Технологическая карта "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Закрепить умения решать задачи на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii_anufrieva_m.a.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. Ануфриева М.А.
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
УМК | Школа России |
Класс | 4 класс |
Тема | Задачи на движение. |
Тип урока | Урок рефлексии. |
Цели урока. | Закрепить умения решать задачи на движение. |
Планируемый результат (для выпускника) | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
Планируемый результат урока | Умеет решать задачи на движение. |
Предметно-развивающая среда | Учебник, презентация, рабочая тетрадь, дидактический материал(карточки для оценивания) |
Основные термины, понятия | Задача. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование предметных и УУД (в виде планируемых результатов) |
Самоопределение к деятельности | ||
Организует работу по самоопределению. Приветствует учащихся - Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. А мы необычные путешественники, мы пираты, которые охотятся за кладом. - Может кто - то знает, кто такие пираты? - Итак, отправляемся на поиски клада! Организует целеполагание - Но сначала ответьте, над какими темами вы работали на прошлых уроках? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Эта тема новая для нас? -Тогда какая будет цель нашего урока? - Ребята, наше путешествие будет по 4 островам – задачам, после преодоления трудностей на каждом из островов, мы будем получать обрывок карты, где спрятан клад | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя - высказывают мнения - решение задач на разные виды движения - решение задач - нет, мы это уже изучали -закрепить умения решать задачи на движение | К.формулирует собственное мнение и позицию; |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | ||
(Ребята заранее разделены на группы) - Итак, мы отправляемся на 1 остров, который называется Задачи навстречу Организует работу позадаче на доске и работе в группе - Решите задачу, составьте схему к ней Из двух городов, навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 80 км/ч, второй – 60 км/ч. Какое расстояние между этими населёнными пунктами? Организует проверку фронтально -Какие трудности возникли при выполнении задания? - Вы хорошо справились с заданием и мы нашли с вами кусочек карты, где спрятан клад | - выполняют задание в группе - 1 человек от группы отвечает - 1. 80*3=240 (км) 2. 60*3=180(км) 3. 240+180= 420(км) Ответ: 420 км расстояние между населенными пунктами - высказывают трудности | Пр. Решает задачу на движение навстречу К.учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. строит сообщения в устной и письменной форме; |
Локализация затруднений | ||
Организует беседу по локализации затруднений -Что нужно помнить, чтобы не возникали трудности при решении заданий? - Ребята, мы отправляемся с вами на второй остров, который называется Задачи вдогонку | -Нужно помнить формулу, знать хорошо условие задачи | Пр.проговаривает способы затруднения. П.строит сообщения в устной форме; |
Построение проекта выхода из затруднений | ||
Организует работу по выходу из затруднений с помощью заданий - Попугай Кеша приготовил вам задания, но куда – то их спрятал, давайте поищем их! - Молодцы, вы нашли задание, давайте поскорее выполним его, чтобы еще на шаг приблизиться к кладу, в помощь вам будут формулы, которые записаны на доске - Задание от попугая Расстояние между домами Оли и Вали 160 метров. Они вышли в школу одновременно. Валя шла со скоростью 100 м/ мин, а Оля шла вдогонку к Вале со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Оля догонит Валю? Организует проверку фронтально - Вы справились и с эти заданием и попугай нам дал 2 кусочек карты! | - ищут задания (под партой) - решают задание от попугая 1. 120-100=20(м/мин) скорость сближения 2. 160:20=8(мин) нужно Оле, чтобы догнать Валю Ответ: 8 мин - проверяют задание | Пр. Составляют и решают задачи по схемам П.строит сообщения в устной форме. |
Самостоятельная работа и самопроверка по эталону | ||
Организует самостоятельную работу с помощью задач с отставанием -Ребята, кто это к нам стучится? - Этот пират из острова Задачи с отставанием, он принес вам задания. ( Пират раздает задания группам) - откройте конверты и прочтите задание пирата - на выполнение этого задания у вас 5 мин -Организует проверку фронтально - Молодцы, мы получили от пирата 3 кусочек карты, нам осталось найти еще 1 | - обращают внимание на дверь - читают задание пирата: составь задачу по схеме и реши ее 70км/ч 80км/ч 450 км d2=?км t=2 ч | Пр. Находят значение выражения К. строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
Включение в систему знаний и повторения | ||
Организует деятельность по включению в систему знаний с помощью работы с учебником - А на очереди последний остров нашего путешествия, Задачи в противоположном направлении - Последний кусочек карты находится в лапах у обезьяны, чтобы нам забрать его нужно выполнить задание Два автомобиля выехали из автопарка в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/ч, а другого 59 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? Организует проверку фронтально ( 1 человек у доски) - Вот мы и нашли с вами все кусочки карты, чтобы получить клад, мы должны правильно склеить кусочки карты, а для этого нужно найти значение выражения (слайд) 85093-209*(8568:28+99)+218400:3900*42 - Молодцы! Мы склеили карту! | - выполняют задание учителя по вариантам - решают задачу на движение в противоположном направлении 1.70+50=120(км/ч) скорость двух автомобилей вместе 2.120*4=480(км) Ответ: через 4 часа между автомобилями будет расстояние 480 км -находят значение выражения =2800 | Пр. решает задачи на движение в противоположном направлении К. строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; Пр. Находят значение выражения |
Рефлексия деятельности | ||
Организует рефлексию деятельности -Ребята, чтобы получить клад, нужно ответить на вопросы. Какие цели мы сегодня ставили? -Достигли ли мы их? - Вам было интересно сегодня на уроке? - Какие трудности возникли? Домашнее задание составить и решить задачу на движение Вручение клада детям | - закрепить умения решать задачи на движения - да, достигли -высказывают мнение - высказывают трудности - записывают домашнее задание в дневник | Л.способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Р.адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Подпись учителя: Ануфриева М.А.