• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как правильно учить уроки

Опубликовано Лобанова Юлия Васильевна вкл 10.02.2012 - 14:31
Автор: 
Ремизов Ярослав

 

С того момента как я стал заниматься этой темой и узнал все правила выполнения домашних заданий, я стал следовать им. Мне стало гораздо проще заниматься и учиться я начал немного лучше.

Для своих одноклассников я сделал памятку с правилами и надеюсь, они помогут всем, у кого ещё есть проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_po_vypolneniyu_domashnih_zadaniy.doc829 КБ
Файл uroki_-_pamyatka.docx102.97 КБ
Office presentation icon kak_delat_uroki_.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 37» Фрунзенского района

Как правильно учить уроки

                                                                 Творческая работа

                                                                      ученика 4 «Б» класса

                                                                    Ремизова Ярослава

                                                                         научный руководитель

                                                                                      учитель начальных классов

                                                            Власкина Ю.В.

                ________________________

Саратов 2010

Содержание

Введение.                                                                               3

  1. Советы по выполнению домашних заданий.                     5
  1. Сытое брюхо к науке глухо.                                      5
  2. Порядок прежде всего.                                               5
  3. Планируй.                                                                    6
  4. Начинай с простого.                                                   6
  5. Делай паузы.                                                               7
  6. Чередуй письменные и устные предметы.              8
  7. Работай в одно и то же время.                                  8
  1.  Как делать уроки                                                                 9                                                                    
  1. Учим правило.                                                            9
  2. Решаем задачу.                                                            9
  3. Пересказываем текст.                                                 10
  4. Готовимся к устному ответу.                                     10
  5. Учим стихотворение.                                                  10
  6. Учим иностранные слова                                           11
  1. Заключение.                                                                           12
  2.  Приложение.                                                                         13
  3.  Литература.                                                                           14

   

Введение

                         

Неотъемлемой частью нашей школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие становится похожим на историю Серёжи из стихотворения А. Барто

СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ 

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. -

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.

  1. Советы по выполнению домашних заданий

Есть несколько простых правил, соблюдая которые можно значительно облегчить задачу и сделать так, чтобы выученный предмет остался в голове как можно дольше.

  1. Правило первое:

не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям. Помните: сытое брюхо к науке глухо.

  1. Правило второе:

 наводим порядок на рабочем месте. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол. У Вас обязательно должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Вы не должны сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.
  1. Правило третье:

С самого начала нужно научиться организовывать время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше начать). Открываем дневник и классифицируем задания по принципам:
  1. простые и сложные;
  2. письменные и устные;
  3. любимые и нелюбимые.

И постепенно отучаться от помощи взрослых.

Будь то параграф по естествознанию или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия. Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если Вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст - повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром по пути в школу, так как  память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения лучше.

  1. Правило четвёртое:

не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится. Первыми выполняются более лёгкие задания, после - более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу, «разогревается» и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха.

  1. Правило пятое:

работать с перерывами. Через 20-30 минут интенсивной работы нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. То есть нужно устраивать себе подобие уроков и перемен. Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

  1. Правило шестое:

следует чередовать выполнение письменных и устных предметов

  1. Правило седьмое:

приниматься за уроки каждый день по возможности в одно и то же время. Режим входит в привычку, и начать делать уроки становится не так сложно. Каждый выбирает для себя сам удобное время для выполнения домашней работы. Важно лишь помнить, что в состоянии стресса сложно учиться и что-то запоминать, поэтому не следует оставлять уроки на поздний вечер.

  1. Как учить уроки
  1. Учим правило.

Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».

  1. Несколько раз читаем правило вслух.
  2. Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
  3. Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
  4. Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
  5. Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.

И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.

  1. Решаем задачу.

Для решения задачи по математике сначала уясняем, на какое она правило. Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения  (например формула нахождения периметра или площади). Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать. Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия. Составляем план решения задачи: что мы должны узнать, в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу. Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.
  1. Пересказываем текст.

Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения, лучше это сделать вслух. Уточняем по словарю непонятные слова. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли каждого абзаца теста. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану.
  1. Готовимся к устному ответу по естествознанию.

Читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом. Пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа. Выполняем задания к материалу.
  1. Учим стихотворение
Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать. Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем. Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем. Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать.
  1. Учим иностранные слова.

Начать следует с работы со словарем, и выписать новые слова и перевод к ним. Мы составляем ещё и предложение с новым словом. Пока пишем – запоминаем. Затем читаем иностранное слово и его перевод несколько раз. После этого закрываем перевод и снова проговариваем иностранные слова, пытаясь вспомнить их значение. Забыл – подсмотрел и повторил слово с переводом ещё раз. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского  на иностранный.

  1. Заключение

С того момента как я стал заниматься этой темой и узнал все правила выполнения домашних заданий, я стал следовать им. Мне стало гораздо проще заниматься и учиться я начал немного лучше.

Для своих одноклассников я сделал памятку с правилами и надеюсь, они помогут всем, у кого ещё есть проблемы.

  1. Приложение.

Памятка для одноклассников

  1. Литература.
  1. А. Барто «Младший брат. Стихи», Москва: Просвещение, 1999.
  2. «Das Deutschmobil 3», Jutta Douvitsas-Gamst. Klett, 1994.
  3. «Мозаика. Немецкий язык 6». Н.Д. Гальскова, 2008.
  4. А. Романова «Наука делать уроки», журнал «Счастливые родители», Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп», 2000.
  5. http://www.znaikak.ru


Предварительный просмотр:

                                         Как правильно делать уроки

                                             Как правильно делать уроки


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно учить уроки Ремизов Ярослав ученик 4 «Б» Лицея №37

Слайд 3

Сытое брюхо к науке глухо Порядок прежде всего Планируй Начинай с простого Делай паузы Начинай в одно и тоже время Чередуй устные и письменные предметы

Слайд 4

Как запомнить правило

Слайд 5

Как решить задачу ? ? ????77 ?

Слайд 6

Как пересказывать текст !

Слайд 7

Как учить стихотворение ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Все вторит весело громам... Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила! Геба (античн.миф.) – богиня вечной юности, дочь Зевса и Геры, служившая виночерпием на пиршествах богов. Часто изображалась подносящей Зевесову орлу в чаше нектар – напиток, дававший бессмертие. Орёл – символ власти и могущества Зевса

Слайд 8

Как учить иностранные слова Немецкое слово Das deutsche Wort Предложение der Satz Перевод Übersetzung Der Teddy Das ist ein Teddy. мишка

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Как я избавился от обидчивости

Пока бьют часы

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Городецкая роспись