Презентация проекта по экологическому воспитанию в ДОУ "Бабочки - это красиво и интересно!" для детей старшей группы
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта в ДОУ "Бабочки - это красиво и интересно!" | 1.64 МБ |
Слайд 1
Проект: «Бабочки – это красиво и интересно!» Выполнила: Лобанова Вера Владимировна, ДО-316 Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры « Урайский политехнический колледж»Слайд 2
Вид проекта : исследовательски-творческий Продолжительность : краткосрочный Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа )
Слайд 3
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые - это бабочки. Как только пригрело солнышко и начали распускаться цветы, бабочки начали порхать с цветка на цветок. У детей сразу же возникает много вопросов на эту тему. Как устроены бабочки? Почему они такие разные? Для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки – это красиво и интересно». Актуальность
Слайд 4
Целью проекта является расширение представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта
Слайд 5
Задачи проекта Для детей: - Образовательные -Развивающие -Воспитательные Для родителей Для педагога
Слайд 6
Задачи для детей: Образовательные : Продолжать формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, жизненном цикле и их разнообразии; Формировать умение замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности ( рисовании). Развивающие : Продолжать развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать информацию, элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности; Воспитательные : Закреплять бережное отношение к хрупкому миру насекомых.
Слайд 7
Задачи для родителей: Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми; Привлечь родителей к участию в жизни группы и ДОУ; Изготовить поделки для выставки «Бабочки-красавицы», выполненных детьми совместно с родителями.
Слайд 8
Задачи для педагога: Создать предметно-развивающую среду в группе по теме проекта; Улучшить качество работы с детьми и родителями ; Установить партнерские отношений между родителями и педагогом; Повысить уровень педагогической компетентности.
Слайд 9
Этапы реализации проекта . 1. Подготовительный этап: 1) Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной. 2) Подбор иллюстраций, игр, занятий, бесед. 3) Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке) 4 ) изготовление лэпбука по теме проекта. Лэпбук «Всё о бабочках»
Слайд 10
2. Основной этап : Наблюдения за бабочками во время прогулки на участке детского сада Цель: расширение представлений о внешнем виде бабочек и их поведении в природе.
Слайд 11
Самостоятельная деятельность детей с лэпбуком Цель: расширение и закрепление имеющихся знаний о бабочках. Игровой материал делает работу проще и интереснее.
Слайд 12
Оформление выставки в книжном уголке группы Цель: создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром бабочек посредством литературы.
Слайд 13
Презентация «Как появляется бабочка» Цель: расширение знаний о жизненном цикле бабочки.
Слайд 14
Занятие «Как много бабочек на свете» Цель: знакомство с новыми видами бабочек. Тизания агриппина – самая большая бабочка в мире Ацетозея – самая маленькая бабочка в мире
Слайд 15
Дидактическая игра «Лото бабочек» Цель: закрепление знаний о видах бабочек. Ход игры: Игрокам раздаются карточки с изображением бабочек. Выбирается ведущий, который достаёт изображения бабочек из «волшебного мешочка» и показывает всем игрокам. Изображение забирает тот, у кого есть данная бабочка на карточке. Выиграет игрок, который быстрее всех заполнит карточку
Слайд 16
Подвижная игра «Бабочки на лугу» Цель: совершенствование координации движений. Дети – бабочки, воспитатель - ведущий с сачком. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова : Раз , два, три, четыре, пять, Буду бабочек считать: Кто на лепесточке, Кто на аленьком цветочке, Кто на веточке, А кто в сеточке. Ты замри, не шевелись, И в цветочек превратись! На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры) . В последствии роль ведущего может выполнять один из детей.
Слайд 17
Беседа «Бабочки – вред или польза?» Цель: расширение знаний о пользе и вреде бабочек.
Слайд 18
Рисование бабочек в технике «монотипия» Цель: расширение знаний детей о возможностях акварели посредством рисования техникой «монотипия».
Слайд 19
Сбор семейных поделок для оформления выставки Цель: привлечение родителей к проекту посредством создания творческих работ.
Слайд 20
Рассказы детей «Моя любимая бабочка» Цель : совершенствование речи детей посредством составления рассказа о бабочке. Вместе с родителями дома дети готовят рассказ о том виде бабочек, который им больше всего понравился, и изготавливают к рассказу наглядный материал (рисунок).
Слайд 21
Беседа «Что нового мы узнали о бабочках» Цель: закрепление полученных знаний детей за время реализации проекта . 3. Заключительный этап
Слайд 22
Оформление выставки «Бабочки-красавицы» Цель: поддерживание стремления родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома .
Слайд 23
Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие и речевые способности . Заключение
Слайд 24
Проект: «Бабочки – это красиво и интересно!» Выполнила: Лобанова Вера Владимировна, ДО-316 Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры « Урайский политехнический колледж»
Извержение вулкана
Сторож
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Карандаши в пакете
В Китае испытали "автобус будущего"