный этап(5 минут)

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов игровых и тренировочных заданий.

Учащиеся разделены на 2 группы. Выполняют упражнения поточно.

Все учащиеся распределены на 5 команд.

-  Теперь вы команда, и ваша задача выполнить комплекс ГТО. Сейчас мы назначим капитана команды, который будет контролировать выполнение упражнения в группе и помогать в соблюдении дисциплины и порядка. Вам дается время две минуты на  выполнение упражнения. Вы выполняете упражнение сами и  помогаете своим друзьям по команде. По окончании времени (по свистку учителя) вы переходите на другой комплекс. Передвижение по залу (по комплексам) организованно по часовой стрелке.  

Рассказ и показ техники выполнения задания

 Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Класс делим на две команды. Одна команда с ленточками, вторая-«догонялки»- по одному начинают ловить-пытаться отобрать ленточку у игроков убегающей команды. Если догоняющий забрал ленточку -выбывает из игры, а следующий  игрок догоняет. Игра длится 2 минуты. Потом команды меняются местами. Выигрывает команда, отобравшая больше ленточек.

Учитель подводит итог игры.

…………………………………..

- Что мы сегодня на уроке узнали?

- Какие виды упражнений мы выполнили?

-Какие физические качества развивали?

- А теперь, поднимите руку, у кого получилось сдать норматив на золотой значок. А кто сегодня улучшил свой результат?

- Какие вы Молодцы!

Домашнее задание:

В электронном дневнике ознакомиться с презентацией «Готов сдать ГТО», где даны рекомендации для самостоятельных занятий.

Спасибо за урок!

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Способность управлять своими эмоциями, принимать активное участие в совместной игре.

………….

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

……………….

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленяют новые знания

выделять и формулировать  задачу

Умение сосредоточиться для достижения цели

…………

Анализ полученной информации

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

 

Уметь взаимодействовать со сверстниками.

………………

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ БАСКЕТБОЛ

Класс9 ВРазделФизкультурно-оздоровительная деятельность.Тема урокаБаскетболТип урокаСюжетно – ролевая игра.ЦельОбучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Внедрение и реализация выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Технологическая карта поможет популяризации и внедрению комплекса ГТО в уроки физической культуры. Основня часть урока проходит по методу круговой тренировки, наиболее эффективной формы развития физич...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»

Технологическая карта урокаадаптивной физической культуры в 8 классе по теме:«Обучение прыжкам на скакалке»Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.Задачи урока:Образовател...