Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.
материал (3 класс)
Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.
Урок русского языка был проведен в 3 классе
Тип урока: тренировочный.
Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.
На уроке целенаправленно осуществлялась переда учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивали позиции «учителя» и «учащегося». Задания, которые предлагались детям для выполнения на уроке , отвечали следующим требованиям:
Задания были подобраны так, чтобы дети целенаправленно использовали известный способ действия( алгоритм работы) и способы самопроверки при его использовании
Задания содержали ошибки, связанные с использованием изученного способа действия для поиска, обнаружения и исправления ошибок, анализа их причин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока русского языка по теме:
Корень слова ,окончание, приставка.
Урок русского языка был проведен в 3 классе
Тип урока: тренировочный.
Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понимания границ его применения.
На уроке целенаправленно осуществлялась переда учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивали позиции «учителя» и «учащегося». Задания, которые предлагались детям для выполнения на уроке , отвечали следующим требованиям:
Задания были подобраны так, чтобы дети целенаправленно использовали известный способ действия( алгоритм работы) и способы самопроверки при его использовании
Задания содержали ошибки, связанные с использованием изученного способа действия для поиска, обнаружения и исправления ошибок, анализа их причин.
Среди предложенных заданий были задания с «ловушками».
На данном уроке учащиеся учились разграничивать собственные знания и незнания, задавать «умные вопросы», осознанно отказываться от выполнения некоторых заданий. Задания разно-уровневого характера где дети выбирали
сами
Урок был построен в соответствии с основными компонентами в структуре урока контроля и самоконтроля
- Создание учебной ситуации
- Контроль и оценка использования способа действия
- Рефлексия
На уроке русского языка сочетались разные методы и приемы проведения :
- проблемно-поисковый метод обучения;
- учебные дискуссии;
- наглядность по ходу выполнения задания урока;
Основные формы организации деятельности учащихся на уроке:
- учебный диалог;
-групповая работа и работа в парах;
-работа в группах сменного состава
-работа с известными алгоритмами действий;
Цель применения ИКТ на уроке:
усиление воспитательной функции урока
активизация познавательной деятельности учащихся
формирование коммуникативной компетенции
В ходе урока были достигнуты цели и задачи . Данный урок позволил проявить учащимся познавательную активность и интерес к изучаемой теме, осознать личное участие и ответственность за успех совместной работы.
В уроке прослеживались планируемые результаты:
Личностные -умения проводить самооценку на основе критерия успешности
-умение сотрудничать
Метапредметные:
-принимать и сохранять цель
-адекватно оценивать
-высказывать свои предложения
-слушать и понимать речь других
-анализировать сравнивать
Предметные:
-различать части слова находить
-формировать понятия