Технологическая карта урока адаптивной физической культуры "Веселые старты"
материал

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Автор – составитель: Соломенникова Елена Сергеевна

                                                                                                         учитель адаптивной физической культуры

       Государственного казенного образовательного учреждения

                                                                    Удмуртской Республики «Школа №75»,

                                               89508379259, 89225121586

                                                  vedernikova.helen@yandex.ru

Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей.

                                                               Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво.

                                                                 И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят.

                                             Пусть взрослые просто последуют за детьми,

                Чтобы уберечь их от падения.

                                                                                      И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...

(Ш.А.Амонашвили «Как любить детей»)

     В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Её изучение определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Целесообразно развивать способности детей начиная с самого раннего возраста. Поэтому в школьном обучении нужно уделять особое внимание развитию творческого, а не только репродуктивного стиля мышления.

Сюжетные уроки позволяют приблизить содержание учебного материала к возрастным особенностям детей. Объяснение каждого упражнения должно носить сюжетный характер, позволяющий детям самостоятельно имитировать движения. В данном случае физические упражнения приобретают форму игры. Все игры, входящие в данный урок, должны быть разнопланового характера, т.е. решать разные педагогические задачи. Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи: 1) повышение двигательной активности детей; 2) укрепление основных мышечных групп; 3) формирование правильной осанки; 4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.

     Основными приемами, обеспечивающими воспитание креативности на занятиях физической культурой, являются:

      1. Вооружение занимающихся специальными знаниями в связи с их знаниями по другим предметам учебного плана школы.

       2. Использование взаимообучения, которое помогает решать как минимум три задачи. Во-первых, обучая товарища, каждый занимающийся начинает глубже понимать содержание упражнения, его технику, что способствует лучшему усвоению двигательного действия. Во-вторых, взаимообучение помогает формировать инструкторские навыки. В третьих, оно способствует оптимизации обучения на уроках. Учитывая это, к взаимообучению следует привлекать всех занимающихся без исключения. Взаимообучение имеет и воспитательное значение. Оно воспитывает чувство сопереживания успехам и неудачам товарища, повышает ответственность занимающихся в процессе физического воспитания.

       3. Развитию креативности учащихся способствует также воспитание критического отношения к себе. С этой целью следует пробуждать у занимающихся интерес к собственному развитию, научить их ставить ближайшие цели, чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определенные стороны собственного развития.

       4. Инициативность, самостоятельность и креативное отношение к учебному процессу воспитываются посредством привлечения учеников к выполнению ими обязанностей капитанов команд, физоргов, дежурных, групповодов. При этом педагог должен оценивать и поощрять общественную деятельность занимающихся.

       5. Креативность учеников стимулируется, как показывает опыт, эмоциональностью занятий. Для оптимизации уровня эмоционального состояния, а следовательно, и интереса к занятиям, необходимо обеспечить каждому ученику посильную нагрузку.

       Опыт показывает, что бедность содержания уроков, чрезмерные или недостаточные требования, плохая организация самостоятельной работы могут быстро снизить интерес учеников к занятиям.

       Развитию креативности и инициативы занимающихся способствует организация самостоятельных форм физического воспитания учеников, которые проводятся без участия учителя.

        На уроках часто можно наблюдать ситуации, когда приемы активизации учителем используются, а активизации учеников не наблюдается. Объяснить такое положение можно двумя причинами. Первая: приемы используются не систематически, а эпизодически, и ученики не приучены к креативной деятельности. Это особенно важно знать молодому учителю, так как на его первые попытки активизировать учеников они могут не ответить. Вторая: при использовании приемов активизации не соблюдаются дидактические условия; например, не учитываются возрастные особенности учеников, уровень их подготовки и т. п.

     

      Соревновательно - игровой метод используется как целью развития физических качеств школьников так и с целью развития креативного мышления. Задача такого урока – вызвать у детей интерес к физической культуре через соревновательно-игровой метод и максимальное погружение в процесс. Выполняя задания на скорость, ребята развивают сообразительноесть, любознательность, логическое и творческое мышление.При правильном использовании данного метода дети всегда увлечены, внутренне подтянуты. И такое их отношение объясняется тем, что в соревновании каждый выступает с позиции успеха своей команды. А это увлекает всех участников игры.

Тема

Веселые старты

Цель урока

Развитие креативного мышления.  

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Здоровьесберегающая

Изучить новые виды физических упражнений в соревновательной деятельности

  • Развивать физические качества, опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную систему.
  • Способствовать развитию адекватной самооценки.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, самодисциплины, целеустремленности, внимательности друг к другу в процессе соревнования.

Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы на занятии.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

  • Знать технику выполнения каждого задания, находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия, оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений.

  1. Принимать и осваивать социальную роль учащегося. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия,
  2. развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.

Осознание своих трудностей и стремления к их преодолению; проявление способности к самооценке своих действий, поступков

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

коммуникативные

  • Регулятивные

Познавательные

  1. Умение слушать,
  2. обсуждать ход предстоящей разминки,
  3. задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

  1. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,
  2. планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности,  конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха,

  1. извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Тип урока

Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, соревновательная.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения

Игровой, словесный, наглядный

Оборудование

свисток, теннисный мяч 2 шт, теннисная ракетка 2 шт, фишки 6 шт, волейбольный мяч 2шт, обручи 2 шт,  гимнастическая палка 2 шт, ведро 2 шт.

