Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»
методическая разработка (8 класс)

Рослякова Надежда Николаевна

Технологическая карта урока

адаптивной физической культуры в 8 классе по теме:

«Обучение прыжкам на скакалке»

Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с комплексом коррекционно-развивающих упражнений со скакалкой.
  2. Обучить прыжкам через скакалку.

3. Содействовать усвоению знаний учащихся по соблюдению правил техники безопасности.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать психофизические качества: внимание, мышление, память, координацию движений, силовую выносливость через ранее изученные упражнения.

2.Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.

3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, пространственную ориентацию.

4.Формировать умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
  2. Воспитывать дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

  1. Способствовать выработке правильной осанки.
  2. Укреплять  здоровье.
  3. Повышать работоспособность.

Оборудование: скакалки, секундомер.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehn.karta_roslyakova_1.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа - интернат №7

 ст-цы Казанской.

Технологическая карта урока

адаптивной физической культуры в 8 классе по теме:

«Обучение прыжкам на скакалке»


Подготовила:

Рослякова Надежда Николаевна,

учитель ГБОУ школы-интерната №7 ст-цы Казанской

Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с комплексом коррекционно-развивающих упражнений со скакалкой.
  2. Обучить прыжкам через скакалку.

3. Содействовать усвоению знаний учащихся по соблюдению правил техники безопасности.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать психофизические качества: внимание, мышление, память, координацию движений, силовую выносливость через ранее изученные упражнения.

2.Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.

3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, пространственную ориентацию.

4.Формировать умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
  2. Воспитывать дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

  1. Способствовать выработке правильной осанки.
  2. Укреплять  здоровье.
  3. Повышать работоспособность.

Оборудование: скакалки, секундомер.

Тип урока: изучение нового материала.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Учащиеся озвучивают тему урока.

Формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни

Личностные:

развитие способности к выполнению требований к уроку ФК,  формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!»

В обход налево шагом марш.

 Ходьба с заданием: 

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

Бег: 

- бег в умеренном темпе;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- правым и левым боком приставным шагом.        

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений: 

1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И.п.- то же, круговое вращение головой, в правую сторону, затем в левую.

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

5. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз.

Коррекционно-развивающие упражнения с короткой скакалкой:

1.  И.п.  -стоя на месте, скакалка над головой, наклоны в стороны;

2.  И.п. тоже, наклоны вверх, вниз;

3.  И.п. –ноги на ширине плеч, скакалка в руках за спиной, понимаем руки вверх над головой.

Дает строевые организационные команды; следит за

соблюдением дистанции (2-3 шага)

Обращает внимание на прямую осанку во время ходьбы, следит за  дистанцией; проверяет правильность выполнения упражнений.

Задает уровень темпа бега. Дает команды с учетом техники безопасности для бега. Добивается нормализации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. 

Проверяет готовность обучающихся к выполнению коррекционно-развивающих упражнений; формулирует,  объясняет и показывает упражнения.  

Следит за четким принятием И.п. и правильным выполнением упражнений, исправляет ошибки, если они имеются.

Создает условия для концентрации внимания, добивается четкости выполнения команд.

Доступно объясняет и показывает  коррекционно-развивающие упражнения с короткой скакалкой учащимся для выполнения. 

Проверяет правильность выполнения заданий. Мотивирует учащихся на предстоящую работу.

Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Выполняют во время  ходьбы различные упражнения, соблюдают дистанцию, следят за осанкой.

Выполняют беговые упражнения с соблюдением дистанции -2 шага. Переходят на ходьбу; восстанавливают дыхание (1 круг).

.

Выполняют комплекс коррекционно-развивающих упражнений  на месте. Выполняют основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя. Соблюдают технику безопасности.

Выполняют комплекс коррекционно-развивающих упражнений  со скакалкой. Применяют усвоенные правила при выполнении двигательных действий.

Имеют представления о двигательных действиях; знают и выполняют основные строевые команды; ведут подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

Выполняют ходьбу с различными заданиями и беговые упражнения в различном темпе с различными исходными положениями.

Демонстрируют умение выполнять коррекционно- развивающие упражнения на контроль ощущений в постановке  положений тела и его частей (в положении стоя)

Выполняют основные двигательные действия  самостоятельно.

Соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений.

Выполняют

комплекс корригирующих упражнений на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба, осанки в движении. Соблюдают технику безопасности.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыков  выполнения общеразвивающих упражнений; основных двигательных действий  в соответствии с заданием учителя.

Познавательные:

умение получать информацию о  способах выполнения упражнений для развития физических качеств; демонстрировать умение правильно выполнять коррекционно- развивающие упражнения на контроль ощущений в постановке различных частей тела.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия в соревнованиях.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Принимать и сохранять цели и задачи урока при выполнении коррекционно-развивающих упражнений с предметами и без.

3.Изучение

нового материала

Обучение прыжкам через короткую скакалку.

1. И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка в одной руке. Вращаем скакалку 5 раз в правой,  5 раз в левой руке.

2. И.п. –тоже, выполняем вращение скакалки с прыжком на месте.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка в руках за спиной, перебрасываем скакалку без прыжка.

4. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка в руках за спиной, выполняем прыжки через скакалку.

Дозированные прыжки через скакалку на двух ногах с отдыхом.

Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения со скакалкой.

Создает  у учащихся правильное представление о технике выполнения упражнений. Проверяет умение принимать правильное И.п. на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучает технике владения скакалкой в разновариантных видах работы и  технике прыжка через скакалку.

Осуществлять контроль за техникой безопасности.

Выполняют упражнения, ориентируясь на объяснения учителя. Исправляют ошибки, добиваются правильного выполнения техники прыжков через скакалку. Изучают технику владения скакалкой  при выполнении упражнений. Демонстрируют умение  и навыки в прыжках через скакалку на двух ногах с отдыхом. 

Владеют  техникой выполнения  физических упражнений со скакалкой  и умением использовать их в разнообразных формах деятельности. Объясняют правила, технику выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя). Используют правила техники безопасности во время работы со скакалкой.

Регулятивные:

осуществление контроля над собой во время восстановления дыхания,

оценивание результата действий. Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; умение работать в группе. Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Познавательные: использование готовых алгоритмов работы; установление простейших взаимосвязей.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Релаксационная пауза

Подвижная игра «Рыбак». 

Водящий, держа скакалку за один конец, начинает ее крутить на уровне ног «рыбок» - так идет ловля. Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку, когда она к ним приближается. Если игрок был задет скакалкой по ноге, он выбывает из игры. Водящий продолжает крутить скакалку в другую сторону. Побеждает последняя оставшаяся «рыбка».

Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Определяет необходимый  круг двигательных  действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Обеспечивает соблюдение техники безопасности во время игры.

Выполняют

условия игры, взаимодействуют со сверстниками в процессе игры. Конструктивно  взаимодействуют с учителем при выполнении практических заданий. Следят за правильным выполнением прыжков через скакалку, исправляют ошибки, следят за осанкой и дыханием.

Демонстрируют умения  и навыки игровой деятельности; четко выполняют технику прыжка через скакалку. Адекватно оценивают результат собственной деятельности, Соотносят свои возможности с правильным выполнением игровых заданий. 

Регулятивные:

дают самооценку своей деятельности;

выполняют  задания в соответствии с правилами игры.

Коммуникативные:

взаимодействуют  при работе в группе;

развивают координационные способности. Познавательные:

устанавливают  отношения предметов к учебным действиям.

Личностные

проявляют инициативу во время работы в группе.

5.Рефлексия.

Подведение итогов урока:

-что узнали сегодня нового на уроке?

-какие качества мы развивали на уроке?

-какие упражнения  вам было сложно выполнять                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   на уроке?

Стимулирует учащихся к самоанализу  о результативности собственной деятельности на уроке.

Оценивает  степень решения задач урока, обобщает ответы. Выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют результативности своей деятельности на уроке, обобщают и делают выводы.

Анализируют, обобщают и адекватно оценивают свою работу на уроке.

Дают четкие, развернутые  ответы на поставленные вопросы учителя.

Регулятивные: оценивают свои действия.

Коммуникативные: выполняют различные роли при коллективной работе.

Личностные:  умеют обращаться за помощью и принимать ее.

Познавательные: умеют анализировать и сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе

Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися  планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...