СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
материал на тему

Антонова Ирина Викторовна

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_ocenivaniya.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. 

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:

  1. ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В МОУ Федосеевской средней общеобразовательной школе система оценки  рассматривается как комплексный подход к оценочной деятельности, позволяющий вести оценку достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по следующим критериям:

  1. Оценка планируемых предметных результатов.
  2. Оценка  планируемых метапредметных результатов.
  3. Оценка планируемых личностных результатов.
  4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.
  5. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения по полноте и качеству реализации ООП.

Основные задачи оценочной деятельности (в соответствии с требованиями Стандарта):

  1. сформулировать основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  1. обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
  2. представить систему оценки достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования), позволяющую осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

                Контрольно-оценочная деятельность  в 1 классе

Вид контроля

Сроки

Содержание

Форма контроля

Стартовый контроль

Сентябрь

Определение  актуального уровня знаний, необходимого для продолжения обучения.

Тестирование (Приложение 1)

Текущий контроль

Декабрь Март

Май

Контроль уровня освоения  обучающимися предметных результатов,  способов/ средств действия.

Контрольная работа

(Приложение 2)

Итоговый контроль

Апрель

Контроль уровня освоения основных  тем учебного  года.

 Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания  разного уровня, как по сложности (базовый, повышенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Комбинированный тест

(Приложение 3)

Контрольно-оценочная деятельность  во 2-4 классах

Объём диктанта и текста для списывания:

классы

четверти

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1 класс

-

-

-

15 слов

2 класс

20-25 слов

25-30 слов

30-35 слов

35-40 слов

3 класс

40-45 слов

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

4 класс

60-65 слов

65-70 слов

70-75 слов

75-80 слов

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» - высокий уровень – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» -  средний уровень – наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3»-ниже среднего уровня – наличие не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному материалу; отдельные  нарушение логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» - низкий уровень - наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу,  нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Классификация ошибок и недочётов по русскому языку:

Ошибки

Недочёты

  1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  2. неправильное написание слов с непроверяемым написанием, круг которых очерчен программой каждого класса;
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий
  7. употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
  1. отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. отсутствие «красной» строки;
  3.  неправильное написание одного слова (повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку)
  4. незначительные нарушение логики событий авторского текста при написании изложения.

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчёркивать), но засчитывать за одну ошибку. Если далее в работе допущены ошибки  на ту же орфограмму, каждая следующая выносится как самостоятельная.  
  2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.
  3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Критерии оценок контрольных работ по русскому языку

Отметка

Диктант

(пройденный материал)

Словарный диктант

Списывание

Грамматическое задание

«5»

нет ошибок

без ошибок

за безукоризненно выполненную

без ошибок (или 1 ошибка или 2 недочета в основном задании, но верно выполнено хотя бы 1 дополнительное задание)

«4»

не более 2 ошибок

допущена 1 ошибка

1-2  исправления или 1 ошибка

1 ошибка (или 2 ошибки и 2 недочета в основном задании, но верно выполнено 1 доп. задание)

«3»

не более 5 ошибок

допущены 2 ошибки

2-3 ошибки

не менее половины задания (или полностью основное, но 3 ошибки или 1-2 недочета или верно выполнено 1 доп. Задание)

«2»

если допущено 5 и более ошибок

за работу, в которой 3-5 ошибок

4 ошибки и более

менее половины задания

Организация и проведение списывания с орфографическими и пунктуационными заданиями

Списывание, как и диктант, служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и орфограммы. Списывание должно проводиться регулярно и может быть представлено в нескольких вариантах, которые соответствуют различным уровням сложности.

Оценивание списывания:

«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;

«4» - работа, в которой допущены одно - два исправления или одна ошибка;

«3» - работа, в которой допущены две                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - три ошибки;

«2» - работа, в которой допущены четыре ошибки и более.

Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих (с первых уроков 1 класса в виде небольших устных рассказиков, но постепенно перерастает в серьёзную умственную планируемую работу). Сочинения  должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста, стилю, жанрам, и по тематике, и по степени самостоятельности и творческого вклада.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов, правильность построения предложений, употребление слов в соответствии с их значением, сохранение авторских особенностей речи.

В первом классе проводятся уроки по развитию речи в устной форме (не менее 1 в 10 -12 дней). 

Критерии оценки творческих работ (изложений и сочинений):

Оценка

Критерии

допускается…

«5»



  1. за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение);
  2.  богатство словаря;
  3. правильное речевое оформление;
  1. не более 1 речевой неточности;




«4»



  1. правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  1. не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста;


«3»





  1. допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонение от темы (сочинение),
  2. допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений,
  3. беден словарь;
  4. имеются речевые неточности;

  1. не более 5 недочётов в содержании и построении текста;



«2»

  1. работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение);
  2. допущено много фактических неточностей;
  3. нарушена последовательность изложения мыслей;
  4. отсутствует связь между частями текста;
  5. беден словарь.
  1. более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

Организация и проведение словарного диктанта

В словарные диктанты включаются словарные слова, определенные программой каждого класса и внесенные в орфографический словарик учебников. Сроки для проведения словарных диктантов учитель определяет самостоятельно.

Количество слов в словарном диктанте:

во 2 классе – 10 слов,

в 3 классе – 12 слов,

 в 4 классе – 15 слов.

Оценивание словарного диктанта:

«5» - ошибок нет;

«4» - одна ошибка;

«3» - две ошибки;

«2» - три – пять ошибок


Литературное чтение.

В начальной школе проверяется не только навык чтения, но и читательские умения. Навык чтения – понимание (сознательность чтения), правильность, способ чтения, темп, выразительность. Под техникой чтения понимают способ, темп чтения и его правильность.

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить пять раза в год: в начале учебного года (сентябрь), в конце каждой четверти. Такой подход даёт возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения на протяжении основных этапов обучения в течение года и по классам.

Примерные нормативы по проверке темпа чтения (количество слов в минуту)

Уровень

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

высокий

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

норма

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

средний

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

низкий

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

высокий

больше 45 слов

больше 50 слов

больше 55 слов

больше 60 слов

норма

35–45 слов

40–50 слов

45 – 55 слов

50–60 слов

средний

25–34 слова

30–39 слов

35 – 44 слов

40–49 слова

низкий

меньше 25 слов

меньше 30 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

высокий

больше 65 слов

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 80 слов

норма

55– 65 слов

60–70 слов

65–75 слов

75 – 80 слов

средний

45– 54 слова

50–59 слов

55–64 слов

60 –74 слова

низкий

меньше 45 слов

меньше 50 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

высокий

больше 80 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

больше 95 слов

норма

75–80 слов

80 – 85 слов

85– 90 слов

90 – 95 слов

средний

65–74 слова

70– 79 слов

75 – 84 слова

80 – 89 слов

низкий

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 75 слов

меньше 80 слов

Вместе с тем необходимо помнить, что темп чтения каждого ребёнка индивидуален. Это  может зависеть от многих физических и социальных показателей. Например, медленное чтение связано с недоразвитием челюстных мышц, или наоборот, ребёнок физически развивается в норме, но дома говорят медленно.

Необходимо помнить, что, для восприятия слушателями смысла прочитанного текста, темп чтения читающего  не должен превышать более 85слов в минуту (из Требований для дикторов телевидения и радио).

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки

Недочёты

  1. искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (более 2);
  3. чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов;
  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию;
  6. неумение выделять основную мысль текста;
  7. нарушение при пересказе последовательности событий произведения;
  8.  нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;
  9. монотонность, отсутствие средств выразительности.
  1. не более 2 неправильных ударений
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа, чёткости произношения слов;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточность при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности, а также недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Обязательное чтение наизусть:

класс

стихотворения

проза

1 класс

5

-

2 класс

8

-

3 класс

10

1

4 класс

12

1

        Математика

Проверочные, самостоятельные работы  проводятся по узловым вопросам, составляющим основу начального математического образования:

  1. усвоение учащимися нумерации чисел в пределах изученного (сотня, тысяча, миллион),
  2. табличные случаи сложения, вычитания, умножения, деления,
  3. внетабличное умножение и деление в пределах 100,
  4. алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел,
  5. порядок выполнения действий в выражениях (в 3-4 действия) со скобками или без скобок,
  6. решение текстовых арифметических задач,
  7. преобразование величин (меры длины, массы, времени),
  8. вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки по математике: Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-5 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится: 

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

Оценка "2" ставится во всех остальных случаях

                                         

        При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-3 ошибки и 1-3 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание работы по объему и правильности выполнения
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);
Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;
Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.


