• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Зачем нужна перемена?

Опубликовано Савельева Лариса Александровна вкл 28.05.2013 - 19:55
Савельева Лариса Александровна
Автор: 
Лезговко Константин

Проект ученика 2 класса. Исследования проводились 2 года. Вопрос "Зачем нужна перемена?" был задан учащимся 1, 2, 5, 11 классов. Оказалось, перемена всем нужна и очень важна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.75 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учащийся 2 «В» класса ГНОУ СОШ № 820 г. Москвы Лезговко Константин представляет Проект «Зачем нужна перемена!»

Слайд 2

Как известно, в школе после каждого урока наступает перемена . Мы ждём её всегда. А зачем она нужна ? Может обойдёмся без неё ? Тогда и уроки будут заканчиваться раньше. Столько времени мы сэкономим.

Слайд 3

У меня появилась цель: узнать это у своих одноклассников и провести исследование, опросив школьников разного возраста. Под руководством Ларисы Александровны я составил план работы: выбрал разные классы (1, 2, 5, 11кл.); напечатал вопрос-анкету; сравнил и обобщил ответы детей; прочитал научные источники в дополнительной литературе.

Слайд 4

Для этого я должен: организовать своё свободное время; уметь контролировать себя; найти и изучить научную литературу; выбирать нужную информацию; быть внимательным и наблюдательным.

Слайд 5

Этапы моего проекта Обсуждение смысла и возможности выполнения. Определение вида проекта. Планирование деятельности. Реализация плана: анкетирование, работа со словарями, анализ и обобщение полученной информации. Выводы.

Слайд 6

1 класс «В» 2001-2011уч.г. Каждому в классе задал вопрос : «Почему ты ждёшь перемену ? Зачем она тебе нужна ? » Вот что я узнал.

Слайд 7

Воронов Миша сказал: - На перемене люблю побегать по классу и порезвиться с друзьями.

Слайд 8

Перекусить на перемене любят Рита и Лена

Слайд 9

- А мы любим поиграть с детьми и в игрушки. Ушаков Егор Гафурова Диана

Слайд 10

Максим Сафронов любит « в о д и т ь п а р о в о з и к ». Иногда все дети встают за Максимом и « п а р о в о з и к » отправляется в путь между рядами столов.

Слайд 11

Мы и так отдыхаем

Слайд 12

Прошёл целый год . 2 класс «В» 2011-2012 уч . г. Мы – второклассники . Что изменилось в нашем сознании и поведении ? Что теперь ребята думают о перемене ? Зачем нужна перемена ? Я снова решил опросить весь класс. Вот что сказали дети.

Слайд 13

Данила и Егор опять любят поиграть и повозиться.

Слайд 14

- На перемене можно попить воды,- сказали Лена, Варя, Миша и Саша.

Слайд 15

А ещё можно: поболтать с друзьями; посетить туалетную комнату; побегать и покричать; подраться просто так; доделать задание, если не успел; походить и понаблюдать за всеми; убрать со стола лишнее;

Слайд 16

Неужели так отдыхают все дети? Я решил проверить это и отправился в среднюю школу, в 5 «Б» класс. «Для чего вам нужна перемена?»

Слайд 17

Вот что они сказали: чтобы приготовиться к урокам и отдохнуть; чтобы голова отдохнула; чтобы дойти до другого кабинета; поговорить с друзьями; позавтракать; повторить уроки; посетить туалетную комнату; чтобы подучить домашние задания.

Слайд 18

А вот ученики в 11 « А» классе не хотят на перемене драться и играть. Их ответы: сходить в спортзал; позавтракать; повторить домашнее задание; доползти до другого кабинета; отдохнуть от уроков; посмотреться в зеркало; поболтать с друзьями; подготовиться к следующему уроку; поспать минут 10; списать что-нибудь.

Слайд 19

Значит на перемене все дети занимаются другими делами, отличными от учёбы. Что означает слово «перемена»? Надо поработать со словарём. В интернете на сайте «словари» я узнал, что «перемена» – это: то же, что и смена; изменение, поворот к чему-нибудь новому; перерыв между уроками; сменить, обменять одну вещь на другую, заменить одно другим, изменяться, принимать другой вид, постареть, похудеть или стать нравственно другим, иных мыслей, убеждений.

Слайд 20

А что говорит наука? Я решил спросить у специалиста и взял интервью у нашего школьного психолога Севастьяновой Елены Борисовны .

Слайд 21

Оказывается: Когда мы отвечаем на уроках, решаем задачи, пишем слова, мы совершаем работу: физическую; мыслительную; эмоциональную (переживаем). При умственной работе мозг является не только регулирующим, но и работающим органом. Головной мозг состоит из слоёв, которые выполняют разные функции. Он никогда не работает целиком, а только участками.

Слайд 22

Каждый участок отвечает за конкретное дело. Мы решаем задачи участками мозга, расположенными в левом полушарии, а рисуем картины при помощи участков правого полушария. Участки, отвечающие за зрение, расположены в теменной области, а за внимание в лобной части. Вот почему, если удариться затылком, может потемнеть в глазах, а если лбом - то трудно сосредоточиться.

Слайд 23

В результате интенсивной умственной работы на уроке развивается утомление. Вот почему мы плохо слышим, забываем, появляется слабость в мышцах, даже начинаем зевать. Однако это быстро исчезает при определённых условиях. Это смена вида деятельности. Теперь будут работать другие участки мозга. А что происходит на перемене? Мы занимаемся совсем не тем, чем на уроках . Значит, те группы клеток, которые работали, могут хорошо отдохнуть. Именно поэтому она и перемена – переменила наши занятия.

Слайд 24

В ывод: Теперь мне понятно, что так же как нужно давать отдых ногам после долгой ходьбы, так же и нашему головному мозгу нужно обеспечить покой. И тогда он будет работать ещё лучше. На перемене можно многое успеть, много сделать разных нужных дел. Однозначно, она нужна всем, лишь бы она была.

Слайд 25

Я понял, зачем нужна перемена. А ещё это исследование меня научило: работать с научной литературой и ориентироваться в ней; выбирать способы поведения и взаимодействия с детьми; организовывать свою работу; анализировать конкретные факты; устанавливать причинно-следственные связи; выстраивать устную и письменную речь, реализовывать свои интересы и передавать свой опыт другим.

Слайд 26

Благодарю за внимание.

Поделиться:

Юрий Визбор. Милая моя

Сочини стихи, Машина

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Фильм "Золушка"

Почему Уран и Нептун разного цвета