• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Как живешь, первоклассник?"

Опубликовано Гущенская Ирина Петровна вкл 18.11.2012 - 21:05
Гущенская Ирина Петровна
Автор: 
Обучающиеся 1В класса МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье РБ

Обучающиеся 1 класса рассказывают о своем первом годе в школе. Учебный год состоит из четвертей, продолжительность урока 35 минут, учатся 5 дней в неделю, путем анкетирования определяют любимые учебные предметы. Разнообразна и внеклассная работа  в первом классе: игра "Зарница", осенний "Капустник" и др.  Здоровье обучающихся под особым контролем. В результате многим ребятам нравится посещать школу, скучают по школе в выходные дни.

Презентация http://ru.calameo.com/read/001292432d0e426810263

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект56 КБ
Microsoft Office document icon Рецензия 23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Коллективный

творческий проект

Как живёшь,

первоклассник?

Автор: учащиеся 1В класса

Руководитель: Гущенская И.П.

Республика Башкортостан

г. Межгорье

2009

Цель проекта: 

формирование и развитие внутренней позиции школьника, познавательной активности и интереса к исследовательской работе через участие в учебно-воспитательном процессе и соблюдение здоровьесберегающих требований.

Цель работы учащихся:

путем участия в учебно-воспитательном процессе обобщить опыт школьной жизни в 1 классе и поделиться наблюдениями с взрослыми, сверстниками и будущими первоклассниками.

Задачи:

  • наблюдать и участвовать в учебном процессе и внеклассных мероприятиях;

  • провести анкетирование в классе и сделать выводы;

  • рассказать о проделанной работе родителям, учителям, будущим первоклассникам.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то,

И учительница наша

Начинала точно так же…

Все ходили в первый класс –

Наша очередь сейчас!

Поступил я осенью

В школу, в первый «В».

Я считаюсь школьником

Семь месяцев уже.

Мама, папа, бабушки и дедушки, дяди и тёти волновались и спрашивали нас, всё ли мы приготовили к школе. Что же особенного в этой школе, чем она отличается от детского сада? И почему все интересуются и желают мне успехов?

          Стоит в лесочке теремок.

          Он ни низок, ни высок.

          Школой все его зовут,

          Учиться школьники идут.

         Самый младший 1 класс,

 ПОТОМУ ЧТО В ПЕРВЫЙ РАЗ…

Ровно в восемь пятнадцать

Утром, каждый раз

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Целых двадцать школьников,

Дружная семья.

Все шагают парами,

В первой паре — я.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мы узнали, что учебный год  длится 9 месяцев. Он разбит на 4 четверти. Первая четверть с 1 сентября по 31 октября, вторая четверть с 6 ноября по 31 декабря, третья четверть с 16 января по 21 марта и 4 четверть со 2 апреля по 25 мая. Для того чтобы мы отдохнули и набрались сил, есть каникулы: осенние, зимние, дополнительные зимние, весенние и летние. Всего получается 33 учебные недели и 37 дней каникулы (без летних).

Урок в первом классе длится 35 минут. В сентябре и октябре у нас проводились только 3 урока, а со второй четверти по 4 урока. После второго урока ежедневная  сорокаминутная динамическая пауза на свежем воздухе. Учимся мы пять дней в неделю: понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

                               Так и стали поживать,

                               Буквы, цифры изучать,

                               А ещё читать, писать,

                               Бегать, плавать, рисовать.

                            - Кто, кто в первом классе живёт?

                            - Кто, кто на уроки идёт?

Это Юля, Ксюша, Дана,                            Очень славные

И Карина, и Диана,                                          ребята.

Миша, Радик и Кирилл,                              Любят игры,

Два Рината и Данил.                                    шутки, смех,

Здесь живёт ещё Руслан,                           Делят радости

Денис, Анюта и Роман,                                     на всех.

Эллина, Влада и Рената—

«Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!» Так говорила нам наша учительница Ирина Петровна. В актовом зале нашей школы состоялся праздник, «Посвящение в первоклассники». А кто же такой первоклассник? В толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой  объясняется так: «первоклассник – ученик первого класса». В этом слове есть часть «первый», что значит «самый ранний, действующий раньше всех других», а еще слово «первый» имеет значение «лучший из всех, отличный». Вот мы и хотим быть лучшими, поэтому запомнили правила поведения на уроке:

Ты не должен оставлять                                    Парта – это не кровать,            

Дома книжку и тетрадь.                                    И нельзя на ней лежать.          

Вставайте дружно каждый раз,                        Ты сиди за партой стройно      

Когда учитель входит в класс.                          И веди себя достойно!              

Ответить хочешь – не шуми,                            На уроках не болтай,

А только руку подними.                                   Как заморский попугай.  

Какие учебные предметы мы изучали в первом классе?

Математика, обучение грамоте: письмо и чтение, окружающий мир, рисование, технология, физкультура, музыка. Мы провели опрос учащихся нашего класса и узнали

  • Технологию и физкультуру любят 17 учеников нашего класса.
  • Окружающий мир, рисование и чтение – 16 учеников.
  • Музыку – 14 учеников.
  • Письмо – 13 учеников.
  • Математику – 11 учеников.

Самым трудным предметом является математика. Так считают 10 первоклассников.

Всем ребятам нашего класса  очень нравятся внеклассные мероприятия.

Мы узнали о своих правах и обязанностях:

  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  • В классе должна существовать дружба между мальчиками и девочками.
  • Вести себя хорошо надо не только на уроке, но и после школы.
  • Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.