В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует

требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Ошибки

Недочёты

  1. неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  2. незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания. Умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий;
  3. неправильный выбор действий в решении текстовой задачи;
  4. несоответствие пояснительного текста выбранному действию в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам;
  5. неправильное определение порядка  действий в числовом выражении со скобками или без скобок;
  6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
  1. неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)
  2. неправильное списывание данных;
  3.  ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям всё было решено  верно);
  4. отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно);
  5. ошибки в записи математических терминов.
  6. Примечание:
  7. За грамматические ошибки и самостоятельные исправления – баллы не снижаются.

Окружающий мир.

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени, т.е. проверочные работы тестового характера.

В тестовую работу можно включить во 2 классе – 9-10 заданий, в 3 классе – 12-13 заданий, в 4 классе – не более 15-16 заданий.

Оценочная норма предполагает выставление:

 отличной оценки: при 90-100% набранных тестовых баллов,

хорошей – 70-80%,

удовлетворительной – 50-60%.

В 1 классе проводится одна проверочная работа (апрель).    

 Во 2, 3, 4 классах – по 4 контрольных работ. (По усмотрению учителя можно включить проверочные работы обучающего характера: по одной в каждой четверти во 2, 3, 4 классов.)

Классификация ошибок и недочётов:

Ошибки

Недочёты

  1. неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  2. нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  3. ошибки в сравнении объектов, их классификация на группы по существенным признакам;
  4. незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  5. неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
  6. ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  7. неумение выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы.
  1. раскрытие понятия только с помощью наводящих вопросов;
  2. преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  3. неточности при нахождении объекта на карте;
  4. неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие подписей и обозначений;
  5.  неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся  по изобразительному искусству

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству  оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Оценка «2» - выставляется, ученику который не приступил к работе или выполнил не то задание

Нормы оценки практической работы по технологии

                                          Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

                                                  Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

 

                                   Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

                                 Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

 

 

Нормы оценки  обучающихся по информатике и информационным технологиям

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

 3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

 К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

 Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

 Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

 Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

 5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

 6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

 - оценка «5» выставляется, если ученик:

 - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

 - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

 - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 - оценка «4» выставляется, если:

 ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

 - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 - оценка «3» выставляется, если:

 - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

 - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 - оценка «2» выставляется, если:

 - не раскрыто основное содержание учебного материала;

 - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

 - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 - оценка «1» выставляется, если:

 - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

 - работа выполнена полностью;

 - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

 - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 - оценка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

 - оценка «3» ставится, если:

 - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 - оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 - оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

 Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

 - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

 - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

 - оценка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

 - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

 - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

 - оценка «3» ставится, если:

 - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

 - оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяем

  2.3.  Оценка учебно-теоретической деятельности учащихся:

 - Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

Овладел основами музыкальной грамоты, навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве, продемонстрировал  сформированность умений использовать полученные знания в практической деятельности.

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;   изложил материал  грамотным языком  в  определенной  логической последовательности,  точно используя специальную терминологию и символику;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

      Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые учащийся легко исправил по замечанию преподавателя.

-  Ответ оценивается отметкой «4», если:

•    он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

•    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания преподавателя;

•    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

-  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

•    имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, в построении, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

•  учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

-  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

•    не раскрыто основное содержание учебного материала;

•    обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;

•    допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в построении, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- Отметка «1» ставится в случае, если:

•    учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

Оценка учебно-исполнительской деятельности учащихся на уроках музыки

 - Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

показал овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства: умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения разных жанров и направлений, читать с листа, петь в группе и вокально.

-  Ответ оценивается отметкой «4», если:

он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в исполнении учебной программы допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание исполняемых произведений;

недостаточно раскрыто эмоционально-образное содержание исполняемых произведений;

в исполнении учебной программы допущены небольшие технические погрешности

-  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

уровень исполняемых произведений достаточен для дальнейшего усвоения программного материала, но имеет технические и текстовые погрешности;

в исполнении учебной программы показан слабый уровень технической подготовки;

слабо раскрыто эмоционально-образное содержание исполняемых произведений

-  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

исполнение учебной программы недостаточно для дальнейшего усвоения программного материала;

показан неудовлетворительный уровень технического освоения учебной программы;

неудовлетворительно раскрыто эмоционально-образное содержание исполняемых произведений