• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Подростки и курение

Опубликовано Дьяченко Людмила Александровна вкл 30.03.2012 - 16:23
Дьяченко Людмила Александровна
Автор: 
Махоткина Виктория, Казанцева Елена, Дьяченко Оксана, Веснин Василий, Задорожная Ольга,Смирнова Наталья, Юрченко Екатерина

Исследовательская работа, выполненная группой учащихся 9 - 10 классов. Цель работы - обратить внимание на проблему, остро стоящую в подростковой среде и попытаться изменить отношение школьников к курению, расширив их знания по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podrostki_i_kurenie.docx487.82 КБ

Предварительный просмотр:

Томская область Бакчарский район

МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

Тема: Подростки и курение

Проектную работу выполнили:

Махоткина Виктория, Казанцева Елена,

Дьяченко Оксана, Веснин Василий,

Задорожная Ольга – учащиеся 9 класса;

Смирнова Наталья, Юрченко Екатерина – учащиеся 10 класса.

Руководитель проекта:

Дьяченко Л.А., учитель химии.

                                                                                         

с. Парбиг 2008 год.

Актуальность проекта.

Курение и молодёжь – очень серьёзная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и Америке всё больше распространяется приверженность к здоровому образу жизни, у нас в России заметна совершенно противоположная тенденция. Всё больше российских школьников приобщается к курению. Одна из причин такого поведения – отсутствие элементарных знаний о вреде этой пагубной привычки.

Объект исследования: учащиеся 7 – 11 классов.

Предмет исследования: условия и факторы, определяющие отношение учащихся к курению.

Цель: на основе эксперимента выявить изменение отношения учащихся к курению.

Гипотеза: если учащиеся узнают состав сигаретного дыма, свойства никотина, о последствиях курения, то это приведёт к изменению их отношения к курению.

Задачи:

  1. Изучить литературу о распространении курения среди молодёжи разных стран.
  2. Изучить литературу о вреде курения.
  3. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.
  4. Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы.
  5. Провести открытый эксперимент.
  6. Выступить с результатами исследования на школьной конференции.
  7. Выявить отношение к курению учащихся нашей школы после конференции.

Методы исследования: 1) анкетирование; 2) эксперимент.

Работа над проектом.

  1. Сбор информации.

  1. Анкетирование учащихся 7 – 11 классов (анкета №1).
  2. Обработка анкет.
  3. Изучение литературы по проблеме.

  1. Проведение эксперимента.

Эксперимент №1. Влияние никотина на жизнедеятельность насекомых.

В каждую банку помещается: хлеб, вата, смоченная водой, 3 мухи. Банка закрыта крышкой.

1-я банка (контрольная);

2 –я банка – заполняется дымом сигареты с фильтром;

3 –я банка - заполняется дымом сигареты без фильтра;

4 –я банка – помещается вата с никотином от сигареты с фильтром;

5 –я банка - помещается вата с никотином от сигареты без фильтра;

6 –я банка заполняется дымом сигареты с фильтром и накрывается банкой такого же объёма;

7 –я банка - заполняется дымом сигареты без фильтра и накрывается банкой такого же объёма.

Продолжительность жизни мух составила:

1 –я банка – 12 дней;

2 и 3-я банки – 2 минуты;

4 и 5-я банки – 4 дня;

6 и 7-я банки – 3 дня (пассивное курение)

Эксперимент №2. Влияние никотина на жизнедеятельность животных.

1 –я банка (3 л) – речная вода + 3 гольяна (контрольная);

2 –я банка - помещается вата с никотином от сигареты с фильтром;

3 –я банка - помещается вата с никотином от сигареты без фильтра;

Продолжительность жизни рыб составила:

1 –я банка – 30 дней;

2 и 3 –я банки – примерно 7 часов.

Эксперимент №3. Влияние никотина на жизнедеятельность растений.

В 3 горшка с землёй посадить по 5 семян гороха на глубину 0,5 см. поливка в одно и то же время одинаковыми объёмами воды.

1 –й горшок – обычная вода;

2 –й горшок – вода, в которую на 10 минут опустили вату с никотином от сигареты с фильтром;

3 –й горшок – вода, в которую на 10 минут опустили вату с никотином от сигареты без фильтра.

Результаты наблюдений.

Вывод: на основе проведённых исследований можно сделать вывод, что содержание табачного дыма в воздухе сокращает жизнь насекомых в несколько раз. Это свидетельствует о том, что пассивное курение опасно для организма. Содержание никотина в среде обитания рыб снижает продолжительность их жизни. Никотин оказывает вредное воздействие на  жизнедеятельность растений – он очень замедляет их рост и приводит к их гибели.

  1. Выступление с результатами исследований на школьной конференции.

  1. Повторное анкетирование учащихся с целю узнать, как изменилось их отношение к курению (Анкета № 2).

Результаты первого анкетирования

               

   

               

       

Результаты второго анкетирования

                                 

Вывод: В процессе проведённого исследования было выяснено, что из 134 опрошенных учащихся 7-11 классов 23% курящих. Причины этой пагубной привычки разные, но одна из них – недостаточность знаний о вредном воздействии табачного дыма на организм. После демонстрации проведённого эксперимента, в котором было показано губительное влияние курения на живые организмы, отношение учащихся к этому значительно изменилось. Многие учащиеся, которые курили на момент анкетирования, решили отказаться от этой вредной привычки.

Литература:

  1. Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся  -   Журнал Химия в школе № 6, 2006 г.
  2. Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури – М.: Медицина, 1979г.
  3. Материалы Интернет.

Поделиться:

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Сладость для сердца

Где спят снеговики?

Что такое музыка?

Солдатская шинель