• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ЧУДО ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

Опубликовано Даутова Мунавара Анваровна вкл 21.02.2013 - 12:13
Даутова Мунавара Анваровна
Автор: 
Султанова Регина Рустамовна

У каждого народа есть  много прекрасных обычаев и, наверное, самые привлекательные из них связаны с детством, с колыбелью. 

Цель исследования: - историко-этнографическое описание, а также сравнительный анализ башкирской и русской колыбели начала 20 века.

В работе решаются следующие задачи: а) изучение истории колыбели, определение типологии в зависимости от способов ее установки. б) описание технологии изготовления. в) рассматриваются обычаи, связанные с укладыванием младенца в колыбель.

Новизна исследования заключается в том,  что на основе материала дается описание колыбели внутри исследуемой территории.

На Урале зыбки (на опоре-качалке и подвесные)  чаще всего изготавливались из клена, черемухи или сосны. Ребенок был обычно спеленат туго специальными полосками ткани и не мог пошевелиться, а, следовательно, выпасть. Рабочие семьи для зыбания своего дитяти пользовались услугами бабушек или более старших братьев и сестер. От равномерных движений зыбки, да ещё под колыбельную ребенок быстро засыпал. К зыбке крепились различные яркие вещички - разноцветные лоскуточки ткани, расписные ложечки. Внутрь помещали маленькие иконки и кресты. Соска делалась из рога коровы, на него натягивали коровий сосок.  Внизу коровьего рога делали отверстие, по которому молоко поступало в рот младенцу. Еще один вариант соски: смоченный в сладкой водичке хлеб заворачивался в тряпочку. В некоторых семьях туда закладывали жёваный хлеб.  Жамка, так называют подобную соску в Миньяре. Колыбельный век заканчивался для малыша, как только его отнимали от груди, или когда в семье случалось новое пополнение. Родители уходили на работу и малыша оставляли на полу, при этом его привязывали к чему – нибудь. Он играл, сидя на полу игрушками, ел из чашки и тут же на полу ложился спать.

В цикле родинных обрядов основным считался праздник колыбели — бишектуй. Он означал признание ребёнка обществом, наделение его своим жилищем — колыбелью. Ребёнка сразу после рождения укладывали в колыбель. Часто встречалась колыбель, представляющая собой корзину, сделанную из лубка, с приделанным к ней посредине обручем, наподобие дуги, при посредстве которого колыбель надевается через плечо для переноски или привешивается к дереву, когда мать работает в поле. В те времена, когда традиционным занятием башкир было полукочевое скотоводство, колыбель имела вид челна и прикреплялась таким образом,  что мать, едучи верхом, спокойно может везти и кормить грудью своего младенца. В изготовлении люлек использовали кожаные ремни, которые иногда соединяли днище, сделанное из конопляных нитей, и деревянную рамку. Когда же был сделан переход к оседлости, изменилась и колыбелька. В процессе адаптации населения к окружающей реальности, взаимовлияния культур произошли некоторые изменения во внешнем виде люлек. 

В результате наблюдений, бесед с жителями города, используя материалы городского этнографического музея, анализируя литературу по данной теме, был проведен сравнительный анализ колыбели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoreferat.rar2.07 МБ
Поделиться:

Как нарисовать китайскую розу

Сторож

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Прекрасная арфа

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного