. Если мы успешны в каком-то виде деятельности и будет взаимодействие с другими людьми (командой), то мы становимся успешнее и в других видах деятельности: общении, учебе, творчестве, игре.
Вложение | Размер |
---|---|
команда в общности интересов | 128.5 КБ |
konkurs-festival.doc | 128.5 КБ |
НАША ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ-СПОРТ!
Выполнили учащиеся
7а класса
643 школы Московского района
Капланян Эмма,
Измайлов Сергей,
Комлев Иван,
Попков Валерий,
Шаров Константин
Абросимова Антонина
Гаврипина Александра
Прокопенко Максим
Руководитель исследовательской работы
учитель физической культуры
643 школы Московского района
Корнет Ирина Валентиновна
г.Санкт-Петербург
Содержание
1. Введение. 3-4 стр
2. Цели исследования. 5 стр
3. Задачи и условия для формирования команды. 5 стр
4. Гипотеза исследования. 5 стр
5. Методы исследования. 5 стр
6. Критерии успешности развития. 5 стр
7. Результат исследования. 5 стр
8. Основная часть. 6-12 стр
9. Выводы. 13 стр
10. Список используемой литературы 14 стр
Введение.
Здравствуйте, Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего детства необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.
Наша Формула здоровья:
– СИЛА ВОЛИ – она необходима тем людям, которые ведут «двоякий» образ жизни. С одной стороны, этот человек считает себя абсолютно здоровым, с другой, он каждый день выкуривает по пачке сигарет и пьет алкогольные напитки. Мы считаем, что все люди, которые хотят жить долго и счастливо, должны раз и навсегда бросить свои вредные привычки и начать жизнь, в которой нет места табаку, алкоголю, наркотикам и т. д.
– СПОРТ – если хочешь быть здоровым, тебе прямая дорога в спортивные секции, кружки, спортзалы и т. п.
– ИММУНИТЕТ – если человек часто будет болеть, то о каком здоровье может идти речь?..
– ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ – каждый человек должен находиться в гармонии со своим внутренним миром. Это нужно для развития человека как личности, патриота, просто здорового крепкого человека.
– ЗНАНИЯ – зачастую мы болеем из-за своих же глупых ошибок. А почему мы их допускаем? Да потому, что мы не были достаточно осведомлены о том, что нужно делать в той или иной жизненной ситуации.
– ДРУЖБА – каждый человек будет чувствовать себя по-настоящему здоровым тогда, когда рядом есть люди, с которыми вам приятно общаться, учиться, играть и творить, и на которых можно всегда положиться в трудную минуту.
– ЭКОЛОГИЯ – если человек будет жить в экологически неблагоприятных районах, он никогда не станет здоровым!
Этот список можно продолжать до бесконечности. Мы написали то, что, на наш взгляд, сейчас является главным в формуле здоровья.
В нашей исследовательской работе мы показываем, что добиться успеха, прийти к здоровому образу жизни можно гораздо быстрее, интереснее и эффективнее, если находишься с друзьями в команде.
Цель исследования:
Показать, что команда усиливает возможности человека, в нее входящих.
Задачи исследования:
1.Создать команду.
2.Научиться партнерскому взаимодействию.
3.Сделать команду привлекательной для других детей.
Гипотеза:
Если человек успешен в каком-либо виде деятельности и будет взаимодействовать с другими людьми (Командой), то он станет успешнее и в других видах деятельности: учебе, творчестве , игре и общении.
Объект исследования:
Команда одноклассников-учащихся 7а класса 643 школы Московского района г.Санкт-Петербург.
Методы исследования :
1.Наблюдение.
2.Анкетирование.
3.Интервью.
4.Методы самодиагностики.
5.Коррекция отношений.
Критерии успешности развития:
1. Снижение уровня конфликтности.
2.Повышение индекса сплоченности
3.Желание других детей войти в команду.
Результат:
1.Повышение самооценки у всех членов команды.
2.Приобретение навыков командного общения.
3.Субъективные ощущения успешности (в фотографиях мы показываем начало нашего пути)
Основная часть.
Известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Другими словами, начиная с кем-то дружить, мы можем заранее сказать, к каким последствиям это приведет.
Ученые давно доказали, что дружба оказывает прямое влияние на стиль жизни человека .
Нас вначале было двое…Саша и Эмма…, в классе таких «двоек», « троек» и «одиночек» много…нас 21 ! И у каждого свои интересы, свои характеры, свои проблемы и заботы…В один прекрасный момент мы поняли, что нам нужно быть вместе, если хотим без ссор и потерь дойти до 11 класса. Кто-то пробует курить, кто-то попробовал пива…Что дальше? Наркотики?...Нет!-это не должно быть в нашей жизни!
АЛЬТЕРНАТИВА?- Конечно,спорт!
Мы провели опрос: «Каким видом спорта ты занимаешься?» и получили такие ответы:
Вид спорта | количество |
Танцевальный спорт | 10 |
футбол | 8 |
гимнастика | 8 |
лыжи | 3 |
плавание | 2 |
теннис | 2 |
легкая атлетика | 2 |
гребля | 1 |
картинг | 1 |
баскетбол | 1 |
единоборства | 1 |
1 место, естественно, занял футбол. А чем же полезен футбол?
В футболе игроки очень много бегают, поэтому главное качество, которое он улучшает – это выносливость.
Поскольку нагрузка в футболе в основном на мышцы ног, футбол очень хорошо их развивает. Прекрасно футбол развивает и координацию движений, и пространственное мышление.
К тому же, как любая командная игра, футбол повышает навыки работы в команде и взаимопонимание.
Но! Ребята занимаются им на разных спортплощадках и в разных клубах. Вместе они играли только на уроках физкультуры. Сколько споров, кто будет нападающим, защитником или вратарем !Все ребята очень эмоциональные и порой дело доходило до неприятных моментов.
Команды- не было! А в школе с сентября проходят футбольные матчи на кубок школы. Нашим ребятам очень хотелось попасть на эти соревнования….А там –только старшеклассники.
Как же нам создать команду?
Внимательно прочитав ответы ребят,мы заметили такую закономерность:
Из 8 человек, занимающихся футболом, 6- занимаются еще и танцами!
1. Танцы — это тоже физическая нагрузка. Причем она настолько многогранная и разнообразная, что позволяет тренировать не только все группы мышцы, но и развивать выносливость, улучшать функции сердца, сосудов и легких.
2. Танцевать можно всем, вне зависимости от возраста и состояния здоровья. Достаточно выбрать вид танцев, подходящий по интересам и уровню начальной физической подготовки.
3. Танцы позволяют увеличивать нагрузку постепенно. При изучении любой танцевальной техники важна постепенная тренировка и закрепление отдельных элементов — от простых к сложным, что избавляет человека от травм и разочарований.
4. Танцор-любитель может сам дозировать свою нагрузку. У него нет определенного числа подходов, которые необходимо выполнить или килограммов, которые надо поднять. Кроме того, танцы с партнером позволяют увидеть себя со стороны, получить быстрый отзыв об успехах и ошибках.
5. Танцы — еще один вариант полезной для любого человека кардионагрузки. Ведь занятия в танцевальном зале — простая и продолжительная по времени тренировка. Она начинается с разминки и обычно проводится при интенсивности 75–85 процентов от максимальной частоты сердечных сокращений. Это помогает тренировке сердечной мышцы и увеличению выносливости всего организма.
Как мы видим -танец тоже тренирует выносливость! Осталось дело за малым-проследить, какими танцами занимаются ребята. Мы выяснили, что из 6 футболистов-танцоров 4 человека (Попков Валера, Шаров Костя, Комлев Ваня и Прокопенко Максим) занимаются брейк-дансом.Возникла мысль провести батл (соревнование) между ними. Праздники у нас в классе проводятся очень часто.И на одном из них мы предложили ребятам поучаствовать в таком соревновании
1. «Ведущий и ведомые».
Цели:
— снятие напряжения у членов группы, создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу;
— экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого.
В р е м я: 10-15 минут. М а т е р и а л ы: музыкальные записи разных стилей.
O п и с а н и е п р о в е д е н и я:
Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные — ведомыми. В качестве ведущего участник группы спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через некоторое время первый участник переходит в конец ряда и становится ведомым.
С х е м ы о б с у ж д е н и я:
— что чувствовали участники, будучи ведущими? А ведомыми?
— когда участникам было более комфортно
— когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?
После проведения такого рода соревнований мы выяснили, что ребятам-Комлеву Ивану и Попкову Валере комфортно было быть ведущими, а вот Прокопенко Максиму и Шарову Косте- ведомыми.
На следующем уроке физкультуры учитель предложил Ивану и Валере побывать в роли нападающего, а Максиму и Косте-защитника. Ребята очень дружно сыграли! Осталось дело за малым- найти вратаря…и вот тут выяснилось, что наш Сергей Измайлов прекрасно стоит на воротах! Оказывается, он не только компьютерный гений класса,но и большой поклонник Вячеслава Малафеева ( вратарь,футбольный клуб «ЗЕНИТ» г. Санкт-Петербург)
Ребята все чаще стали оставаться после уроков, чтобы потренироваться…А вместе с ними в качестве болельщиков начали оставаться и мы! Через некоторое время стали разбираться, кто забил гол, с чьей подачи и что такое «вне игры». Незаметно образовалась группа единомышленников. Спорт начал входить в нашу жизнь, а нам это понравилось! Первая ступенька пройдена- у нас есть команда по футболу! Ребята зарядились на турнир по футболу…Первая игра-11а и мы! Итог-11:2.Мы проиграли, но 2 гола мы все-таки забили! Больше половины классы были в тот день на поле. Нас заметили! А вот с11б наш результат был уже 9:5…На другой день 4 ребят попали в сборную школы по футболу и достойно играли на районных соревнованиях вместе с учащимися 8 классов.У нас появились новые темы в разговорах друг с другом. Исследования продолжаются…
А как привлечь в команду других детей? Обратились вновь к статистике.
Гимнастика-8 человек. А кто танцует и занимается гимнастикой? А кто играет в футбол и занимается гимнастикой? А кто футболит танцуя?
Фамилия,имя | Гимнастика+футбол | Гимнастика+танцы | Футбол+ танцы | Футбол,гимнастика танцы |
Абросимова Тоня | + | |||
Гаврилина Саша | + | |||
Измайлов Сергей | , | футбол | ||
Капланян Эмма | + | |||
Карамов Артем | футбол | |||
Комлев Иван | + | |||
Попков Валерий | + | + | + | |
Харитонов Иван | футбол | |||
Шаров Константин | + | + | + | |
Шавлюк Андрей | + | |||
Ясевич Павел | гимнастика | |||
Прокопенко Максим | + | |||
Чезлова Дарина | танцы | |||
Касаткина Вика | танцы | |||
Мышкина Анна | танцы |
Что показывает наше исследование?
Все в нашей жизни взаимосвязано! Наша формула-спорт! Мы – команда ! Команда, настроенная на успех! Наступит тот момент, когда мы можем сказать, что наш класс-команда единомышленников! Впереди у нас- соревнования по гимнастике. К слову сказать-6 человек из сборной по гимнастике, состоящей из 12 человек- ребята нашего класса.
А как же, его величество-«КОНФЛИКТ»?
«Я понял, что когда мои друзья ссорятся, я вынужден встать на чью-то сторону, даже если мне этого не хочется» (мудрые мысли).
Мы ловим себя на мысли, что конфликтовать и ссорится нам уже не хочется…у нас нет на это времени. Нам интересно узнавать, чем живут наши одноклассники, кем мечтают стать, на кого хотят быть похожими.
"Я понял, что не нужно сравнивать себя с другими, но нужно сравнивать себя с идеалом, который я сам для себя определил"(мудрые мысли).
О чем мы мечтаем?
Вот какое интервью нам удалось провести…начнем с себя:
Капланян Эмма
-Мечтаю достичь высот Анастасии Бисеровой ( известная танцовщица из Санкт-Петербурга по Belly Dance,чемпионка Мира 2011г). Мое последнее достижение-Гран-при в конкурсе «МирАрт» Международного фестиваля чая и кофе ,прошедшего в августе 2011 года в Санкт-Петербурге. Мечтаю освоить трайбл-стиль во всех его проявлениях.. У меня есть прекрасный педагог-Корнет Елизавета. Я приглашаю всех почувствовать счастье нахождения на сцене под светом рамп, когда тебе рукоплещет зал…Непередаваемые ощущения!
Гаврилина Александра
-Мечтаю быть похожей на нашего бывшего губернатора г.Санкт-Петербург Матвиенко Валентину Ивановну- Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. И я тоже играю в настольный теннис!
Измайлов Сергей
-Мечтаю быть вторым Малафеевым!!! Только буду первым Измайловым!
Шаров Константин
-А я мечтаю встретиться в батле с Алексеем Robin Булгаковым (чемпион по брейк-дансу г.Санкт-Петербург)! И быть с ним-на равных!
Абросимова Антонина
- А я хочу путешествовать, т.е. "быть путешественницей", чтобы можно было ездить по разным странам, городам, изучать их, жить в разных местах и ехать дальше. Только пока не знаю, как сделать, чтобы за это еще и платили.
Просто стать фотографом или журналистом.
«Я понял, что нужно очень много времени, чтобы стать таким человеком, которым я хочу быть.»(мудрые мысли)
Совсем мало времени прошло, когда возник проект объединения нас в единое целое .Каждый из нас прикоснулся к внутреннему миру другого человека. Порой кажется, что мы начинаем не только выполнять то или иное действие вместе, но и начинаем мыслить одинаково!.
«Я понял, что имеет значение не то, что есть, но кто есть в твоей жизни»(мудрые мысли).
Мы провели небольшое тестирование- проверили групповую сплоченность нашей команды.
По сигналу мы должны были одновременно выбросить из зажатых в кулаки пальцев любое их количество, не сговариваясь заранее и не подсматривая. Что же у нас получилось? Из 7 человек 6 человек выбросили по 2 пальца (указательный и средний) с каждой руки. И только у одного- каждая рука была раскрыта на все 5 пальцев
.
Мы предложили сделать то же самое ребятам, которые проходили мимо по коридору…,и каков же результат? На 7 человек-2 совпадения…
Мы - команда !
Сейчас мы готовимся хорошо выступить на соревнованиях по гимнастике и подготовить команду по пионерболу! Это новая страничка в нашей деятельности. Нас многие ребята поддерживают, у многих – есть навыки и способности в игре, а это значит, что команда(а мы можем себя уже так называть)будет усовершенствоваться и расширять границы своих способностей.
Фамилия | брейк | восток | народный | бальные | балет | Хип-хоп | диско | Тектоник | Hard bass | R^n^B |
Абросимова | + | + | + | |||||||
Гаврилина | + | + | + | + | + | + | ||||
Измайлов | + | + | + | |||||||
Капланян | + | + | + | + | + | + | ||||
Карамов | + | + | + | + | ||||||
Касаткина | + | + | ||||||||
Комлев | + | + | ||||||||
Кузнецов | + | + | + | + | ||||||
Михайлова | + | + | + | + | + | |||||
Мышкина | + | + | + | |||||||
Попков | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Прокопенко | + | + | + | |||||||
Пузан | + | + | + | |||||||
Самуйлов | + | + | ||||||||
Харитонов | + | + | ||||||||
Хаустов | + | + | ||||||||
Хмилевский | + | + | + | + | + | + | + | |||
Чезлова | + | + | + | + | + | |||||
Шавлюк | + | + | + | + | ||||||
Шаров | + | + | + | + | + | |||||
Ясевич | ||||||||||
всего | 9 | 3 | 6 | 6 | 4 | 8 | 9 | 8 | 18 | 8 |
Таблица предпочтений танцевального направления
Если обратить внимание на таблицу,то можно заметить,что у большинства людей по отношению к танцевальным направлениям сложилось единое мнение.18 человек предпочитают заняться таким направлением,как Hard bass.
Когда из большого коллектива половина становится единомышленниками, хочется сделать так, чтобы и остальные ребята попробовали быть вместе. Мы хотим попробовать привлечь всех ребят к занятиям танцем..А впоследствии сделать флэшмоб. Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходятся
Танцевальный флешмоб.
Мобберы скрываются в толпе иногда в костюмах один из них включает музыку ,
под которую заранее подготовили танец, мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу.
Цель флешмоб-акции
Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:
развлечение;
почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
попытка получить острые ощущения;
ощущение причастности к общему делу;
получить эффект, как от групповой психотерапии;
эмоциональная подзарядка;
приобретение новых друзей
«Я понял, что даже когда тебе кажется, что тебе нечего больше отдать, но в этот момент твой друг взывает о помощи, - ты найдешь в себе силы помочь ему.» (мудрые мысли)
Выводы
Наша гипотеза подтвердилась. На протяжении 3 месяцев мы изо дня в день подтверждали свои догадки и экспериментировали, исследуя свои способности и способности других. Если мы успешны в каком-то виде деятельности и будет взаимодействие с другими людьми (командой), то мы становимся успешнее и в других видах деятельности: общении, учебе, творчестве, игре.
«Я понял, что, не зависимо от последствий, те, кто честен с самим собой, идут по жизни дальше.»(мудрые мысли)
Список используемой литературы
1.Википедия.Свободная энциклопедия.
2.Рейнгольд Г., Умная толпа: новая социальная революция, Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2006
3 Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятий спортивными танцами. Автореферат.
4. Наговицын Р.С. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8
5 Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник А.Г. Комков
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры
6 . Донцов А.И. Психология коллектива. М., МГУ, 1984.
7.интернет-сайты.
НАША ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ-СПОРТ!
Выполнили учащиеся
7а класса
643 школы Московского района
Капланян Эмма,
Измайлов Сергей,
Комлев Иван,
Попков Валерий,
Шаров Константин
Абросимова Антонина
Гаврипина Александра
Прокопенко Максим
Руководитель исследовательской работы
учитель физической культуры
643 школы Московского района
Корнет Ирина Валентиновна
г.Санкт-Петербург
Содержание
1. Введение. 3-4 стр
2. Цели исследования. 5 стр
3. Задачи и условия для формирования команды. 5 стр
4. Гипотеза исследования. 5 стр
5. Методы исследования. 5 стр
6. Критерии успешности развития. 5 стр
7. Результат исследования. 5 стр
8. Основная часть. 6-12 стр
9. Выводы. 13 стр
10. Список используемой литературы 14 стр
Введение.
Здравствуйте, Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего детства необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.
Наша Формула здоровья:
– СИЛА ВОЛИ – она необходима тем людям, которые ведут «двоякий» образ жизни. С одной стороны, этот человек считает себя абсолютно здоровым, с другой, он каждый день выкуривает по пачке сигарет и пьет алкогольные напитки. Мы считаем, что все люди, которые хотят жить долго и счастливо, должны раз и навсегда бросить свои вредные привычки и начать жизнь, в которой нет места табаку, алкоголю, наркотикам и т. д.
– СПОРТ – если хочешь быть здоровым, тебе прямая дорога в спортивные секции, кружки, спортзалы и т. п.
– ИММУНИТЕТ – если человек часто будет болеть, то о каком здоровье может идти речь?..
– ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ – каждый человек должен находиться в гармонии со своим внутренним миром. Это нужно для развития человека как личности, патриота, просто здорового крепкого человека.
– ЗНАНИЯ – зачастую мы болеем из-за своих же глупых ошибок. А почему мы их допускаем? Да потому, что мы не были достаточно осведомлены о том, что нужно делать в той или иной жизненной ситуации.
– ДРУЖБА – каждый человек будет чувствовать себя по-настоящему здоровым тогда, когда рядом есть люди, с которыми вам приятно общаться, учиться, играть и творить, и на которых можно всегда положиться в трудную минуту.
– ЭКОЛОГИЯ – если человек будет жить в экологически неблагоприятных районах, он никогда не станет здоровым!
Этот список можно продолжать до бесконечности. Мы написали то, что, на наш взгляд, сейчас является главным в формуле здоровья.
В нашей исследовательской работе мы показываем, что добиться успеха, прийти к здоровому образу жизни можно гораздо быстрее, интереснее и эффективнее, если находишься с друзьями в команде.
Цель исследования:
Показать, что команда усиливает возможности человека, в нее входящих.
Задачи исследования:
1.Создать команду.
2.Научиться партнерскому взаимодействию.
3.Сделать команду привлекательной для других детей.
Гипотеза:
Если человек успешен в каком-либо виде деятельности и будет взаимодействовать с другими людьми (Командой), то он станет успешнее и в других видах деятельности: учебе, творчестве , игре и общении.
Объект исследования:
Команда одноклассников-учащихся 7а класса 643 школы Московского района г.Санкт-Петербург.
Методы исследования :
1.Наблюдение.
2.Анкетирование.
3.Интервью.
4.Методы самодиагностики.
5.Коррекция отношений.
Критерии успешности развития:
1. Снижение уровня конфликтности.
2.Повышение индекса сплоченности
3.Желание других детей войти в команду.
Результат:
1.Повышение самооценки у всех членов команды.
2.Приобретение навыков командного общения.
3.Субъективные ощущения успешности (в фотографиях мы показываем начало нашего пути)
Основная часть.
Известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Другими словами, начиная с кем-то дружить, мы можем заранее сказать, к каким последствиям это приведет.
Ученые давно доказали, что дружба оказывает прямое влияние на стиль жизни человека .
Нас вначале было двое…Саша и Эмма…, в классе таких «двоек», « троек» и «одиночек» много…нас 21 ! И у каждого свои интересы, свои характеры, свои проблемы и заботы…В один прекрасный момент мы поняли, что нам нужно быть вместе, если хотим без ссор и потерь дойти до 11 класса. Кто-то пробует курить, кто-то попробовал пива…Что дальше? Наркотики?...Нет!-это не должно быть в нашей жизни!
АЛЬТЕРНАТИВА?- Конечно,спорт!
Мы провели опрос: «Каким видом спорта ты занимаешься?» и получили такие ответы:
Вид спорта | количество |
Танцевальный спорт | 10 |
футбол | 8 |
гимнастика | 8 |
лыжи | 3 |
плавание | 2 |
теннис | 2 |
легкая атлетика | 2 |
гребля | 1 |
картинг | 1 |
баскетбол | 1 |
единоборства | 1 |
1 место, естественно, занял футбол. А чем же полезен футбол?
В футболе игроки очень много бегают, поэтому главное качество, которое он улучшает – это выносливость.
Поскольку нагрузка в футболе в основном на мышцы ног, футбол очень хорошо их развивает. Прекрасно футбол развивает и координацию движений, и пространственное мышление.
К тому же, как любая командная игра, футбол повышает навыки работы в команде и взаимопонимание.
Но! Ребята занимаются им на разных спортплощадках и в разных клубах. Вместе они играли только на уроках физкультуры. Сколько споров, кто будет нападающим, защитником или вратарем !Все ребята очень эмоциональные и порой дело доходило до неприятных моментов.
Команды- не было! А в школе с сентября проходят футбольные матчи на кубок школы. Нашим ребятам очень хотелось попасть на эти соревнования….А там –только старшеклассники.
Как же нам создать команду?
Внимательно прочитав ответы ребят,мы заметили такую закономерность:
Из 8 человек, занимающихся футболом, 6- занимаются еще и танцами!
1. Танцы — это тоже физическая нагрузка. Причем она настолько многогранная и разнообразная, что позволяет тренировать не только все группы мышцы, но и развивать выносливость, улучшать функции сердца, сосудов и легких.
2. Танцевать можно всем, вне зависимости от возраста и состояния здоровья. Достаточно выбрать вид танцев, подходящий по интересам и уровню начальной физической подготовки.
3. Танцы позволяют увеличивать нагрузку постепенно. При изучении любой танцевальной техники важна постепенная тренировка и закрепление отдельных элементов — от простых к сложным, что избавляет человека от травм и разочарований.
4. Танцор-любитель может сам дозировать свою нагрузку. У него нет определенного числа подходов, которые необходимо выполнить или килограммов, которые надо поднять. Кроме того, танцы с партнером позволяют увидеть себя со стороны, получить быстрый отзыв об успехах и ошибках.
5. Танцы — еще один вариант полезной для любого человека кардионагрузки. Ведь занятия в танцевальном зале — простая и продолжительная по времени тренировка. Она начинается с разминки и обычно проводится при интенсивности 75–85 процентов от максимальной частоты сердечных сокращений. Это помогает тренировке сердечной мышцы и увеличению выносливости всего организма.
Как мы видим -танец тоже тренирует выносливость! Осталось дело за малым-проследить, какими танцами занимаются ребята. Мы выяснили, что из 6 футболистов-танцоров 4 человека (Попков Валера, Шаров Костя, Комлев Ваня и Прокопенко Максим) занимаются брейк-дансом.Возникла мысль провести батл (соревнование) между ними. Праздники у нас в классе проводятся очень часто.И на одном из них мы предложили ребятам поучаствовать в таком соревновании
1. «Ведущий и ведомые».
Цели:
— снятие напряжения у членов группы, создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу;
— экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого.
В р е м я: 10-15 минут. М а т е р и а л ы: музыкальные записи разных стилей.
O п и с а н и е п р о в е д е н и я:
Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные — ведомыми. В качестве ведущего участник группы спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через некоторое время первый участник переходит в конец ряда и становится ведомым.
С х е м ы о б с у ж д е н и я:
— что чувствовали участники, будучи ведущими? А ведомыми?
— когда участникам было более комфортно
— когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?
После проведения такого рода соревнований мы выяснили, что ребятам-Комлеву Ивану и Попкову Валере комфортно было быть ведущими, а вот Прокопенко Максиму и Шарову Косте- ведомыми.
На следующем уроке физкультуры учитель предложил Ивану и Валере побывать в роли нападающего, а Максиму и Косте-защитника. Ребята очень дружно сыграли! Осталось дело за малым- найти вратаря…и вот тут выяснилось, что наш Сергей Измайлов прекрасно стоит на воротах! Оказывается, он не только компьютерный гений класса,но и большой поклонник Вячеслава Малафеева ( вратарь,футбольный клуб «ЗЕНИТ» г. Санкт-Петербург)
Ребята все чаще стали оставаться после уроков, чтобы потренироваться…А вместе с ними в качестве болельщиков начали оставаться и мы! Через некоторое время стали разбираться, кто забил гол, с чьей подачи и что такое «вне игры». Незаметно образовалась группа единомышленников. Спорт начал входить в нашу жизнь, а нам это понравилось! Первая ступенька пройдена- у нас есть команда по футболу! Ребята зарядились на турнир по футболу…Первая игра-11а и мы! Итог-11:2.Мы проиграли, но 2 гола мы все-таки забили! Больше половины классы были в тот день на поле. Нас заметили! А вот с11б наш результат был уже 9:5…На другой день 4 ребят попали в сборную школы по футболу и достойно играли на районных соревнованиях вместе с учащимися 8 классов.У нас появились новые темы в разговорах друг с другом. Исследования продолжаются…
А как привлечь в команду других детей? Обратились вновь к статистике.
Гимнастика-8 человек. А кто танцует и занимается гимнастикой? А кто играет в футбол и занимается гимнастикой? А кто футболит танцуя?
Фамилия,имя | Гимнастика+футбол | Гимнастика+танцы | Футбол+ танцы | Футбол,гимнастика танцы |
Абросимова Тоня | + | |||
Гаврилина Саша | + | |||
Измайлов Сергей | , | футбол | ||
Капланян Эмма | + | |||
Карамов Артем | футбол | |||
Комлев Иван | + | |||
Попков Валерий | + | + | + | |
Харитонов Иван | футбол | |||
Шаров Константин | + | + | + | |
Шавлюк Андрей | + | |||
Ясевич Павел | гимнастика | |||
Прокопенко Максим | + | |||
Чезлова Дарина | танцы | |||
Касаткина Вика | танцы | |||
Мышкина Анна | танцы |
Что показывает наше исследование?
Все в нашей жизни взаимосвязано! Наша формула-спорт! Мы – команда ! Команда, настроенная на успех! Наступит тот момент, когда мы можем сказать, что наш класс-команда единомышленников! Впереди у нас- соревнования по гимнастике. К слову сказать-6 человек из сборной по гимнастике, состоящей из 12 человек- ребята нашего класса.
А как же, его величество-«КОНФЛИКТ»?
«Я понял, что когда мои друзья ссорятся, я вынужден встать на чью-то сторону, даже если мне этого не хочется» (мудрые мысли).
Мы ловим себя на мысли, что конфликтовать и ссорится нам уже не хочется…у нас нет на это времени. Нам интересно узнавать, чем живут наши одноклассники, кем мечтают стать, на кого хотят быть похожими.
"Я понял, что не нужно сравнивать себя с другими, но нужно сравнивать себя с идеалом, который я сам для себя определил"(мудрые мысли).
О чем мы мечтаем?
Вот какое интервью нам удалось провести…начнем с себя:
Капланян Эмма
-Мечтаю достичь высот Анастасии Бисеровой ( известная танцовщица из Санкт-Петербурга по Belly Dance,чемпионка Мира 2011г). Мое последнее достижение-Гран-при в конкурсе «МирАрт» Международного фестиваля чая и кофе ,прошедшего в августе 2011 года в Санкт-Петербурге. Мечтаю освоить трайбл-стиль во всех его проявлениях.. У меня есть прекрасный педагог-Корнет Елизавета. Я приглашаю всех почувствовать счастье нахождения на сцене под светом рамп, когда тебе рукоплещет зал…Непередаваемые ощущения!
Гаврилина Александра
-Мечтаю быть похожей на нашего бывшего губернатора г.Санкт-Петербург Матвиенко Валентину Ивановну- Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. И я тоже играю в настольный теннис!
Измайлов Сергей
-Мечтаю быть вторым Малафеевым!!! Только буду первым Измайловым!
Шаров Константин
-А я мечтаю встретиться в батле с Алексеем Robin Булгаковым (чемпион по брейк-дансу г.Санкт-Петербург)! И быть с ним-на равных!
Абросимова Антонина
- А я хочу путешествовать, т.е. "быть путешественницей", чтобы можно было ездить по разным странам, городам, изучать их, жить в разных местах и ехать дальше. Только пока не знаю, как сделать, чтобы за это еще и платили.
Просто стать фотографом или журналистом.
«Я понял, что нужно очень много времени, чтобы стать таким человеком, которым я хочу быть.»(мудрые мысли)
Совсем мало времени прошло, когда возник проект объединения нас в единое целое .Каждый из нас прикоснулся к внутреннему миру другого человека. Порой кажется, что мы начинаем не только выполнять то или иное действие вместе, но и начинаем мыслить одинаково!.
«Я понял, что имеет значение не то, что есть, но кто есть в твоей жизни»(мудрые мысли).
Мы провели небольшое тестирование- проверили групповую сплоченность нашей команды.
По сигналу мы должны были одновременно выбросить из зажатых в кулаки пальцев любое их количество, не сговариваясь заранее и не подсматривая. Что же у нас получилось? Из 7 человек 6 человек выбросили по 2 пальца (указательный и средний) с каждой руки. И только у одного- каждая рука была раскрыта на все 5 пальцев
.
Мы предложили сделать то же самое ребятам, которые проходили мимо по коридору…,и каков же результат? На 7 человек-2 совпадения…
Мы - команда !
Сейчас мы готовимся хорошо выступить на соревнованиях по гимнастике и подготовить команду по пионерболу! Это новая страничка в нашей деятельности. Нас многие ребята поддерживают, у многих – есть навыки и способности в игре, а это значит, что команда(а мы можем себя уже так называть)будет усовершенствоваться и расширять границы своих способностей.
Фамилия | брейк | восток | народный | бальные | балет | Хип-хоп | диско | Тектоник | Hard bass | R^n^B |
Абросимова | + | + | + | |||||||
Гаврилина | + | + | + | + | + | + | ||||
Измайлов | + | + | + | |||||||
Капланян | + | + | + | + | + | + | ||||
Карамов | + | + | + | + | ||||||
Касаткина | + | + | ||||||||
Комлев | + | + | ||||||||
Кузнецов | + | + | + | + | ||||||
Михайлова | + | + | + | + | + | |||||
Мышкина | + | + | + | |||||||
Попков | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Прокопенко | + | + | + | |||||||
Пузан | + | + | + | |||||||
Самуйлов | + | + | ||||||||
Харитонов | + | + | ||||||||
Хаустов | + | + | ||||||||
Хмилевский | + | + | + | + | + | + | + | |||
Чезлова | + | + | + | + | + | |||||
Шавлюк | + | + | + | + | ||||||
Шаров | + | + | + | + | + | |||||
Ясевич | ||||||||||
всего | 9 | 3 | 6 | 6 | 4 | 8 | 9 | 8 | 18 | 8 |
Таблица предпочтений танцевального направления
Если обратить внимание на таблицу,то можно заметить,что у большинства людей по отношению к танцевальным направлениям сложилось единое мнение.18 человек предпочитают заняться таким направлением,как Hard bass.
Когда из большого коллектива половина становится единомышленниками, хочется сделать так, чтобы и остальные ребята попробовали быть вместе. Мы хотим попробовать привлечь всех ребят к занятиям танцем..А впоследствии сделать флэшмоб. Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходятся
Танцевальный флешмоб.
Мобберы скрываются в толпе иногда в костюмах один из них включает музыку ,
под которую заранее подготовили танец, мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу.
Цель флешмоб-акции
Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:
развлечение;
почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
попытка получить острые ощущения;
ощущение причастности к общему делу;
получить эффект, как от групповой психотерапии;
эмоциональная подзарядка;
приобретение новых друзей
«Я понял, что даже когда тебе кажется, что тебе нечего больше отдать, но в этот момент твой друг взывает о помощи, - ты найдешь в себе силы помочь ему.» (мудрые мысли)
Выводы
Наша гипотеза подтвердилась. На протяжении 3 месяцев мы изо дня в день подтверждали свои догадки и экспериментировали, исследуя свои способности и способности других. Если мы успешны в каком-то виде деятельности и будет взаимодействие с другими людьми (командой), то мы становимся успешнее и в других видах деятельности: общении, учебе, творчестве, игре.
«Я понял, что, не зависимо от последствий, те, кто честен с самим собой, идут по жизни дальше.»(мудрые мысли)
Список используемой литературы
1.Википедия.Свободная энциклопедия.
2.Рейнгольд Г., Умная толпа: новая социальная революция, Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2006
3 Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятий спортивными танцами. Автореферат.
4. Наговицын Р.С. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8
5 Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник А.Г. Комков
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры
6 . Донцов А.И. Психология коллектива. М., МГУ, 1984.
7.интернет-сайты.
Швейня
Как Снегурочке раскатать тесто?
Попробуем на вкус солёность моря?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Фотографии кратера Королёва на Марсе