Время

40 минут

Место проведения

Зал лечебной физической культуры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Формы совзаимодействия

1.Организационный момент

Актуализация знаний. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

Цель: организовать учеников к решению основной задачи урока.

Построение, приветствие учителя.

- «Становись!, Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!».

Учитель озвучивает тему  урока («Веселые старты», ), создаёт эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Дает команду на выполнение строевых упражнений.

-Напра-во, раз -два!

-Нале-во, раз -два!

-Кру-го, раз -два !(2р.)

-Напра-во, раз -два!

Следит за тем, что бы команды выполнялись правильно.

- Класс, в обход налево, шагом марш!

Даёт команды на выполнение заданий.

Бег с заданием.

- Класс бегом - марш!  

- Приставным шагом правым боком – марш!

- Приставным шагом левым боком – марш!

Ходьба с заданием.

- С высоким подниманием бедра - марш!

- Руки вверх, на носках – марш!

- Руки за голову, на пятках – марш!

Проводит дыхательную гимнастику.

1- Руки через стороны - вдох

2- Руки через стороны – выдох.

- Направляющий на месте стой, раз-два. Нале-во, раз-два!

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Перестраивает обучающихся в круг,  для выполнения общеразвивающих упражнений.

(ОРУ приложение 1)

Упражнение на восстановление дыхания. Глубокий вдох, выдох. – Напра-во, в обход налево шагом «марш»! - Направляющий на месте, стой, раз, два! Налево. На первый – второй рассчитайсь! Первые номера стоят на месте. Вторые четыре шага вперед шагом «марш»!

Обучающиеся строятся и приветствуют учителя. Создают эмоциональный настрой.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения.

Перестраиваются под руководством учителя для выполнения ОРУ.

Выполняют ОРУ.

Выполняют упражнения на восстановления дыхания.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

2.Основная часть. Актуализация знаний.

Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.

 Озвучивает правила техники безопасности. Создает эмоциональный настрой перед началом эстафет. Объясняет правила, назначает капитана, проводит «Веселые старты».

(Веселые старты приложение 2)

Дают название команде.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции

Фронтальная

3.Заключительная часть. Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок.  

Рефлексия.

Цель: снизить активность учащихся.

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Игра «Кто быстрее приложение 3)

 Подведение итогов веселых стартов.

- Сегодня на уроке мы с вами проводили веселые старты, а так же поиграли в подвижную игру. Все работали отлично, соблюдали правила и играли честно. А победила у нас сегодня- дружба.

-Какое задание было наиболее сложным? С чем справились легко?

Выставляет оценки.

 - Спасибо за урок!

 До свидания!

Организует выход из зала.

Играют.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Адекватно воспринимают оценки учителя.

Прощаются. Выходят из зала.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Выполнение действий по инструкции

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная.

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка

Исходное положение

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. 1

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

5- наклон головы вправо.

6- и.п.

7 - наклон головы влево.

8- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

  1. 2

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

4 - 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

6- и.п.

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

8-и.п.

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

4- и.п.

4-8 раз

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

4-8 раз

Опускать таз ниже.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

4-8 раз

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

8-10 раз

Прыгать выше.

Бедро выше.

Приложение 2

Веселые старты

1) «Помоги капитану». Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приема мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встает и поднимает мяч вверх.

2) «Кто быстрее спустит груз?». Команды стоят в колонне по одному, широко расставив ноги врозь. Передавая мяч промеж ног, можно катить по полу. «Последний» игрок бежит с мячом и встает «первым» и т.д. Эстафета заканчивается, когда «первый» номер опять окажется «первым».

3) «Бег в одной связке с другом». Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путем. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

 4) «Бег по кочкам». Кочками послужат картонные листы. Встав на один лист одной ногой, не касаясь земли второй ногой, или двумя ногами, второй лист переносите на шаг вперед и наступаете на него и т.д. Добегаете до стойки и пускаетесь в обратный пусть с листами в руках.

5) «Посадка овощей». Команда строится в колонну по одному за линией старта. У первого участника в руках ведро с мячами, условно обозначающими овощи (лук, свекла, морковь, картофель). По сигналу участник с «овощами» бежит и раскладывает их в соответствующие кружки, после чего возвращается обратно бегом по прямой. Второй участник бежит и собирает овощи в ведро и предает третьему участнику и т.д. Все участники должны оббегать команду.

6) «Кто больше попадет в корзину». У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем  бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей.

Приложение 3

Подвижная игра «Кто быстрее»

Все играющие становятся в круг на вытянутые руки,  лицом к центру. Один играющий находится за пределами круга, это водящий. Участники держат руки за спиной. Водящий передвигаясь, задевает за руки любого игрока и бежит по кругу. Тот, которого задели, бежит в противоположную сторону. Игрок, который пробежал круг первым занимает свободное место. А второй становится водящим. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе

Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися  планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.Тема урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общ...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»

Технологическая карта урокаадаптивной физической культуры в 8 классе по теме:«Обучение прыжкам на скакалке»Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.Задачи урока:Образовател...