• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Каким был человек в разные исторические эпохи

Опубликовано Волкова Елена Владимировна вкл 14.05.2012 - 22:29
Автор: 
Полуэктова Ксения Волков Владислав

 В данной работе учащиеся раскрывают исторические условия конкретного периода определяют основные черты человека, его образ жизни, нормы и образы его поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_byl_chelovek_v_raznye_istoricheskie_epohi.pptx1.43 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каким был человек в разные исторические эпохи? Выполнили: ученики 6 «Б» Волков В. Полуэктова К. Под руководством: учителя обществознания Волковой Е.В.

Слайд 2

Во все времена мыслители стремились постичь сущность человека, смысл его бытия. Человек во взаимоотношении с определенным типом общества, к которому он принадлежит, будь то античный или средневековый человек, обладает свойствами, интересами, стремлениями, которые определены спецификой рассматриваемого исторического периода.

Слайд 3

В данном исследовании речь будет идти только о наиболее характерных, так или иначе присутствующих на личности . протяжении всей эпохи, свойствах человеческой

Слайд 4

Прежде, чем приступить к изучению человека древности, необходимо отметить, что каждая историческая эпоха имеет не один, а несколько образов человека, кроме того, нельзя забывать и о том, что индивид постоянно изменялся, поэтому не существует человека первобытной эпохи как единого, неизменного существа, в такой же степени не существует и единого “античного человека”

Слайд 5

Гипотеза : «Исторические условия конкретного периода определяют основные черты человека, его образ жизни, нормы и образы его поведения»

Слайд 6

В ыделим следующие четыре исторические эпохи: – первобытное, или архаическое, общество; – аграрное древнее (античное) общество; – аграрно-промышленное средневековое общество; – индустриальное общество.

Слайд 7

Первобытная эпоха. Человек первобытной эпохи , борясь с природой, одновременно учился у нее выживанию. Человек присматривался ко всему, что его окружало и все это поражало его . Человек на низших стадиях развития делает массу величайших открытий и часто наделяет их сверхъестественными свойствами.

Слайд 8

Античная эпоха Для греков той эпохи жизнь полна тайн, и самый ясный ее двигатель - это воля богов. Такую зависимость человека от судьбы, богов можно объяснить тем, что люди были еще “полностью погружены в природу и она в них”. Человек античной эпохи был убежден в том, что нет ничего прекраснее человека, его тела и боги могут быть похожи только на него.

Слайд 9

Средневековая эпоха Средневековый человек был неотделим от своей Среды. Каждый индивид должен был знать свое место в обществе. С момента своего рождения человек оказывался под влиянием не только родителей, но и всей большой семьи . Затем следует период ученичества; став взрослым, индивид автоматически обретал членство в приходе, становился вассалом или гражданином вольного города.

Слайд 10

Эпоха Нового Времени Для этой эпохи человек больше не находится под взором бога: человек теперь волен делать что хочет, идти куда вздумается, но и венцом творения он уже больше не является, став лишь одной из частей мироздания .

Слайд 11

Эпоха Просвещения Человек Просвещения - это прежде всего человек-гражданин государства, носитель юридических прав и обязанностей, главными чертами которого можно выделить разумность, предприимчивость, повышенный индивидуализм, личностная независимость, вера в науку, высокая продолжительность жизни.

Слайд 12

Индустриальное общество В связи с индустриализацией жизни изменилось и отношение к природе и со стороны человека – главным стало стремление покорить природу. И ндивид этой эпохи стал стремиться к тому, чтобы реализовать свои потребности на протяжении своей жизни.

Слайд 13

Человек в нашем столетии стал обладателем множества научных открытий и технических средств, использование которых явилось причиной экологических проблем.

Слайд 14

Таким образом: каждая историческая эпоха вырабатывает определенный образ человека, его черты и качества как личности, поэтому изучение конкретного человека необходимо основывать прежде всего, исходя из представления о том, что человек есть продукт эпохи, культуры, общества.

Слайд 15

Источники Список цитируемой литературы. 1. Сабиров А.Г. Социально-философская антропология.- М., 1997. 2. Рожанский И.Д.Античный человек.- В кн.: О человеческом в человеке. – М., 1991, с.282-298. 3. Всеобщая история 5кл http://www.egpu.ru http://ru.wikipedia.org http://www.gumer.info http://www.ancienthistory.spb.ru

Поделиться:

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Выбери путь

Зимовье зверей

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Мороз Иванович