Ануфриева Малушка Алексеевна

учитель начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: Люблю заниматься землей

Регион: Красноярский край

Место работы: Чигашетская ООШ филиал МКОУ Почетской СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anufrieva-malushka-aleksevna

О себе

Целью моей педагогической деятельности является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования через включенность всех обучающихся в образовательные отношения, используя активно-деятельностный  способ обучения  Суть этого способа заключается в том ,что ученик не только усваивает знания, умения и навыки ,он овладевает способами действия. Основная роль учителя –организация учебной деятельности ученика ,направленной на мотивацию учебной деятельности, на формирование познавательной самостоятельности.

В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

- создать условия для включенности каждого ученика в деятельность через активно - деятельностный способ:

- включенность каждого ребенка в образовательную деятельность через активно деятельностный способ

- формирование готовности и способности  обучающихся к саморазвитию;

- формирование положительной мотивации  к обучению и познанию;

- достижение высоких  предметных и метапредметных результатов обучающихся

-раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка в отдельности.

В соответствии с  образовательной программой школы поставленные цель и задачи реализуются мною через активно-деятельностный способ и внедрение различных методик и технологий. Наработан опыт по индивидуальной образовательной технологии  «Сопровождение познавательных маршрутов младших школьников».

В апреле 2016 года обучалась на курсах « Сопровождение познавательных маршрутов младших школьников» Суть этой образовательной технологии обучения состоит в том ,что ученик не только осваивает знания ,но и овладевает способами действия.

  Работа в технологии позволяет мне обеспечить творческое усвоение знаний, эффективное развитие интеллекта обучающихся,  позволяет снижать нервно-психические нагрузки   за счет   познавательной мотивации и «открытия» новых знаний,  способствует формированию   компетентностей, выраженных способностью к исследованию, к эффективной коммуникации, к освоению новых видов деятельности, к принятию и осуществлению решений

.Использую здоровье сберегающие технологии:

  педагогика сотрудничества (гуманно личностный подход)

-отсутствие прямого принуждения, сотрудничество

-замена принуждения желанием, которое порождает успех

-предъявление косвенных требований через коллектив.

Для реализации активно деятельностного способа мною используются следующие формы занятий: индивидуальную и групповую работу, работу в парах и парах сменного состава, включенность тьютера, сопроводителя по познавательному маршруту.   Часто создаю различные проблемные ситуации, из которой выход ищут сами дети ,урок-проект,  защита проекта, урок-игра, урок-путешествие ,проблемный урок. урок-сопровождение познавательных маршрутов

В результате моей деятельности на уроках у учащихся  отмечается повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельности, развитие коммуникативной компетентности,  повышается включенность учащихся в учебно-практическую деятельность. Кроме того, у моих учащихся сформированы умения работать индивидуально, в парах,  группах .в группах сменного состава Каждый ученик включен в учебный процесс, посредством поиска заинтересованности. 

В результате у учащихся формируются мета предметные результаты:  объективная самооценка, они  проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, научены адекватно рефлексировать свою деятельность.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги советских писателей

Мои достижения

Участие в конкурсах

 

2016

Районная олимпиада

Русский язык

 2 призера

2016

Районная олимпиада

Окружающий мир

1 победы и 1 призер.

 

Моё портфолио

Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам «творит» дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации , бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами.

Всегда в своей работе   поддерживаю тесный контакт с родителями.  Стараюсь сделать родителей активными участниками педагогического процесса. В основу взаимодействия  закладываю  принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости. Это помогает нам объединить усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Для того чтобы сделать родителей союзниками школы, привлечь их к проблемам детей, провожу собрания и педагогические консультации разнообразной формы: диспуты, беседы, практикумы,, деловые игры.   Педагогические консультации всегда проходят оживленно, родители включаются в диалог,  потому, что темы   для них актуальны: «Поощрение и наказание детей в семье». Возросла активность, любознательность учащихся. Дети участвуют в различных конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях, как на уровне школы, так и района, края. Дети активно участвовали в акциях по уборке мусора, в субботниках,  проводимых к майским праздникам.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: