• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интернет-сленг и его роль в современном языке

Опубликовано Смирнова Анна вкл 16.04.2023 - 22:38

Человеческая речь, манера говорить, наш сленг, тенденции развития языка меняются на протяжении существования всего человеческого общения. Словарный запас регулярно обновляется и пополняется. Это непрекращающийся процесс. За последние пару десятилетий произошел сильнейший скачок в плане изменений того, как и что мы говорим. На виртуальных просторах используется свой особенный набор фраз, свои способы подачи информации, свой юмор и манера общения. Это жаргонные и гибридные выражения, придуманные неизвестными авторами своеобразные фразы. Сложно не обратить внимания, что интернет откладывает свой отпечаток на устную и письменную речь современного человека. В результате чего слова русского языка употребляются не по правилам, мы забываем пунктуацию, культура общения уходит на второй план. Язык и речь в Интернете и повседневном общении все больше сближаются – это естественная и неминуемая тенденция развития языка в эпоху развития всемирной Сети. Фразы перестают быть просто интернет-сленгом, они укореняются в языке. Нельзя недооценивать влияние интернета на язык. С тех пор, как интернет-сленг вошел в наш обиход, возникла проблема появления в нашей речи огромного количества жаргонизмов, как следствие – возникновения «гибридного языка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_papka._smirnova_anna_10a.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №150

Калининского района Санкт-Петербурга

Социальный проект

 «Интернет-сленг и его роль в современном языке»

Работу выполнила:

Смирнова Анна Алексеевна

ученица 10а класса

ГБОУ лицея №150

Руководитель:

Перепёлкина Галина Эдуардовна

(учитель русского языка и литературы)

Санкт-Петербург

2022-2023

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………...3

Дорожная карта……………………………………………………………………4

SWOT-анализ проекта…………………………………………………………….5

Актуальность, инновационность, аналоговый анализ………………………….6

Введение…………………………………………………………………………...7

Глоссарий. Глава 1. Влияние интернета на русский язык……………………...8

Глава 2. Интернет-сленг…………………………………………………..............9

Глава 3. Плюсы и минусы формирования интернет-сленга…………………...10

Практическая часть……………………………………………………………....11

Литература……………………………………………………………………….12

Выводы…………………………………………………………………………...13

Рецензия куратора……………………………………………………………….14

Дополнение ...…………………………………………………………………….15

Паспорт проекта

Тема проекта: Интернет-сленг и его роль в современном языке

Тип проекта: Социальный

Куратор проекта: Перепёлкина Галина Эдуардовна (учитель русского языка и литературы)

Противоречие: В связи с развитием компьютерных технологий и частым использованием интернет-ресурсов современным поколением появилось такое языковое явление, как интернет-сленг, однако учащиеся имеют недостаточно знаний об этом и не знают, как правильно использовать его в своей речи.

Проблема: Недостаточность знаний о интернет-сленге у учащихся седьмых классов и снижение культуры речи в связи с частым употреблением сетевого жаргона в общении.

Цель: Создать обучающую презентацию и провести занятие для учащихся седьмого класса, расширить их представление о интернет-сленге к концу учебного 2023 года.

Задачи:

  1. Подобрать теоретический материал.
  2. Проанализировать и обобщить знания, полученные в результате поиска.
  3. Систематизировать полученный материал.
  4. Составить план занятия на тему: «Интернет-сленг и его роль в современном языке».
  5. Подготовить презентацию для проведения занятия.
  6. Провести занятие для учащихся седьмого класса.

Дорожная карта

Этап работы над проектом

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

Подготовительный

Постановка темы проекта, актуальности, противопоставления, выявление проблемы проекта

Сбор искомой информации, подходящей для проекта

Осень 2022 года

Организационный

Выявление достоверных и актуальных источников. Предварительное структурирование информации

Составление примерного представления теоретического материала проекта, практическое использование полученной информации

Зима 2022-2023 годов

Практический

Конечное структурирование материала и представление его в нужной форме для дальнейшей защиты своей деятельности

Финальная корректировка материала под руководством куратора. Приведение материала к конечному виду

Зима-Весна 2023 года

Заключительный

Подготовка презентации и материалов проекта, защита проекта

Создать презентацию для защиты проекта, защитить проект к концу учебного года, получить оценку

Весна 2023 года

SWOT-анализ проекта «Интернет-сленг и его роль в современном языке»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. В современном обществе ценится красивая речь
  2. Простота подачи необходимой информации в удобном формате
  1. Сложно уместить весь необходимый материал по данной теме в один плакат

Возможности

Угрозы

  1. Развитие интереса к самостоятельному изучению родного языка
  2. Расширение кругозора учащихся
  3. Повышение самооценки учащихся
  1. Незаинтересованность некоторых учащихся в данной теме в связи с частым использованием гаджетов

Актуальность: Актуальность данного проекта состоит в том, что интернет-сленг – это современное языковое явление, которое является одной из самых важных и актуальных форм развития языка. Он подразумевает под собой особую разновидность языка, которая отражают такие черты говорящего, как образ его жизни и принадлежность к той или иной социальной группе. Расширение знаний в данной области поможет учащимся лучше ориентироваться в речи, говорить выразительно, точно и красиво.

Инновационность: В школьном курсе русского языка на тему жаргонной лексики выделено небольшое количество учебных часов, из-за чего учащиеся имеют лишь поверхностное представление об этом языковом явлении, поэтому данная информация будет полезна и интересна для учеников.

Аналоговый анализ: Результаты сравнения моей проектной работы с проектами других людей на тему интернет-сленга представлены в таблице ниже:

Отличия

Сходства

1.    Подобранный материал

1. Научность изложения

2.    Занимательность изложения

2. Доступность информации

3.    Использование обобщения

3. Использование наглядности

4.    Информативный характер

 

5.    Время проведения

 

6.    Наличие обратной связи

 


Введение

По результатам ежегодного глобального исследования состояния сферы диджитал (Digital 2022 Global Overview Report) об интернете и социальных сетях Креативного агентства We Are Social и сервиса SMM Hootsuite, на данный момент более 62% мирового населения используют интернет, аудитория соцсетей выросла до 4,62 млрд пользователей. По данным аналитиков We Are Social, за десятелетие количество пользователей соцсетей увеличилось в 3,1 раза (на 12%) — в 2012 году их число составляло 1,48 млрд. Сейчас средний пользователь проводит в интернете почти семь часов в день, то есть более 40% своей бодрствующей жизни.

Почему люди заходят в интернет в 2023 году? Последние исследования GWI показывают, что почти 6 из 10 интернет-пользователей (57,8%) всё ещё обращаются к онлайн-ресурсам в поисках информации. Среди других причин, почему люди пользуются интернетом:

1.        чтобы поддерживать связь с друзьями и семьей (53,7%);

2.        чтобы быть в курсе новостей и текущих событий (50,9%);

3.        чтобы смотреть видеоролики, сериалы или кино (49,7%).

Аудитория соцсетей продолжает расти. Подтверждает сохранение этого тренда прежде всего рост количества пользователей соцсетей. По данным анализа, проведённого Kepios, с начала пандемии общая аудитория соцсетей увеличилась почти на 30%, что эквивалентно более чем 1 миллиарду новых пользователей за последние 3 года. Данные GWI свидетельствуют о том, что люди сегодня проводят в соцсетях больше времени, чем когда-либо. По результатам последних исследований, среднестатистический интернет-пользователь трудоспособного возраста теперь тратит чуть больше 2,5 часов в день на социальные сети. Действительно, сегодня на соцсети приходится самая большая доля времени в интернете — почти 4 минуты из каждых 10 минут онлайн.

Опираясь на результаты приведенных выше исследований и опросов можно прийти к выводу, что в настоящее время огромное количество пользователей интернета и населения в целом очень часто пользуются социальными сетями и тратят много времени на общение в них.


Глоссарий

Человеческая речь, манера говорить, наш сленг, тенденции развития языка меняются на протяжении существования всего человеческого общения. Словарный запас регулярно обновляется и пополняется. Это непрекращающийся процесс. За последние пару десятилетий произошел сильнейший скачок в плане изменений того, как и что мы говорим. На виртуальных просторах используется свой особенный набор фраз, свои способы подачи информации, свой юмор и манера общения. Это жаргонные и гибридные выражения, придуманные неизвестными авторами своеобразные фразы. Сложно не обратить внимания, что интернет откладывает свой отпечаток на устную и письменную речь современного человека. В результате чего слова русского языка употребляются не по правилам, мы забываем пунктуацию, культура общения уходит на второй план.

Язык и речь в Интернете и повседневном общении все больше сближаются – это естественная и неминуемая тенденция развития языка в эпоху развития всемирной Сети. Фразы перестают быть просто интернет-сленгом, они укореняются в языке. Нельзя недооценивать влияние интернета на язык. С тех пор, как интернет-сленг вошел в наш обиход, возникла проблема появления в нашей речи огромного количества жаргонизмов, как следствие – возникновения «гибридного языка».

