Проектная деятельность в начальной школе позволяет социализировать обучающихся в доступных по возрасту направлениях и формах. Мои четвероклассники задумали и провели День здоровья для младшеклассников. Они сами выбрали упражнения, продумали правила техники безопасности при их выполнении. Важным моментом было распределение обязанностей в группах. Кто -то демонстрировал упражнения, кто-то расказывал инструкцию по их выполнению.. Перед началом спортивного часа малышей пригласили в кабинет и рассказали о правилах здорового человека. Интересны были выводы о результатах учебного исследования, проведенного на подготовительном этапе. Таким образом, ребята освоили роли тренера, инструктора, учителя, поняли ответственность за свое здоровье, здоровье других людей.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Проект - социальная практика
с элементами исследования
Любимой Родине – здоровый гражданин
День здоровья
Выполнен учениками 4-б класса
МБОУ СОШ № 8
Щелковского муниципального района
Московской области
Руководитель проекта: Захарова Н.Н.
2012 г.
Описание проекта
Организаторы проекта - ученики 4-б класса, разрабатывают и проводят День здоровья для учеников младших классов
Цель проекта
Сформировать у учеников отношения к сохранению и укреплению здоровья, как одному из проявлений любви к Родине.
Планируемый результат
Для учеников, организующих День здоровья | Для учеников, принимающих участие в Дне здоровья |
Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Самоидентификация каждого ученика как Гражданина России | Самоидентификация каждого ученика как Гражданина России |
Приобретение социального знания | Формирование сознательного отношения к здоровью |
Формирование сознательного отношения к здоровью | Получение навыков выполнения определенных спортивных упражнений |
Получение навыков самоорганизации в группе | Развитие физических данных |
Научатся составлять инструкцию, алгоритм заданного упражнения | Дети научатся следовать инструкции, выполнять алгоритм |
Получение опыта самостоятельного общественного действия. Организация спортивной деятельности детей из других классов | |
Сбор информации по заданной теме (социологический опрос), её обработка, классификация, анализ. |
Проект выполняли:
Ученики класса:
Антокова Дарья
Вельможин Илья
Вельможин Клим
Казаков Дмитрий
Калюжная Ксения
Кладько Стефан
Князев Максим
Комисов Данила
Корнюхина Дарья
Лебедева Елизавета
Левченко Никита
Лойко Вера
Лупанова Мария
Носков Илья
Рыжаков Федор
Самохин Артем
Лебедев Егор
Черницкий Тимофей
Яковлева Валерия
Лихачев Егор
Родители:
Самохина Марина Анатольевна
Казакова Наталья Александровна
Калюжная Анна Александровна
Яковлева Ирина
Лойко Дмитрий Геннадьевич
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
Исследовательский:
Организационный:
Результирующий
Проведение «Дня здоровья» для учеников 3 класса.
День здоровья
1)Вступительная беседа
Ребята задают участникам Дня здоровья вопросы:
2) Анализ результатов исследования
При подготовке к проекту было проведено социологическое исследование. Нами были опрошены две группы людей; 47 взрослых и 18 детей десятилетнего возраста. Данные опроса были нами обработаны.
Результаты
Взрослые | Дети 10-ти лет |
Занимаетесь ли вы спортом? Да. | |
50% | 80% |
Делаете ли вы зарядку? Да. | |
54% | 100% |
Курите ли вы? Да. | |
27% | 0% |
Вывод:
в детстве люди более ответственно относятся к своему здоровью, чем во взрослом состоянии. Это происходит потому, что об их здоровье постоянно волнуются и заботятся взрослые, а сами взрослые к своему здоровью относятся менее ответственно. Поэтому, видимо, детям нужно тоже опекать взрослых, вовлекать их в занятия спортом, агитировать против вредных привычек.
И как следствие – в нашей стране будут более здоровые граждане, наша страна станет сильнее и красивее.
3)Знакомство с правилами здорового образа жизни
Ребята рассказывают о некоторых правилах
здорового образа жизни, которые сами соблюдают.
4) Практический этап (рефлексия)
Участники приглашаются в спортивный зал, где для них проводится личное первенство в спортивных упражнениях, подводятся итоги,награждаются победители.
Упражнение с обручем
Распределение обязанностей в группе организаторов:
1. Вельможин К. – рассказывает алгоритм выполнения упражнения и правила безопасности при работе с обручем
2.Корнюхина Д. – демонстрирует упражнение
3. Рыжаков Ф. – записывает результат
4. Кладько С. – сопровождает детей.
Правила безопасности
Алгоритм выполнения упражнения
Упражнение со скакалкой
Распределение обязанностей в группе организаторов.
Правило безопасности.
1.Чтобы не задеть друг друга надо встать пошире.
2.Не размахивайте скакалкой, если рядом с вами стоит человек.
3.Скакалкой надо управлять очень аккуратно
Алгоритм выполнения упражнения.
1 Встань на безопасное расстояние.
2.Прими исходное положение.
3.Начни прыгать.
4.Если ты запутался
ТО 5. закончи упражнение.
ИНАЧЕ 6.Продолжай прыгать.
7.Конец.
Упражнение «Уголок»
Распределение обязанностей в группе организаторов
Правила безопасности
1. Убедись, Что все отошли на безопасное расстояние
2. Делай сколько ты можешь, но не больше!
3. Поднимайся не резко!
Алгоритм выполнения упражнения
Упражнение с гантелями
Распределение обязанностей в группе организаторов
Казаков Д – знакомит с правилами безопасности
Самохин А – показывает упражнение
Лихачав Егор- считает результат
Лебедев Егор - фиксирует результат
Князев Максим – следит за соблюдением правил безопасности
Черницкий Тимофей – рисует плакат
Правила безопасности
Алгоритм выполнения упражнения
Итог
Сказка "Морозко"
Белый лист
Растрёпанный воробей
Что есть на свете красота?
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны