• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Наречие. Пособие- практикум"

Опубликовано Цвек Елена Витальевна вкл 03.07.2012 - 15:59
Автор: 
Боровая Мария, зотова Анна. Руководитель; Цвек Е. В.

Пособие-практикум можно адресовать как ученикам, так и учителям, которые найдут в нем интересный дидактический материал, разнообразные задания: красочно оформленные презентации, кроссворды, ребусы, тесты, контрольные работы, а также рабочую тетрадь.

Пособие полезно при самостоятельной работе учащихся, желающих лучше изучить тему «Наречие», прочно усвоить основные правила его правописания и употребления, научиться отличать наречия от других частей речи, что подтверждается результатом исследования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_volgograd.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Наречие» (пособие- практикум)

Актуальность:

- ошибки в написании наречий, особенно слитного и раздельного

- трудно отличать наречия от других частей речи;

- изучение данной темы на уроках русского языка

Основополагающий вопрос:

Нужны ли наречия современному человеку?

Проблема исследования:

все случаи правописания наречий  трудны, так как нет достаточно четких способов их проверки, много исключений, большой объем материала для запоминания и малое количество времени для изучения в школьной программе. Важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Изучая  орфографические правила, важно добиваться, чтобы они были понятны и легко  запоминались,  иллюстрировать собственными примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Цель проекта:

разработать современное пособие – практикум с игровыми заданиями по русскому языку с использованием компьютерных технологий по теме «Наречие».

Задачи проекта:

- использовать компьютерные технологии для создания пособия- практикума по русскому языку (тема «Наречие»);

- повысить интерес  к предметам (русский язык, информационные технологии);

- дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома;

- попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от увлекательной прогулки по городу Наречие, кроссворда, до практических заданий).

Тип проекта:

практико-ориентированный.

Методы исследования:

       -изучение научной и методической литературы по данной проблеме;

              - определение возможных проблем в теме, требующих исследовательского поиска для их решения;

       - анализ учебников, рабочих тетрадей по русскому языку с целью нахождения упражнений и заданий для осуществления технологии проектного обучения;

  - диагностика знаний и умений по теме.

Ход работы:

- 1. Планирование и подбор необходимых источников информации.

- 2.  Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка и учебника русского языка для 6-го класса.

- 3. Выбор определенной темы и сбор необходимого теоретического материала по      русскому языку.

4. Обработка и систематизация собранной информации.

- 5. Оформление результатов исследования.

- 6. Апробация результата исследования на уроке русского языка в 6-ом классе.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

•   Выбор учебного предмета.

• Выбор программных средств для разработки заданий (MicrosoftOfficeWord, Excel, PowerPoint,).

- 2. Организационный этап

 Составление плана работы.

3. Поисковый этап

  Сбор информации.

    Формирование банка идей.

4. Практический этап

•Разработка игрового материала.

•Подбор и изготовление иллюстративного материала.

5. Проектно-оформительский этап

•Оформление практического материала.

•Разработка компьютерных заданий с использованием усвоенных программных средств.

6. Апробационный этап

•  Проведение урока русского языка в 6 классе с использованием практического материала.

7. Получение продукта

• Редактирование разработанных компьютерных заданий.

•  Занимательное практическое пособие по теме «Наречие».

Апробация проекта:

- Участие в конкурсе

- Открытые уроки

- Конференции

- Публикации

Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении; характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с существительным, прилагательным, числительным, глаголами; определять способ образования наречия; различать слитные, полуслитные и раздельные написания наречий; использовать в речи как средство связи предложений в тексте.

•         Буклеты.

• Опорные схемы.

•         Тесты.

•        Контрольные работы.

•         Дидактические материалы.

•         Карточки.

•         Алгоритмы.

•         Таблицы.

•         Кроссворды.

•         Ребусы.

•         Диктанты.

•         Сочинения по картине.

•         Изложения.

•         Словари.

•         Рабочая тетрадь.

Заключение

В итоге работы над проектом получилось пособие- практикум «Наречие», содержащее задания, направленные на усвоение морфологических признаков, синтаксической роли и правописания наречий как наиболее сложной темы в курсе русского языка. Главное достоинство материалов – в доступности и занимательности. Большая часть заданий предложена в игровой, нестандартной форме, что способствует не только усвоению темы, но и развитию внимания, памяти, логического мышления, развивает речь и знакомит с элементами фольклора, строками из лучших произведений русских писателей. Пособие снабжено словарями различных типов: орфографическим, словарем наречий-синонимов, что позволит выработать навыки пользования справочными материалами. Красочные картинки-опоры способствуют формированию образного мышления, логики и развитию лингвистического воображения, являющегося необходимым условием развития творческих способностей учащихся.

Пособие-практикум можно адресовать как ученикам, так и учителям, которые найдут в нем интересный дидактический материал, разнообразные задания: красочно оформленные презентации, кроссворды, ребусы, тесты, контрольные работы, а также рабочую тетрадь.

Пособие полезно при самостоятельной работе учащихся, желающих лучше изучить тему «Наречие», прочно усвоить основные правила его правописания и употребления, научиться отличать наречия от других частей речи, что подтверждается результатом исследования.

Неоценимую помощь материалы пособия-практикума окажут при подготовке учащихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена.

Результаты:

«5»-10%,  стало- 20%

 «4»-20%,  стало -40%

«3»- 40%,  стало- 35%

«2»- 20%,  стало- 5%


Поделиться:

Лупленый бочок

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Сверчок

Одеяльце

Астрономический календарь. Май, 2019