Технологическая карта "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель: Закрепить умения решать задачи на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksii_anufrieva_m.a.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. Ануфриева М.А.

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

УМК

Школа России

Класс

4  класс

Тема

Задачи на движение.

Тип урока

Урок  рефлексии.

Цели урока.

Закрепить умения решать задачи на движение.

Планируемый результат (для выпускника)

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Планируемый результат урока

Умеет решать задачи на движение.

Предметно-развивающая среда

Учебник, презентация, рабочая тетрадь, дидактический материал(карточки для оценивания)

Основные термины, понятия

Задача.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование  предметных  и  УУД

(в виде планируемых результатов)

Самоопределение к деятельности

Организует работу по самоопределению.

Приветствует учащихся

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. А мы необычные путешественники, мы пираты, которые охотятся за кладом.

- Может кто - то знает, кто такие пираты?

- Итак, отправляемся на поиски клада!

Организует целеполагание

- Но сначала ответьте, над какими темами вы работали на прошлых уроках?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Эта тема новая для нас?

-Тогда какая будет цель нашего урока?

- Ребята, наше путешествие будет по 4 островам – задачам, после преодоления трудностей на каждом из островов, мы будем получать обрывок карты, где спрятан клад

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

- высказывают мнения

- решение задач на разные виды движения

- решение задач

- нет, мы это уже изучали

-закрепить умения решать задачи на движение

К.формулирует собственное мнение и позицию;

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(Ребята заранее разделены на группы)

- Итак, мы отправляемся на 1 остров, который называется  Задачи навстречу

Организует работу позадаче на доске и работе в группе

- Решите задачу, составьте схему к ней

Из двух городов, навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 80 км/ч, второй – 60 км/ч. Какое расстояние между этими населёнными пунктами?

Организует проверку фронтально

-Какие трудности возникли при выполнении задания?

- Вы хорошо справились с заданием и мы нашли с вами кусочек карты, где спрятан клад

- выполняют задание в группе

- 1 человек от группы отвечает

- 1. 80*3=240 (км)

   2. 60*3=180(км)

   3. 240+180= 420(км)

   Ответ: 420 км расстояние между населенными пунктами

- высказывают трудности

Пр. Решает задачу на движение навстречу

К.учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

П. строит сообщения в устной и письменной форме;

Локализация затруднений

Организует беседу по локализации затруднений

-Что нужно помнить, чтобы не возникали трудности при решении заданий?

- Ребята, мы отправляемся с вами на второй остров, который называется  Задачи вдогонку

-Нужно помнить формулу, знать хорошо условие задачи

Пр.проговаривает способы затруднения.

П.строит сообщения в устной форме;

Построение проекта выхода из затруднений

Организует работу по выходу из затруднений с помощью заданий

- Попугай Кеша приготовил вам задания, но куда – то их спрятал, давайте поищем их!

- Молодцы, вы нашли задание, давайте поскорее выполним его, чтобы еще на шаг приблизиться к кладу, в помощь вам будут формулы, которые записаны на доске

- Задание от попугая

Расстояние между домами Оли и Вали 160 метров. Они вышли в школу одновременно. Валя шла со скоростью 100 м/ мин, а Оля шла вдогонку к Вале со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Оля догонит Валю?

Организует проверку фронтально

- Вы справились и с эти заданием и попугай нам дал 2 кусочек карты!

- ищут задания (под партой)

- решают задание от попугая

1. 120-100=20(м/мин) скорость сближения

2. 160:20=8(мин) нужно Оле, чтобы догнать Валю

Ответ: 8 мин

- проверяют задание

Пр. Составляют и решают задачи по схемам

П.строит сообщения в устной форме.

Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

Организует самостоятельную работу с помощью задач с отставанием

-Ребята, кто это к нам стучится?

- Этот пират из острова Задачи с отставанием, он принес вам задания. ( Пират раздает задания группам)

- откройте конверты и прочтите задание пирата

- на выполнение этого задания у вас 5 мин

-Организует проверку фронтально

- Молодцы, мы получили от пирата 3 кусочек карты, нам осталось найти еще 1

- обращают внимание на дверь

- читают задание пирата: составь задачу по схеме и реши ее

  70км/ч               80км/ч

        450 км              d2=?км    t=2 ч                                        

Пр. Находят значение выражения

К. строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Включение в систему знаний и повторения

Организует деятельность по включению в систему знаний с помощью работы с учебником

-  А на очереди последний остров нашего путешествия, Задачи в противоположном направлении

- Последний кусочек карты находится в лапах у обезьяны, чтобы нам забрать его нужно выполнить задание

Два автомобиля выехали из автопарка в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/ч, а другого 59 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Организует проверку фронтально ( 1 человек у доски)

- Вот мы и нашли с вами все кусочки карты, чтобы получить клад, мы должны правильно склеить кусочки карты, а для этого нужно найти значение выражения (слайд)

85093-209*(8568:28+99)+218400:3900*42

- Молодцы! Мы склеили карту!

- выполняют задание учителя по вариантам

- решают задачу на движение в противоположном направлении

1.70+50=120(км/ч) скорость двух автомобилей вместе

2.120*4=480(км)

Ответ: через 4 часа между автомобилями будет расстояние 480 км

-находят значение выражения

=2800

Пр. решает задачи на движение в противоположном направлении

К. строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Пр. Находят значение выражения

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию деятельности

-Ребята, чтобы получить клад, нужно ответить на вопросы. Какие цели мы сегодня ставили?

-Достигли ли мы их?

- Вам было интересно сегодня на уроке?

- Какие трудности возникли?

Домашнее задание

составить и решить задачу на движение

Вручение клада детям

- закрепить умения решать задачи на движения

- да, достигли

-высказывают мнение

- высказывают трудности

- записывают домашнее задание в дневник

Л.способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Р.адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Подпись учителя: Ануфриева М.А.