• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как жить в мире с родителями

Опубликовано Адалатова Ольга Владимировна вкл 22.03.2013 - 15:04
Адалатова Ольга Владимировна
Автор: 
Работу выполнили: воспитатель Адалатова О.В. И коллектив учащихся 8 класса МКС (К) ОУ Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 

          Предлагаемый классный час посвящён обсуждению причин и способов выходов из семейных конфликтов.

 Цели: расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация , дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье, побуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия, побуждать детей к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhit_v_mire.pptx219.88 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ЖИТЬ В МИРЕ С РОДИТЕЛЯМИ? СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА. Пословица Работу выполнили: воспитатель Адалатова О.В. И коллектив учащихся 8 класса МКС (К) ОУ Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Слайд 2

Предлагаемый классный час посвящён обсуждению причин и способов выходов из семейных конфликтов . Цели: расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация , дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье, побуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия, побуждать детей к сотрудничеству.

Слайд 3

План классного часа I. Проблемная ситуация « На приёме у психолога» II. Интерактивная беседа. II. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта» III. Незаконченное предложение по теме «Секрет счастливой семьи». IV. Заключительное слово. V. Подведение итогов.

Слайд 4

Проблемная ситуация « На приёме у психолога»

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО СЛОВО? КАКОВА ПРИЧИНА КОНФЛИКТА? ИЗ- ЗА ЧЕГО ВСПОМИНАЕТСЯ СТОЛЬКО ОБИД? Примерные ответы детей: Трудный возраст дочери. Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери. Успеваемость, учёба. Лень, неаккуратность. Придирчивость родителей. Родители считают её ребёнком, а она уже взрослый человек.

Слайд 6

Вопрос: Примерные ответы детей: Почему чаще всего случаются конфликты? Не помогал по дому. Учёба, поведение. Поздно приходил домой. Вредные привычки ( курение). Из-за моей компании. Внешний вид (причёска, одежда). Плохой характер родителей. Из-за денег, покупки вещей. И т.д.

Слайд 7

ЧТО ЗНАЧИТ, ПО-ВАШЕМУ, БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Примерные ответы детей: - Быть самостоятельным, работать. Делать что тебе захочется. Делать не то, что захочешь, а то, что должен. Иметь много обязанностей. Жить по правилам, выполнять все законы.

Слайд 8

«Способы выхода из конфликта» А) соревнование (соперничество), наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотя добиться своего в ущерб другому; Б ) приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради другого; В) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путём взаимных уступок; Г ) уход от конфликта ( уклонение); Д) сотрудничество , когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

Слайд 9

УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ – ЭТО… - контролировать своё поведение; не позволять себе кричать, выражаться нецензурно; не позволять себе грубости, хамства; не только с чужими людьми, но и в семье быть спокойным, воспитанным; держать себя в руках.

Слайд 10

Чтобы научиться владеть собой, нужно… - заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого; не терять своего достоинства; научиться уважать других людей; научиться видеть свои недостатки; быть строгим к себе и снисходительным к другим.

Слайд 11

Чтобы найти компромисс, нужно… - найти такое решение, которое устоит всех; - войти в положение другого человека; видеть правду другого человека; не считать себя выше других; уважать чужое мнение.

Слайд 12

Пословицы и поговорки о семье В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье даже в холод тепло. В каждой избушке свои погремушки. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своей семье всяк сам большой. В своей семье какой расчет? В своем доме и стены помогают. В семье разлад, так и дому не рад. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Все равны детки - и пареньки, и девки. В родной семье и каша гуще. В хорошей семье хорошие дети растут. Везде хорошо, но дома, всё же, лучше. Всякая невеста для своего жениха родится. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Слайд 13

Вывод: Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе – везде, где приходится общаться с людьми. Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

Слайд 14

Подведение итогов. Какое настроение в конце классного часа? Захотелось сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор? Примерные ответы детей…

Поделиться:

Ледяная внучка

А теперь — мультфильм

Валентин Берестов. Аист и соловей

Несчастный Андрей

Извержение вулкана