Игра «Зарница». Мы маршировали и пели песню, надевали противогазы, преодолевали полосу препятствий, отгадывали загадки, играли в игры.

2008 год семьи. В нашем классе прошел «Семейный капустник». Мы вместе с родителями рассказывали о своей семье, участвовали в конкурсах: «Прогноз погоды», «Посадка растений», «Я полью свой огород», сказка «Репка», еще пели песни и пили чай со сладостями.

Здравствуй, праздник Новогодний!

Праздник елки и зимы!

Этот праздник самый лучший

С нетерпеньем ждали мы!

Мы нарядились в карнавальные костюмы. Аня была белочкой, Рената и Диана бабочками, Рома – цыпленком, Ренат и Руслан – Зорро. Еще были принцессы, снежинки, медведь, заяц и даже часы.

В марте месяце мы закончили изучать буквы русского алфавита и запомнили стихотворение Валентина Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Но самое главное, о чем волновались наши родители, беспокоился учитель – это наше здоровье.

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, крепким и весёлым,

Иметь отличную фигуру,

Занимайся физкультурой!

Ходи на лыжах, умывайся,

И в бассейне искупайся.

Закаляйся, будь здоров!

Проживёшь без докторов!

  • Наш учебный день начинается с доуроковой гимнастики.
  • На всех уроках мы делаем физкультминутки для глаз, для пальчиков, для туловища. Ирина Петровна всегда следит за нашей посадкой за партой, положением тетради, ручки и напоминает, если мы забыли. Есть такие ребята, для кого стул высокий, и ноги не достают до пола. Это Карина, Влада, Рома, Юля, Ренат. Для них в школьной мастерской сделали подставки для ног.
  • На перемене всегда хочется побегать, поэтому мы любим играть в игры в игровой комнате или на улице: «Третий лишний», «Чай-чай-выручай», «Платочек», «Вороны и воробьи» и другие.
  • В столовой для нас готовят вкусный обед. Мы всегда моем с мылом руки перед едой. А о том, как вести себя за столом нам рассказали на открытом уроке герои телепередачи «АБВГДейка».
  • Медицинский работник Рамзия Рафиковна всегда поможет, если заболела голова, горло или живот. А врач Надежда Ивановна  проводит медосмотр, делает прививки.
  • Каждый день мы приходим в чистый светлый класс, который приготовили для нас работники школы.

Мы еще раз провели опрос ребят нашего класса и узнали:

- нравится учиться в школе 17 ученикам нашего класса;

- скучают по школе в выходные дни или на каникулах 15 учеников;

- согласны ходить в школу даже в выходные дни 12 учеников;

- больше всего нравится в школе:

  • Уроки – 16 ученикам
  • Перемены – 4 ученикам
  • Учитель – 10 ученикам
  • Класс – 9 ученикам
  • Бассейн – 8 ученикам

Итак, мы стали первоклассниками. Мы узнали о школьной жизни: уроках, переменах, внеклассных мероприятиях, школьных правилах. Обо всем этом мы сможем рассказать и показать будущим первоклассникам,  нашим родственникам и знакомым, которые всегда спрашивают: «Ну, как в школе? Какие оценки получаешь?» Но оценки-то нам не ставят в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации. Поэтому мы хотим успешно закончить 1 класс и перейти во второй, где станем отличниками, потому что получать будем одни «пятерки».

Приложение: Книжка – малышка «По дороге знаний 1 класс»

Литература

  • «Русская азбука» учебник для 1 класса. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов.-  М.: Просвещение, 2006.
  • «Любимые страницы» учебник по литературному чтению 1 класс.Кубасова О.В. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2002.
  • «Толковый словарь» С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова

Предварительный просмотр:

Рецензия

на коллективную творческую работу

учеников 1В класса

Коллективная творческая работа  учеников 1В класса  написана на тему «Как живёшь, первоклассник?» является проблемной и актуальной на данном этапе развития общества и интересов подрастающего поколения.

Каждый первоклассник, переступая порог школы 1 сентября, знакомится с неизвестной и загадочной школьной страной со своими законами, правилами, в которой ему предстоит жить целых 11 лет. Каждый родитель отдаёт в школу своего ребенка с волнением и надеждой, что дочь или сын вырастит настоящим человеком. Как сделать так, чтобы маленькому человечку было комфортно в школе, как помочь адаптироваться в этот непростой период? Об этом рассуждают и спорят педагоги, родители, психологи и все люди, которые так или иначе связаны со школой.

Данный проект помогает увидеть школьную жизнь глазами ребенка, который сам же в ней и участвует.

Предложенные детям анкеты показали, какие учебные предметы предпочитают первоклассники данного класса, нравится ли им в школе и что нравится больше всего. Результаты данного опроса помогут учителю скорректировать учебно-воспитательную работу в классе, наметить новые задачи. Проект поможет родителям ближе познакомиться со школьной жизнью своих детей, а так же с ней могут ознакомиться родители и будущих первоклассников. Педагоги школы могут использовать данный опыт в своей работе.

Учитывая очень юный возраст исследователей, руководителю пришлось большую часть работы по оформлению выполнять лично, а дети в это время лишь могли выражать свое согласие или несогласие, одобрение. Большое желание показать и рассказать о своей жизни в 1 классе проявили многие ученики.

Оформление проекта соответствует требованиям к исследовательским работам учащихся. Работа соответствует плану творческой работы, подготовлена на хорошем уровне и может быть рекомендована для защиты.

Учитель начальных классов: Гущенская И.П.


Поделиться:

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Аэродинамика и воздушный шарик

Знакомые следы