Влияние интернета на русский язык. Сетевой язык трансформируется в новый стиль общения. Он изобретает новые фразы с небывалой скоростью. Влияние интернета на речь прослеживается и благодаря гибридным словам. Распространяется тенденция к смешиванию английских фраз с русскими словами. Желание выделиться, изобрести что-то новое толкает пользователей на изобретение совершенно новых фраз. Такие термины набирают популярность, прочно укореняются в разговорной речи. Так проявляется влияние интернета на язык. Влияние интернета на язык также связано с процессом сокращения сложных терминов. В наш век отсутствия времени, мы стремимся к тому, чтобы максимально все упростить. Касается это и разговорных фраз. Например, набор слов «как мне кажется» стали заменять «кмк», личное мнение выражается аббревиатурой “ИМХО” и т.д. Сетевой язык трансформируется в новый стиль общения. Он изобретает новые фразы с небывалой скоростью.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сейчас в нашу речь все больше проникает такое языковое явление, как сетевой жаргон.

Жаргон - условный язык какой-либо небольшой социальной группы, отличающийся от общенародного языка лексикой, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.

Жаргонизмы – это слова, созданные и использующиеся группой людей, объединенной социальной или возрастной сферой. Многие жаргонизмы способны понять только люди определенного круга.  Они проникают в общеупотребительную лексику через просторечие и художественную литературу. В лексиконе жаргонизмы замещают общеупотребительные слова, которые понимает большинство говорящих на этом языке.

Сетевой жаргон (интернет-сленг) – сленг для общения в сети Интернет через социальные сети и компьютерные игры. В основном состоит из англицизмов и слов, образованных с помощью трансформации:

  1. Усечение: комп – компьютер; магаз – магазин; спс – спасибо; пон - понятно
  2. Аббревиация (использование аббревиатура): бмп – без малейшего понятия; кд – как дела; бб – (от англ. «bye bye») пока/до свидания; имхо – (от англ. «in my humble opinion») по моему скромному мнению
  3. Универбация (образование слова на основе словосочетания, при котором в производное слово входит основа лишь одного из членов словосочетания): домашка – домашнее задание; мобила – мобильный телефон; оперативка – оперативная память; электронка – электронная почта

Англицизмы - слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из английского языка или созданные по образцу английского слова или выражения.

Основными целями употребления жаргонной лексики являются:

  1. Для сокращения объема текста при нежелании читать объемный текст
  2. Для достижения определенного социального статуса в группе на основе принятия ее социальных и нравственных ценностей
  3. Ради забавы и удовольствия
  4. Для демонстрации остроты своего ума
  5. В целях избежания повседневной банальности употребления слов литературного языка, стремление к большей экспрессивности речи
  6. Для привлечения внимания к собственной персоне
  7. Для эмоциональной окраски некоторых предметов или явлений

С одной стороны, жаргонизмы засоряют нашу речь, делают ее непонятной людям, не принадлежащим к определенной социальной группе, замещают литературные выражения и являются причиной скудного словарного запаса. Под влиянием жаргонизмов расшатываются языковые нормы, разрушается единство и целостность литературного языка. Употребление жаргонизмов портит и делает грубой нашу речь, негативно влияя на её культуру. С другой - жаргонизмы способствуют самовыражению личности и подчеркивают индивидуальность; сленговые выражения сокращают фразы, сохраняя их значение; эмоционально окрашивают речь и способствуют выражению чувств; помогают наладить контакт со сверстниками; жаргонизмы не требуют тщательного подбора слов в неформальной обстановке.

Таким образом, формирование сетевого жаргона — противоречивое явление, имеющее плюсы и минусы. По этой причине невозможно сделать однозначный вывод о положительном или отрицательном характере данного явления. Однако исторический опыт показывает, что оно оказывается неизбежным и происходит на всех этапах развития нации как носителя одного языка, но с разной степенью интенсивности.


Практическая часть

Литература

  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000.
  2. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Русский язык, 1999.
  3. Осипова Л. И. Активные процессы в современном русском словообразовании: Суффиксальная универбация, усечение: Автореф. дис. / Моск. пед. гос. ун-т. — М., 1999.
  4. Юркина И. А. Активные процессы в современном русском словообразовании. — Казань, 1991.
  5. Никитина, Т. Г. Толковый словарь молодежного сленга: слова, непонятные взрослым. — М., 2006.
  6. Аханова, М.Г. Игровой сленг как новая форма коммуникации / М.Г. Аханова, А.В. Корольчук // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы МИ Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В2т. Т. 2. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.
  7. https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/: Статистика интернета и соцсетей на 2023 год — цифры и тренды в мире и в России.

Выводы


Рецензия куратора


Дополнение


  • Мне нравится 
Поделиться:

Волшебные звуки ноктюрна

Про пингвинов

Зимняя сказка

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Серебряное копытце