Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.
материал (3 класс)

Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.

Урок русского языка был проведен в 3 классе

Тип урока: тренировочный.

Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.

На уроке целенаправленно осуществлялась переда учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивали позиции «учителя» и «учащегося». Задания, которые предлагались детям для выполнения на уроке , отвечали следующим требованиям:

Задания были подобраны так, чтобы дети целенаправленно использовали известный способ действия( алгоритм работы) и способы самопроверки при его использовании

Задания содержали ошибки, связанные с использованием изученного способа действия для поиска, обнаружения и исправления ошибок, анализа их причин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

 урока русского языка по теме:

Корень слова ,окончание, приставка.

Урок русского языка был проведен в 3 классе

Тип урока: тренировочный.

Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.

На уроке целенаправленно осуществлялась переда учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивали позиции «учителя» и «учащегося». Задания, которые предлагались детям для выполнения на уроке , отвечали следующим требованиям:

Задания были подобраны так, чтобы дети целенаправленно использовали известный способ действия( алгоритм работы) и способы самопроверки при его использовании

Задания содержали ошибки, связанные с использованием изученного способа действия для поиска, обнаружения и исправления ошибок, анализа их причин.

Среди предложенных заданий были задания с «ловушками».

На данном уроке учащиеся учились разграничивать собственные знания и незнания, задавать «умные вопросы», осознанно отказываться от выполнения некоторых заданий. Задания  разно-уровневого характера где дети выбирали

сами

Урок был построен в соответствии с основными компонентами в структуре урока контроля и самоконтроля

  1. Создание учебной ситуации
  2. Контроль и оценка использования способа действия
  3. Рефлексия

На уроке русского языка сочетались разные методы и приемы проведения :

- проблемно-поисковый метод обучения;

- учебные дискуссии;

- наглядность  по ходу выполнения задания урока;

Основные формы организации деятельности учащихся на уроке:

  • учебный диалог;

-групповая работа и работа в парах;

-работа в группах сменного состава

-работа с   известными алгоритмами действий;

Цель применения ИКТ на уроке:

усиление воспитательной функции урока

активизация познавательной деятельности учащихся

формирование коммуникативной компетенции

В ходе урока были достигнуты цели и задачи . Данный урок позволил проявить учащимся познавательную активность и интерес к изучаемой теме, осознать личное участие и ответственность за успех совместной работы.

В уроке прослеживались планируемые результаты:

Личностные -умения  проводить  самооценку  на основе критерия успешности

-умение сотрудничать

Метапредметные:

-принимать и сохранять цель

-адекватно оценивать

-высказывать свои предложения

-слушать и понимать речь других

-анализировать сравнивать

Предметные:

-различать части слова находить

-формировать понятия