Антонова Ирина Викторовна

сайт учителя начальных классов и географии

Всегда идти вперед как бы трудно не было.

Профессия: учитель начальных классов и географии

Профессиональные интересы: информатика

Увлечения: общение через социальные сети

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: село Федосеевка Заветинского района

Место работы: МБОУ Федосеевкая СОШ им.В.М.Верёхина

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-irina-viktorovna-68
Кто хочет, тот ищет способы, кто не хочет, ищет причину.



О себе

Возраст 53год, окончила КГУ, стаж работы 33 года Работаю в МБОУ Федосеевская СОШ им. В.М.Верёхина, учитель начальных классов. Уже несколько лет являюсь руководителем школьного МО. Имею первую квалификационную категорию. С 2010 года наша школа стала инновационой плащадкой по внедрению стандартов второго поколения.

       Проработав в школе более 20 лет, я могу с уверенностью сказать, что школа даёт не только образование, но и прививает очень важные и значимые ценности. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В связи с введением ФГОС  одним из разделов основной образовательной программы начального образования является программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО. Этот раздел направлен  на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. При реализации этой программы  исхожу из того, что основная образовательная программа школы отражает совокупную деятельность, которая реализуется:  

 - в процессе обучения (урочная деятельность)

- в направлениях развития личности (внеурочная деятельность)

     Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и, прежде всего в процессе обучения. Учитывая интересы детей и родителей, возможности школы, внеурочная деятельность в нашей школе была организована по  следующим направлениям развития личности:

  1. Социальное - «Птица счастья»  (духовно - нравственное).
  2.   общеинтеллектуальное – «Веселый английский», «Клаксон»( по правилам ПДД), клуб «Интеллектика»(шахматы).
  3. спортивно – оздоровительное «Если хочешь быть здоров».

     4) общекультурное «В мире звуков», «Бисеринка», «Юный художник».      Программы организации внеурочной деятельности учащихся предполагают как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (10 часов в неделю), так и организацию занятий крупными блоками (фестивали, конкурсы, соревнования и т.п.) в любое время вне учебных занятий.

Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок является актуальнейшей задачей духовно-нравственного развития и воспитания.     Мною разработана  программа внеурочной деятельности духовно – нравственного направления «Птица счастья», которая  рассчитана на  четыре года с 2010 по 2014 год. Планирование нравственной работы является значимым звеном в общей системе воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.  

     Цель  программы:  формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника, создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

   Задачи программы:  содействовать формированию нравственной позиции школьников; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

    Программа соответствует специфике начального образования детей, и способствует: духовному и личностному росту учащихся.

Программа имеет следующие разделы:

  • Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)
  • «Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
  • «Мой мир знаний» (учебно-познавательное)
  • «Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
  • «Я и ОТЕЧЕСТВО» (патриотическое воспитание).

 При отборе содержания и видов деятельности детей я учитываю интересы и потребности са­мих детей, пожелания родителей, рекомендации районного психолога, опыт внеурочной деятельности педагогов, привлекаемых к этой работе. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся нашей школы интегрировано в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.                                                   Содержание программ внеурочной деятель­ности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения. Сформированные представления о целевых ориентирах, принципах, содержании, организации и ожидаемых результатах внеурочной деятельности обучающихся были изложены в разрабатываемой школой основной образовательной программе начального общего образования. Занятия проходят в таких формах, как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

В рамках программы с целью изучения культурного, исторического наследия нашей страны проводятся встречи, экскурсии. Все это помогает формировать гражданина и патриота. Ведь любовь к малой родине есть залог любви к Отечеству. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские  народные сказки

Мой взгляд на мир

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.  (О. Бальзак)

Кто не идет вперед; тот идет назад: стоячего положения нет. (В.Г. Белинский)

Мои достижения

 

Почетная грамота МУ Заветинский РОО от 12.02.2009 г; Благодарственное письмо  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (июнь 2011 год, приказ № 35-н); Благодарственное письмо  администрации Заветинского образования Ростовской области, 2012 год (приказ от 02.04.2012  № 175);  Благодарственное письмо  администрации Заветинского образования Ростовской области, 2013 год (приказ от 15.03.2013  № 114); Грамота Министерства образования науки Российской Федерации от 22.04.2014г. №319/к-н

Моё портфолио

 

МБОУ  Федосеевская СОШ им.В.М.Верехина

 

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Антоновой И. В.

Тема «Применение ИКТ на уроках в начальной школе»

     Школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшая жизнь ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Последнее особенно важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя.    В современном обществе дети окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере, при дальнейшей беседе выясняется, что вся “работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Применение компьютерных технологий помогает мне  по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет: усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем  обучения, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.   Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам: создание презентаций к уроку, работа с ресурсами Интернета, использование готовых обучающих программ, разработка и использование собственных  программ, создание презентаций к урокам. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности. Я использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении. На уроках как в начальной школе так и на уроках географии при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности. Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщением наглядно. Использование ИКТ невозможно без специального технического оснащения. Интерактивная доска- это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Мною  были проведены  открытые уроки для учителей школы и района с использованием компьютерных технологий, которые получили высокую оценку коллег. Мною подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне семинары по темам: «Внедрение  информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс», «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации учащихся».

 В своей работе  умело применяю  перфокарты и тесты, с целью подготовки учащихся начальной школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в старшем звене.    Компьютерный класс в нашей школе оснащен  интерактивной доской, мультимедийным проектором, компьютерами,  принтером, сканером, ксероксом. Кроме этого мой класс оснащен компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сканером. Это  техническое оснащение создает основу для использования информационно-коммуникационных  технологий  в образовательном процессе. На уроках  я  использую  следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.  Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого.  С помощью  этой программы  я создаю презентации к урокам  или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов, которые  предлагаю учащимся для  самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе или с использованием  интерактивной доски. Такой материал готовится  в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя Microsoft Excel,  создаю контролирующие тесты по различным разделам предметов. Использую энциклопедии, предназначенные для осуществления      вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. На уроках  использую разнообразные энциклопедии.

В Интернете создано    множество сайтов, посвященных отдельным разделам науки. На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе.

Современный образовательный процесс предполагает развитие  у обучающихся творческих способностей. Ребята активно учатся использовать возможности школьного компьютерного кабинета, где доступен Интернет.

 

 

           

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы